«Это репрессия против всего общества болельщиков». Вася Киллер — о задержаниях фанатов «Спартака»
Проводы «Спартака» фанатами в Тулу в прошедший уик-энд обернулись для них сюрреалистичными разборками с правоохранительными органами. Группа болельщиков устроила для команды яркое пиротехническое шоу с баннерами и факелами, а спустя пару часов после акции на место приехала следственная группа, которая стала собирать улики и отпечатки пальцев. На следующий день против фанатов возбудили уголовное дело, задержали более 20 человек.
Один из лидеров фанатского движения «Спартака» Василий Степанов, более известный как Вася Киллер, подробно рассказал о ситуации в интервью корреспонденту Sport24 Максиму Алланазарову и резко осудил действия властей.
— Болельщики устроили команде проводы в Тулу на трассе, а теперь у них проблемы с полицией. Как ты отреагировал на эту ситуацию?
— У меня категоричное мнение по этому поводу. Это можно назвать одним словом: репрессия против фанатов и всего общества болельщиков в России. На мой взгляд, это нецелесообразная и глупая мера, которую проводят сейчас правоохранители. Непонятно, кому это приходит в голову, потому что получается, что в ситуации с проводами команды в Туле нет потерпевших, никому не нанесен ущерб. Притянуть уголовку сюда нельзя, максимально можно только сделать административку и то нужно сильно постараться для этого. Но тем не менее проходят обыски, задержания, кого-то объявляют в розыск. Это же сюр, глупость. А мне еще обидно, что на этой теме сейчас хайпуют все туалетные ублюдки из лагеря Навального, предлагают свою помощь в правовом характере. А у них различных адвокатов, юристов и заряженных СМИ очень много. Мне очень обидно это все наблюдать.
— Как считаешь, правоохранители и власти не перетягивают такими действиями на сторону белоленточников тех болельщиков, которых они сами же и прессуют?
— Да, это и есть моя основная мысль. Фанатская среда по большей части является хейтерской, но возле нее очень большой процент либо нейтральных ребят, либо лоялистов. Но те действия, которые сейчас проводят правоохранительные органы от лица власти, подстегивают к тому, чтобы мы пошли стоять с этими [чудаками] на Болотную площадь. Человек, который всем этим заправляет, устроил какой-то саботаж, он занимается вредительством. Вместо того чтобы работать с болельщиками, находить какие-то конструктивные решения, они делают это. Я вспоминаю то, что было 15-17 лет назад, когда на «Петровке, 38» мы все друг друга знали, все было жестко по отношению друг к другу, но такой ерунды не было. Это просто глупость, по-другому это никак назвать нельзя. Всех они там не закупорят, и своими действиями они приведут к тому, что фанаты, активные ребята, устроят какой-нибудь протест, социальный взрыв, чем воспользуются лидеры всей этой оппозиции.
— А болельщики — это, прежде всего, сила.
— Да, это понимают власти. Раньше был какой-то диалог с российским обществом болельщиков, проводилась работа с молодежью. А сейчас этого всего нет, они просто решили выделить какой-то бюджет на борьбу с болельщиками, с этими преступниками. Хотя фанат — это не преступник. Если ты совершил преступление, то должен за него отвечать в рамках социальной справедливости, закона, уголовного кодекса и так далее. А если ты преступлений не совершал? Получается, действительно 37-й год? И тут же все эти друзья Навального, Соболь и прочие нехорошие для меня люди сейчас на этом классно захайпуют. Это они и делают. СМИ у них заряжены нормально, их не так много, но они сильно воняют.
— Осенние протесты болельщиков начались после ситуации с болельщиками «Спартака», сейчас снова в качестве цели были выбраны они. Вам не кажется, что это не случайно?
— Скорее всего, это не то, что не случайно, а дело в том, что «Спартак» — народная команда с самым массовым и мощным движением в стране. Кто бы что ни говорил из футбольных акционеров и политиков про какой-то «Зенит», ЦСКА, но «Спартак» — это номер один. Это тот движ, на который смотрят, с которого берут пример, который является хедлайнером всего фанатизма России. Я не собираюсь умалять заслуг болельщиков «Зенита», ЦСКА, «Динамо», но у «Спартака» самое массовое движение, лучшие люди страны.
— Получается, что они хотят показать: «Мы сейчас задавим самую большую часть болельщиков, а со всеми остальными и подавно справимся»?
— Дело в том, что они, может, это и делают. Но будет совершенно обратный эффект.
— Уже те же болельщики ЦСКА сегодня поддержали фанатов «Спартака».
— Не только болельщики ЦСКА, все фанатское сообщество поддержало. Там не важно — первая лига, вторая лига, болельщики бенди, волейбола, гандбола. Все поддержали, потому что есть некая корпоративная этика. А здесь речь идет обо всех нас, поэтому по-другому просто и быть не может.
— Как считаешь, руководство «Спартака» может как-то защитить своих болельщиков?
— Я уверен, что руководство не просто может, а обязано. Я именно верю в то, что оно защитит своих болельщиков в данной ситуации. И то, как отреагировали футболисты нашего клуба, а сейчас и руководство, должно запустить этот процесс. Думаю, владелец клуба тоже подключит какие-то каналы, потому что это на самом деле резонансная история. Зачем сотрудники полиции и различных силовых структур все это делают, вообще непонятно. Это все им пойдет только минусом.
— Как болельщики сейчас могут показать свое единение и отношение к этому?
— В первую очередь, сейчас необходима поддержка в социальных сетях, СМИ. Известные люди из этой среды и известные болельщики будут давать свои комментарии. Есть же не только ребята с фанатской трибуны, но и бизнесмены, политики, актеры, интеллигенция, разные люди. Они все сейчас дадут комментарии. Я думаю, этот процесс уже запущен.
— Как вы считаете, на сегодняшний день русский фанатизм умирает?
— Он не умрет. Нам ставят какие-то рамки, но сегодня одна история, завтра другая, а 15 лет назад была третья история, 30 лет назад еще одна своя история. Поэтому поживем — увидим. Вы же знаете, есть один девиз, наверное, лучшего коллектива в нашей стране: «Все только начинается».
— Последние перестановки в клубе тоже вызвали объединение фанатов. Увольнение пресс-атташе Антона Лисина вызвало однозначную реакцию болельщиков. Ты понимаешь, что случилось?
— Конечно, я понимаю, что происходит. Я слежу за этим в ленте новостей, читаю комментарии, в том числе и ваши. Это непонятное решение Леонида Арнольдовича. Даже, скорее всего, его кто-то к этому решению подвел, наговорил каких-то историй. Может быть, лоббируют своих людей из какой-то своей партии. У нас Леонид Арнольдович как Владимир Владимирович Путин — находится в космосе, в какой-то галактике, а его спутники в лице его окружения держат его в вакууме. И какие-то вещи он узнает, когда уже просто до края все доходит. А так он думает, что все хорошо: солнце, луна и Марс вот уже рядом, но мы никак не долетим туда.