Видели односложные ответы Холанда журналистам? Это не высокомерие – в его норвежском городе не принято болтать лишнего
А вообще он веселый парень.
После матча «Боруссии» и «Шальке», с которого возобновилась Бундеслига, англоязычные соцсети заполыхали от интервью Эрлинга Холанда.
В твиттере сначала завирусилось видео, где 19-летний норвежец односложно отвечает на вопросы журналиста (сказал 11 слов в ответ на 12), а потом компиляция из подобных послематчевых интервью Холанда – она собрала под сто тысяч лайков и 25 тысяч ретвитов. Само видео посмотрели 4,6 миллиона раз.
Холанда за это критиковали еще в «Зальцбурге». Когда норвежец оформил хет-трик в игре с «Генком» в Лиге чемпионов и отвечал журналисту «Очень хорошо», «усердно трудиться» и «надеюсь», пресс-атташе «Ред Булла» напихал ему прямо в эфире – правда, сам в кадр не заходил.
Форвард моментально получил и от журналистов: известный болельщик «Арсенала» Пирс Морган, который общался с Криштиану Роналду, посмотрел видео и был в шоке. «Я бы сказал, что он не запрограммирован на элементарные манеры. Вы хороший игрок, молодой человек, но ваше высокомерие в отношении медиа необъяснимо», – написал Морган.
Возможно, в каких-то случая Холанд просто шутил и казался из-за этого высокомерным, но на самом деле все не так однозначно.
Начнем с того, что обрывок интервью после игры с «Шальке» – лишь его завершающая часть, до этого он спокойно общался и отвечал на вопросы корреспондента больше минуты. Вот оно полностью:
Тинейджеры-спортсмены (Холанду всего 19) в принципе не очень склонны к тому, чтобы много болтать – особенно мужчины. Плюс норвежец общался на английском – не родном для него языке. Да, он неплохо его знает, в скандинавских странах уровень знания английского в качестве второго языка в принципе самый высокий в мире, но этот язык все-таки не родной.
Есть и еще ряд причин.
Холанд рос в 12-тысячном городке Брюне на юго-западе Норвегии – самая плодородная земля в стране именно здесь, неудивительно, что этот район специализируется на сельском хозяйстве.
«Нередко дети проводили время вне школы, помогая обрабатывать землю. Это тяжелая и довольно одинокая работа, и она порождает грубых людей, которые считают обмен словесными любезностями ненужной ерундой. Отвечать на вопросы как можно более кратко для них совершенно нормально, а не грубо, – пояснил The Athletiс журналист Ларс Сивертсен. – Моя мать, которая переехала из другой части Норвегии, не смогла там по-настоящему прижиться, потому что она любила поговорить, а все остальные – нет».
Если коротко, возникло недопонимание – разный культурный код. В культуре, где воспитывался Холанд, такие ответы в порядке вещей. А для англоговорящей культуры привычны подробные ответы даже на самые дурацкие вопросы. Примерно из той же оперы – поведение людей на улице в США и России: в Америке принято дежурно улыбаться первому встречному, на постсоветском пространстве на вас в лучшем случае посмотрят с недоверием.
В «Ред Булле», первом клубе Холанда за пределами Норвегии, сразу поняли склад характера парня и просто как можно реже выпускали его к журналистам. Подобная практика существует не только в Австрии, но и во многих европейских странах, например, в Англии.
В АПЛ практически не выпускают на послематчевые интервью иностранных футболистов, которые плохо говорят на английском – а если и выпускают, то в паре с другим игроком (который может помочь).
Вот что говорит наш эксперт по АПЛ с места событий Дария Конурбаева:
«Весь этот сезон я смотрела за тем, как с ТВ-журналистами работают пресс-службы АПЛ. По сути у телевизионщиков есть два формата общения с игроками: в рамках интервью на неделе или на послематчевых флешах.
1. Раз в неделю каждый клуб АПЛ предоставляет бродкастерам (основным вроде BBC, Sky и BT и международным) одного из своих футболистов или главного тренера на эксклюзивное интервью. Как правило в одну сессию «помещается» 3-4 ТВ-компании, каждой дается 15-минутный слот. За 36 туров через такое вью проходит почти каждый футболист клуба: кто-то общается более охотно, другие в течение часа медиа-обязательств постоянно смотрят на часы и норовят сбежать, но допускаю, что такие активности прописаны в клубных контрактах. Многие легионеры, не очень уверенно чувствующие себя в английском, общаются через переводчика, но в целом в 15 минут легко помещается 10+ вопросов с развернутыми ответами.
2. Чуть сложнее для всех выходят послематчевые интервью. Во-первых, футболисты совсем в другом настроении и переполнены эмоциями после игры. Во-вторых, на топовых матчах может работать до 10-15 международных бродкастеров, каждый из которых может запросить по одному спикеру от команды.
Сложнее всего приходится тренерам: они могут по 10 раз отвечать на похожие вопросы разным ТВ-бригадам. Футболисты как правило не выдерживают больше 3-4 подходов, так что пресс-службы приводят несколько игроков. В последние минуты матча пресс-атташе клуба сообщает журналистам, кто из команды доступен сегодня, а менеджеры от АПЛ помогают распределить их между ТВ-каналами.
Как правило, на флеш-интервью каждую неделю отправляют один и тот же пул игроков. Например, «Ливерпуль» чаще всего дает английским каналам Робертсона или Хендерсона, международным – Ван Дейка, Милнера или Гомеса. Клопп общается со всеми. В особенных случаях бродкастеры могут запросить определенного игрока: например, ESPN Brazil хочет пообщаться с Фирмино, но не все клубы идут на встречу.
Пресс-службы отлично понимают возможности каждого футболиста и знают, кто может выдать развернутый ответ на 3 блиц-вопроса через 10 минут после матча, а кого лучше не подпускать к журналистам, чтоб не получить ответы в стиле «да-нет». Именно поэтому они далеко не всегда дают на интервью главных звезд матча: за этот сезон я не видела, чтобы прессе выводили Салаха или так и не заговорившего по-английски Агуэро, или кого-то из молодых звезд, еще не умеющих хорошо общаться с прессой.
Возможно, «Боруссии» стоит поучиться у английских коллег и осторожнее выбирать спикеров – или же просто подождать, пока Холанд будет чувствовать себя чуть разговорчивее перед камерой».
«Боруссия» на самом деле практически сразу поняла, что контакты Холанда с прессой нужно минимизировать. В клубе предупредили журналистов, что он без проблем может поспорить с репортером, если посчитает вопрос глупым или некорректным, а еще посоветовали не задавать закрытые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»: «Он невероятно забавный и умный парень, но будьте осторожны: если вы зададите вопрос, на который можно ответить «да», «нет» или «может быть», он это обязательно сделает».
Фото: Gettyimages.ru/Christof Koepsel / Stringer, Andreas Schaad / Stringer; globallookpress.com/Poolfoto via www.imago-images.de/www.imago-images.de, Darren Staples via www.imago-ima/www.imago-images.de; Дария Конурбаева
Как Холанд изменил атаку «Боруссии». Мощный разбор от канала Бундеслиги
Холанд забил первый гол новой эпохи после великой пятки Брандта. А потом не знал, как праздновать
В контексте чечни, не лишним будет напомнить, что это чечня является частью России, а не наоборот. Доминионы всегда учат язык метрополии, а не наоборот.
https://theathletic.com/1820145/2020/05/20/haaland-erling-dortmund-interview-rude-norway/
Холанд родился в Лидсе, в Англии.
Вообще-то у него лицо не сказать что великого интеллектуала )
https://www.youtube.com/watch?v=BtE3RmnIjOs