Анатолий Тимощук: «В ночь перед “Рейнджерс” включилась сигнализация. Вышли на улицу – кто в пижаме, кто в одеяле»
Радио Зенит провёл марафон в честь 12 лет со дня победы в Кубке УЕФА! Анатолий Тимощук, капитан той команды рассказал о шотландских провокациях перед матчем, о том, в какой атмосфере проходил финал и о радости, которую испытал после финального свистка.
- Как проходила подготовка к финальному матчу?
– Самое главное, что было до матча с шотландцами – это их болельщики. Они провоцировали нас, мешали нам готовиться к матчу. Ночью перед игрой в гостинице включилась пожарная сигнализация. Нас вывели на улицу, при этом кто в одеяле, кто в пижаме, кто в чём находился. Поэтому подготовка психологически была сложной. Каждый ощущал, что ситуация перед матчем нагнеталась.
- После победы над «Баварией» тяжело было настраиваться на «каких-то там» шотландцев?
– Полуфинал, конечно, был тяжёлым во всех отношениях. Мы следили за тем, что происходит в другом полуфинале. И все хотели, чтобы дальше прошли именно «Рейнджерс». По стилю и качеству игры они сильно отличались от «Фиорентины». На мой взгляд, шотландцы играли хуже итальянцев, но, так как футбол непредсказуем, Глазго оказалось в финале. Мы, конечно, были этому рады, но для нас это ничего не означало. Потому что финал – это последний шаг. Настраивались очень серьёзно, были сконцентрированы, поэтому на предматчевые провокации внимания не обращали. Спокойно готовились.
- Какая атмосфера была на стадионе? В Манчестер же приехало много шотландских болельщиков.
– Атмосфера была сумасшедшая. Ещё когда подъезжали к арене увидели, что очень много британских болельщиков, которым не досталось билетов на игру. Из Шотландии приехало 300 тысяч фанатов. Стадион в Манчестере, конечно, большой, но не настолько. Поддержка наших болельщиков, как и всегда, была превосходной. С максимальной отдачей работали не только мы, но и наши фанаты. Для нас это большой плюс.
- Первый тайм получился напряжённым, были момент с не назначенным пенальти. С каким настроением уходили на перерыв?
– Все знали, что финалы не всегда проходят ярко. Из-за большого накала, из-за того, что к этому матчу идут целый год. Иногда приходится жертвовать красотой, чтобы не рисковать и добиться нужного результата. Мы старались играть в свой футбол, но держали в уме, что пропускать никак нельзя. Отыграться было бы очень сложно, так как шотландцы грамотно действовали в обороне. Поэтому концентрация у нас была запредельная.
- Не было внутренней злобы на шотландцев из-за того, что они играли закрыто?
– Если бы была возможность говорить соперникам: «Давайте играть открыто и с моментами», а они бы соглашались, то было бы легче! (смеётся – прим.) «Рейнджерс» учитывал силу нашей команды. У нас в том сезоне было много быстрых атак, которые, в том числе, строились и на индивидуальном мастерстве. Поэтому им оставалось только закрыться. Но мы знаем дух и самоотдачу британских клубов, тем более в финальных матчах. Мы относились к игре намного серьёзнее, больше хотели победить, да и подготовка у нас была целенаправленная к этому матчу.
- Как удалось перевернуть игру во втором тайме? Дик Адвокат сказал что-то магическое?
– Мы всё равно старались играть в свой футбол, который приносил результат. Продолжали следовать своему стилю, старались расшатывать соперника, вскрывать его. Ту игру пропускал Паша Погребняк, наш основной нападающий, лучший бомбардир турнира. У нас было преимущество в первом тайме, поэтому тренер нас поддержал и сказал, чтобы мы продолжали действовать также, и тогда соперник дрогнет, совершит ошибку. Так и произошло. Отличная была комбинация, хорошая передача от Аршавина и Денисов воспользовался моментом.
- Что испытывали, когда забил Зырянов?
– Не знал куда бежать! (смеётся – прим.) Понятно, что поздравили его. Каждый понимал, что игра сделана, осталось только довести её до логического завершения. После свистка побежали праздновать победу с нашими болельщиками. Потом поздравили друг друга, получили кубок. С ним потом ещё долго носились. Это была наша общая победа. Не скажу, что ожидаемая, но, вытекающая из того, как проходил матч. Для каждого из нас это был первый европейский трофей. Эти эмоции остаются и спустя годы. Мы сотворили историю, которую можно вспоминать, которой можно гордиться.
- Вы первым из футболистов «Зенита» подняли над головой кубок. Каково это?
– Радость, радость, радость… Поднял его вверх и сразу ребята подскочили. Салют, фейерверки. Радость сопровождала нас ещё долго.
- Принципиально ли для вас было, против кого играть в Суперкубке УЕФА?
– Учитывая тот фурор, который мы произвели в европейском футболе, нам было всё равно, против кого играть в Суперкубке. (смеётся – прим.) Не в том плане, что обыграем кого угодно. Просто хотелось попасть на это прекрасное событие, в Монако. Тем более все понимали, что игра с победителем Лиги Чемпионов – это престижно. Всем хотелось быть участником этого футбольного праздника. Мы-то знали, что попадём на него! Оставалось только дождаться соперника.