Почему Гончаренко так и не стал для ЦСКА маленьким генералом
Все помнят, что Дика Адвокаата называют маленьким генералом. Метр с кепкой в прыжке, суровый нрав — для красивого литературного погоняла больше и не требуется.
Виктор Гончаренко мог бы стать для ЦСКА таким же маленьким генералом — пусть не по жесткости, но хотя бы по росту и по принадлежности к армейской тематике. Проблема в том, что генералу нужно хотя бы несколько полканов и майоров, чтобы армия не увязла в болоте. Гончаренко же находился совсем в другой ситуации: бойцы уходили либо в офицеры запаса, либо на лазурный берег Монте-Карло, а в защите вместо линии Манергейма выстроились Васин, Дивеев и Карпов.
У каждого офицера бывают такие моменты, когда он психует на тупых срочников, которые не могут надеть противогаз, затянуть ремень у калаша и не отличат коллиматорный прицел от кокарды. То, что происходит в ЦСКА сейчас, напоминает именно такую ситуацию: командир роты окончательно понял, что срочники не могут попасть по мячу ни в своей штрафной, ни в чужой, и оставил место службы, только ушел не в запой, а в Беларусь.
Мне трудно понять, как наши тренеры не съезжают с катушек. Им дают поленья и кусок глины, и просят вылепить и выстрогать из этих заготовок клубное счастье, причем желательно сразу в групповом этапе Лиги чемпионов. А рядом раздраженным роем жужжат экспертные мнения школьников из комментариев, жен футболистов и подруг каких-то агентов: при каждом поражении вся названная орда обкладывает тренера вторым слогом из фамилии Облякова. Творить чудеса становится твоей обязанностью, и если ты в один год дважды хлопнул “Реал”, а в следующем этого не смог, тебе стреляют глазками в сторону выхода — за то, что ты не сумел воскресить Лазаря два раза подряд.
Гончаренко начал психовать еще давно: стенд-ап “Лицо попроще” и резкий отказ от обнимашек с Тедеско были звоночками. Хотя второй эпизод дискуссионный: возможно, дело не в Гончаренко, а в том, что русская скамейка запасных живет по понятиям и каждого вошедшего туда иностранца воспринимает как попутавшего рамсы Доцента, усевшегося у чужой шконки со своим матрасом.
Демарш Гончаренко еще можно откатить назад: в сказку о плохом самочувствии уже никто не поверит, но в ЦСКА помнят о сценарии Лео Слуцкого, который тоже просил вольную у Гинера, а потом снова триумфально расшатывал кресла российских и европейских стадионов.
С Гончаренко немного не так: если караульный оставляет свой пост и толкает прощальную речь в перерыве еще не доигранного матча, он резко минусует свою карму. Да и после того как Виктор Михалыч остынет, Виктор Васин не научится попадать по мячу, а Чалов не поменяет свой статус девки, целый год плачущей об упущенной АПЛ. У Слуцкого была более плодородная почва, чтобы остывать и возвращаться: у него на поле были Игнашевич и братья, которые могли разруливать траблы самостоятельно, а в атаке бегали Вагнер и Думбия, которые втыкали свою двушку если не в следующем туре, то через тур.
Гончаренко же вряд ли станет для ЦСКА маленьким и грозным генералом. Возможно, до конца сезона его и уговорят остаться, но захочет ли ВЭБ и дальше следить за метаниями доброй белорусской души?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: там остро, жестко и без цензуры!