4 мин.

Покойся с миром, Дядя Сережа

- Дяденька, с днем рождения. Тебе 50 – юбилей! Выздоравливай скорее. Все по тебе скучаем, безмерно тебя уважаем и очень тебя любим.

- Всем, кому он дорог, настоятельно рекомендую сегодня быть. Дядя Серёжа достойный человек и, к сожалению, человек уходящий. Не говорите потом, что не знали. Хрена ли уж тут молчать? Просто придите и попрощайтесь.

- Тимур, не пиши глупости…

- Кто-то должен был написать...

Это было позавчера. Мы с Тимой немного поспорили – зачем прощаться с живым человеком в этот день? А каково будет его жене и дочери, если мы придем с ним прощаться? Я не поехал, не поехал осознанно. А сегодня наш Дядя Сережа умер.

Я помню, как впервые пришел в South Russia Reds. Это было весной в 2009-ом. Зашел в бар за час до игры, в котором, как мне сказали, собирались манки. За столиком уже сидели трое матерых мужиков в майках МЮ. Присмотрелся к ним, решил подойти к самому колоритному.

- Ребят, я тоже болею за Юнайтед. Позвольте вас угостить пивом – по-молодецки отвязно, но с уважением сказал.

- Кхе, ну угости.

Знал ли я тогда, что говорил с одним из тех, кто больше десяти лет назад основал движение на Юге? Конечно, нет. Впрочем, о том времени и Легендарном Бункере не мне рассказывать, Тимур скоро непременно здесь от себя попрощается с Дядей.

Далее был еще один просмотр и еще, и еще. На меня даже иногда обижались мои университетские друзья - привычному отдыху с ними я все чаще предпочитал компанию SRR. Мне нравилась атмосфера, беседы, дискуссии. Нравилось говорить с Дяденькой. Степенный, сильный, со строгим, но в то же время добрым взглядом – этот человек излучал MUдрость и надежность.

Потом на какое-то время я уехал из города по семейным причинам. Редкие звонки, которые всегда заканчивались фразой: «Ты не теряйся, приезжай почаще. Если будет нужна помощь - звони нам». И это были не слова ради слов, у Сергея вообще такого не было.

Весной (или летом) 2010-ого узнал, что Дяденька серьезно заболел. «Переборет, даже переживать не о чем. Он – кремень. Он –здоровый мужик, он спортом всю жизнь занимается» - только такие мысли были. Операция прошла успешно. Казалось, что переборол. В тот год я с ним много общался. Офис компании, в которой тогда работал, был прямо напротив его харчевни. Каждый день, каждый обеденный перерыв я стучался в дверь его кабинета.

- Старый, привет! )

- Кто старый? Юноша, вы тут не хамите!

Говорили за Юнайтед, за наши красные дела, за то, за это. Дядя Сережа много рассказывал о себе. О том, как служил на подводной лодке, как потом учился на Физтехе МГУ, как играл в футбол, как в его жизни появился МЮ… Я регулярно опаздывал на работу с перерыва.

На просмотры в те времена я нередко брал с собой своих подруг, девушек далеких от игры. И когда с кем-то приходил повторно, то почти всегда слышал одну и ту же фразу.

«Давай сядем рядом с Дядей Сережей».

Он всех притягивал своей харизмой.

В прошлом году мы как-то встретились на стадионе «Кубань», Сергей частенько ходил на матчи. Приметил, что он немного хромает.

«Не до конца я подлечился, опять скоро в больницу», - хмуро объяснил он.

Открытие сезона, суперкубок МЮ - Сити. На этой игре он уже с трудом ходил.

«Молодежь, молодежь, совсем не знаете кричалок. Ну, ничего. Я вот через месяц-другой вернусь и тогда возьмусь за вас крепко», - такими словами закончился матч.

Позже мы отдыхали вечером с Воро и Михайлюком. Зашел разговор о Дяде. И вот тогда я в первый раз задумался, что все может скоро закончиться. Мне хочется сказать несколько слов о Михайлюке. Все переживали за Дядю, все хотели как-то помочь – кто делом, кто добрым словом, кто молитвой. Но Алексей не просто помогал. Он сражался за его жизнь, сражался как лев. Люди не борются ТАК за свою жизнь, ТАК борются за жизнь отца, брата, сына – за жизнь РОДНОГО человека. 

Дядя вернулся из Москвы без положительного результата. После химиотерапии, исхудавший, на костылях, он в тот же день поехал на просмотр. Лига Чемпионов, первый матч с «Бенфикой». Нам уже не было дела до матча…

Тогда я его видел в последний раз. Ему становилось все хуже и хуже. Не решался, не хватало мне духа, чтобы ему позвонить и спросить, как у него дела. Сергею было неприятно говорить об этом. Но я был в курсе. Звонил всегда Алене или кому-то из наших старичков. Все было плохо. Писал смс пару раз, пару раз писал ему вконтакте. Ну, не прочитает он сейчас, так потом прочтет, когда будет здоров, и ему ведь будет приятно, что мы о нем помним – так думал. Точнее, так хотел думать. Исход был один, и все это осознавали. Но ВЕРИЛИ. Верой сильны болельщики, верой сильны друзья.

Так ведь и он был БОЛЕЛЬЩИКОМ, и он был ДРУГОМ. Редкий, глубокий ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ ДУШОЙ.

Покойся с миром, наш Дяденька. Все по тебе скучаем, безмерно тебя уважаем и очень тебя любим.

 p.s. не рейтингуйте этот пост, пожалуйста. вкладка "не рейтинговать" куда-то делась