Возвращение легионеров РПЛ: на машине из Грузии и Украины, поездом из Беларуси, джетами с пересадками и по двойным ценам
ЦСКА летел вместе с «Локо», «Краснодар» – с «Ростовом».
На время жесткого карантина клубы РПЛ, кроме «Зенита», отпустили легионеров домой, а теперь проводят спецоперации по их возвращению. В Россию доехали все (кто хотел, а не остался специально, как Хеведес), кроме словенского защитника «Сочи» Михи Мевли – остальные проделали долгие путешествия на машинах, поездах и бизнес-джетах. А многие легионеры просто не уезжали.
Объясняем, как легионеры (люди без паспортов РФ) попадали через закрытые границы России, а также рисуем карты самых сложных маршрутов.
Вот две главных схемы:
🚗 Многие пользуются пересадкой в Беларуси, откуда можно въехать в Россию на поезде или машине при предъявлении российского паспорта или же специального пропуска от клуба. То же самое работает с Грузией и Украиной.
🛩 Из Европы в Россию многие клубы заказывали для игроков РПЛ бизнес-джеты по прямым маршрутам в российские регионы.
О нюансах нам рассказывает представитель авиаброкера Aviav TM Виталий Архангельский (организует те самые чартеры бизнес-джетами):
– Насколько сложно организовать перелет по непопулярному маршруту? Например, Прага – Екатеринбург или Франкфурт – Казань?
– Понятия «популярный» маршрут вообще не существует, как клиент пожелает – так и будет. Преимущества деловой авиации в том, что мы можем прилетать в маленькие незагруженные аэропорты, которые принимают международные рейсы. Правда, из-за пандемии многим приходится делать пересадку в Москве: например, в пик карантина самолеты, отправляющиеся в Саратов, должны были сделать посадку именно в Шереметьево, пройти все пограничные формальности (проверка на вирус) и только потом лететь в Саратов.
Правда, московские аэропорты взвинтили цены за обслуживание – взяли 9,5 тысяч евро, что почти в три раза больше стандартной цены. Обычный побор – это был шок и для нас, и для клиентов. Думают, что прилетели на бизнес-джете, можно снять и побольше. Аэропорт повел себя очень некрасиво, из-за этого пришлось организовывать эвакуационные рейсы до приграничных стран – Беларуси, Украины, Казахстана.
Обычно сбор за навигацию – около 100 евро, предоставление метеосправки – около 50 евро. Пакет для среднего бизнес-джета стоит 2800 евро: в него входит предоставление тягача, машины сопровождения, техконтроль по прилету и вылету, а также комната для брифинга экипажа (помещение, где пилоты и бортпроводники готовятся к рейсу). Услуги клининга оплачиваются отдельно. Но в разных аэропортах цены сильно отличаются.
Есть и другие сложности. Деловая авиация относится к авиации общего назначения, и в отличие от пилотов гражданской авиации (известных вам авиакомпаний), наши пилоты после перелета обязаны уйти на обязательный 14-дневный карантин. Не все возьмутся за такой заказ, зная, что пилот попадет под карантин, не сможет работать, но будет получать зарплату.
– Допустим, мне нужно прилететь из Европы в российский городок, что мне сделать?
– Если заказываете самолет в нашей компании, то нужно поговорить с оператором: он сориентирует, где принимают рейсы и как туда быстрее долететь. Наша задача – доставить клиента. А сколько возьмут за обслуживание самолета в аэропорту – на плечах клиента. Надо учитывать, что сейчас ситуация отличается от стандартной: не можем гарантировать, что Екатеринбург примет в конкретный день.
Плюсы деловой авиации – никаких очередей, все быстро. Мы можем летать в очень маленькие аэропорты с самыми короткими полосами. Клиенты предпочитают такие аэропорты, так как они часто оказываются близко к их предприятиям и там мало народу. Допустим, летите вы из Жуковского в Новосибирск, но не в главный и большой аэропорт «Толмачево», потому что это затянет поездку, а в маленький «Северный».
Цену удобно рассчитать на нашем сайте – в среднем цены из Европы до городов России с учетом обслуживания вращаются в районе 25-30 тысяч евро. Из Франкфурта в Казань без обслуживания – от 20 тысяч евро. Но ситуация каждый раз меняется, особенно сейчас».
А теперь – маршруты легионеров РПЛ: машина + поезд + самолет или «Крылья» + «Уфа» + «Урал» в одном джете
«Спартак» летел на самолете Шюррле
• Шюррле остался дома (его аренда заканчивается), в «Спартаке» его больше не увидят, но немец выделил личный самолет, чтобы по маршруту Берлин – Москва полетели Тедеско и одноклубники: Жиго (Франция), Тил (Нидерланды) и Крал (Чехия).
• Швед Ларссон, вероятно, летел с ними.
«Рубин» собрал всех во Франкфурте, грузины ехали на машине (+ «Тамбов»)
• Легионеры «Рубина» собрались во Франкфурте, откуда клуб заказал рейс в Казань. На этот самолет сели Йевтич (Швейцария), Абильгор (Дания), Старфельт (Швеция), Пабло Сантос (Португалия), Бегич и Уремович (Хорватия).
• Грузины Кварацхелии и Давиташвили доехали до Казани из Грузии на машине. Точно так же поступил вратарь «Тамбова» Шелия.
«Краснодар» объединился с «Ростовом»
• Мануэл Фернандеш прилетел в Краснодар прямым рейсом из Лиссабона.
• Шведы Классон, Берг, Олссон и исландец Фьолусон прилетели из Стокгольма в Краснодар.
• Вместе с краснодарскими шведами летел шведский защитник «Ростова» Хаджикадунич, из Краснодара до Ростова доехал на машине.
ЦСКА + «Локомотив» (Чорлука)
• Джет с европейскими армейцами летел по маршруту Любляна – Загреб – Москва. В Любляне сел Бийол, в Загребе подсели Влашич и Бистрович, а также защитник «Локомотива» Чорлука.
Такие пересадки по всей Европе – норма для деловой авиации, – считает Виталий Архангельский: «А иначе как их собрать? Это обойдется дешевле нескольких прямых рейсов, хотя каждая посадка – это расходы на обслуживание».
• Исландцы Сигурдссон и Магнуссон прилетели на джете из Рейкьявика.
• Защитник «Локомотива» Хеведес пока не прилетел – возможно, и не прилетит, потому что беспокоится о здоровье и хочет разорвать контракт.
«Урал» = поездки через Украину и Беларусь
• Белорусский защитник Николай Золотов ехал на машине из Витебска в Смоленск, оттуда – на поезде до Москвы, дальше – на самолете до Екатеринбурга.
• Украинский защитник Денис Кулаков на машине доехал из Киева до Белгорода. Дальше у него было два самолета: летел из Белгорода в Екатеринбург с пересадкой в Москве.
• Голландец Эль Кабир (Нидерланды) и поляки Августиняк, Кухарчик и Вилюш встретились в Праге, оттуда клуб заказал им самолет до Екатеринбурга.
«Крылья Советов» + «Уфа» + Бикфалви
• Самолет по маршруту Любляна – Белград – Клуж – Самара собрал футболистов трех клубов: «Урала», «Крыльев» и «Уфы».
• В Любляне сели словенцы из «Уфы»: Йокич, Вомбергар, Бизяк, а также Попович из «Крыльев».
• Главный тренер «Крыльев» Божович (Черногория) и нападающий самарцев Радонич (Хорватия) подсели в Белграде.
• В Клуже подобрали румын: Неделчару («Уфа»), Бикфалви («Урал») и Антона («Крылья Советов»).
• Бикфалви и футболисты «Уфы» доехали до своих городов на машине.
«Оренбург» сменил два самолета
• Серб Деспотович уже попрощался с «Оренбургом» и в Россию не вернулся.
• Другие легионеры Мишкич (Хорватия), Рикарду Алвеш (Португалия) и Радакович (Сербия) встретились во Франкфурте, оттуда долетели до Минска, далее – поезд до Москвы и самолет до Оренбурга.
«Арсенал» решает, как вернуть Бауэра и Лодыгина
• За границу уехали Бауэр (Германия) и Лодыгин (Греция), в клубе говорят, что работают над скорейшим возвращением игроков в Россию.
«Ахмат» и «Динамо»: все на месте, но без деталей
• Албанцы Бериша и Роша, хорват Зоран Нижич и серб Мирослав Богосавац из «Ахмата» вернулись в Грозный.
• Динамовцы Хильемарк (Швеция), Филипп (Германия), Шиманьски (Польша) и Нжи (камерунец был во Франции) тоже на месте.
Кажется, РПЛ и правда вернет зрителей. Вот какой будет вместимость стадионов
Рами – худший трансфер сезона. Sports.ru учреждает новую премию «Золотая чашка эспрессо»
Фото: vk.com/pfc_cska; vk.com/«Спартак-Москва; vk.com/fckrasnodar; РИА Новости/Валерий Мельников
надо было дома сидеть,епт.