Пять лет Агуэро в Испании: долгое время был в тени Торреса и Форлана, но стал своим в «Атлетико»
Сейчас аргентинец связан лишь с Английским футболом
«Когда наступит момент, заменить Агуэро будет практически невозможно для «Сити». Его рекорд по голам просто невероятный, как и его характер. Для того, кто является настоящей суперзвездой, он слишком скромный. Это самый хороший человек, которого можно когда-либо встретить, – заявил Майка Ричардс, который какое-то время играл с Куном в Манчестере. – Я надеюсь, что у него будет медаль победителей Лиги чемпионов. Это единственное, чего ему не хватает на клубном уровне. Независимо от того, выиграет он или нет, это не разрушит его репутацию величайшего нападающего «Ман Сити», ведь он многого достиг. Но победа в ЛЧ поставила бы его в ряд вместе с великими игроками».
Прошло целых девять лет с момента дебюта Агуэро в английском футболе. За это время он успел побить множество рекордов, полностью изменил свою игру под Гвардиолу и стал самым результативным иностранцем в истории АПЛ. Куна по праву можно считать одной из самых успешных сделок шейхов из Манчестера – они отдали 38 миллионов евро за одного из лучших и самых стабильных нападающих всей планеты.
Сейчас ему уже 31 год. В итоге, Кун стал не просто легендой «Сити». Нет, аргентинца, скорее, нужно представлять как «лицо» всего арабского проекта. Агуэро подстраивался под любого тренера и разных игроков, но всегда был одним из лучших на поле. Ничего не изменилось и по сей день.
«Он может остаться (о контракте до 2021-го года), но это зависит от его физического состояния и желания, – говорил Пеп Гвардиола. – Его замена будет одной из самых сложных задач, потому что он попросту незаменим».
Кун попал в «Атлетико» уже в 17 лет. Это был его первый настоящий вызов в карьере
«Я увидел его и спросил у исполнительного директора Мигеля Анхеля: «Вы правда столько заплатили за этого парня? Он ведь не понимает, где находится, что такое Ла Лига, ничего не знает о Европе и Мадриде», – это слова бывшего наставника «индейцев» Хавьера Агирре. – Я сказал Мигелю Анхелю: «Что произойдет, если я отправлю парня в «Атлетико Б» на месяц?», «Но он ответил: «Они тебя убьют. Пресса тебя просто убьет».
Это высказывание – чистая правда. Агирре мало что знал о Серхио. Главным фактором прихода Агуэро в Мадрид стал, скорее всего, Карлос Бьянки, который во времена становления Куна тренировал «Боку» и, как только пришёл в «Атлетико», то сразу понял, кого он хочет в свою атакующую линию.
«Матрасники» отдали за молодого нападающего большие, на тот момент, 22 миллиона евро. Именно столько стоило новое главное дарование аргентинских полей: Агуэро уже в 15 играл за взрослую команду «Индепендьенте», а за три года в составе «красных дьяволов» (прозвище команды) поразил ворота соперника 23 раза. К тому же, уже тогда на игрока «выстроилась звездная очередь». Так что, Энрике Сересо не поскупился на юную, но такую яркую «звездочку».
«Я работал в «Ливерпуле», и в какой-то момент нам предложили приобрести еще совсем молодого Агуэро за очень большие деньги», – высказывание Рафаэля Бенитеза. – Серхио выступал за «Индепендьенте». Мы следили за ним, знали о его игровых качествах. Понимали, что это хороший игрок».
Первый сезон для Серхио был лишь адаптацией. Ещё совсем «сырой» Агуэро попал в один из самых высококлассных чемпионатов планеты. Это не помешало стать ему основным и составить дуэт с ещё одним дарованием «матрасников» тех лет – Фернандо Торресом. Аргентинец много взял от испанца: от манеры игры и опыт становления как футболиста, и даже до татуировки на спине.
Торрес тоже был в хороших отношениях с Агуэро. Возможно, они не были друзьями, но прекрасно дополняли друг друга. В итоге, Фернандо забил 13 мячей, а Серхио остановился на более скромной отметке в шесть забитых голов.
«Агуэро – один из лучших игроков мадридского «Атлетико» и я уверен, что в один момент он поймет, что для него будет лучше, если он уйдет. Я знаю, что Серхио счастлив в «Атлетико», но придет время, когда он захочет уйти, – заявлял «Эль Ниньо» играя уже за «Ливерпуль». – Главное, чтобы в клубе поняли, как это было со мной. Тогда я хотел продолжать развиваться и ушел».
Вот так и получилось, что у «Атлетико» под рукой оказалась готовая замена для перспективного испанского нападающего. Агуэро стал главным форвардом команды, составив с новоиспеченным игроком команды – Диего Форланом, южноамериканскую связку нападающих. У Куна, в итоге, второй сезон стал одним из лучших за «индейцев». А вот о подвигах уругвайца рассказывать необходимо в отдельном материале.
Юный мальчик к 20-ти годам сильно возмужал, но, при этом, не потерял ту самую южноамериканскую легкость на поле. Он был прекрасен в штрафной площади, а когда был с мячом, то ему было мало равных. Когда же Кун терял «снаряд», то и весь его запал будто пропадал. Это была его главная проблема в игровом плане. Отметка в 19 голов стала высокой планкой, которую Кун, до ухода в Англию, побьет лишь раз.
«У нас с Агуэро был очень хороший дуэт. Мы были разными, но отлично понимали друг друга на поле», – уверено высказывался Форлан. – При защите я опускался глубже. Когда дело шло к атаке, один из нас должен был бежать в зону, которая не была занята другим».
Следующие три сезона Серхио оставался одним из самых стабильных игроков в составе «Атлетико». Прогрессировал аргентинец так же стремительно, как бил рекорды своей возрастной категории. Сложно представить, но Агуэро уже с 20 лет стал одним из лучших нападающих всей испанской лиги. Всё было при нём: рвение, желание и умение. Кун мог на поле практически все (кроме, естественно, игры головой) и редко проваливал матчи. В Испании, всё тот же Хавьер Агирре, максимально скрыл недостаток аргентинца – слабую игру без мяча. Сотворил он это за счёт работоспособности остальной команды.
Кун никогда не был хорошим прессингующим и очень редко носился по полу с целью отобрать мяч. В те времена, конечно, клуб не был столь требователен к нападающим, а свои главные функции: открываться за счёт умных движений и реализовывать моменты, Кун исполнял на «отлично».
«С Серхио мы начали с основ. Владея мячом, он был лучшим игроком в команде. Без мяча же он просто следил за игрой, как фанат. Так что мы работали над игрой без мяча. Но парень был особенным, по-настоящему особенным. В штрафной площади, в дуэлях с вратарем он был убийцей, топовым, первоклассным игроком», – рассказал старый добрый Хавьер Агирре в интервью для BBC.
Последний сезон в Испании – его лучший за все времена в «Атлетико». После этого за игроком пришли «Реал», «Ювентус» и «Манчестер Сити».
Агуэро стукнуло 22 года. Эта дата важна, ведь именно после двадцать второго своего дня рождения, Кун начинал выходить на пик своей игровой формы. Это отлично будет наблюдаться в Англии: аргентинец наберет мышечную массу, станет агрессивнее как бомбардир и улучшит свою выносливость. Так или иначе, сезон 10/11 станет по-настоящему прорывным для южноамериканского форварда.
К тому времени, ворота испанской команды начнет защищать Давид Де Хеа, в обороне ему помогать будет Диего Годин, а на скамейка запасных своего шанса будет ждать ещё один молодой нападающий. Его имя – тоже Диего, только фамилия иная – Коста.
Кун начал сезон за «здравие». Для начала, забил «Интеру» в Суперкубке УЕФА. В том время, как Форлан начал сдавать (и вместо 32-х голов забил за тот сезон лишь восемь), Агуэро продолжал прогрессировать и стал главной ударной силой в составе «индейцев». Удивительно, но главным нападающим, именно в Испании, Агуэро был только один единственный год. Этот сезон мы, на данный момент, и рассматриваем.
«Считаю, что Серхио Агуэро – прекрасный игрок. Он молод, и у него фантастическое будущее. – говорил Роберто Манчини. – Если мы потеряем Карлоса, Агуэро сможет его заменить. Он сможет заиграть – он молод, умеет забивать, он так же хорош, как и Тевес».
К концу чемпионата «Атлетико» «прикатил» середняком. Этот сезон, в Испании, не оказался для «матрасников» чем-то особенным. Они не играли в еврокубках и только начинали свой путь становления как гранда. К тому моменту, команда поменяла практически весь свой состав, оставив лишь незаменимых «стариков» в обойме. Агуэро стал одним из таких (повысили аж до капитана). Кун, действительно, может занести себе кампанию 2010-го-2011-го в актив. Он забил двадцатку, при этом став лучшим бомбардиром среди людей. Аргентинец вытаскивал целые матчи на собственном мастерстве и сделал всё возможное, чтобы у «матрасников» случился не провальный, а посредственный сезон. Так оно и вышло.
А по окончании сезона оказалось понятно, что пора менять клубную прописку. Агуэро, буквально, воевал с руководством из-за возможного перехода. «Атлетико» сделал всё возможное – продлил контракт на серьезно улучшенных условиях, но так и не смог сохранить свой самый драгоценный актив.
«Агуэро был единственным игроком, покинувшим «Атлетико» по-дурацки. Он перешёл в наш клуб как герой и покинул его через заднюю дверь», — приводит слова Сересо COPE. – Можно сказать, что он ушёл из «Атлетико» очень плохо».
Кун имел на руках контракт «Реала». Флорентино Перес был готов на очень многое, чтобы забрать аргентинца в стан «сливочных». Да и сам Агуэро был не прочь: он очень любил Майкла Оуэна, а вы помните единственный испанский клуб англичанина. Только вот каким бы образом не уходил игрок, но уважение к фанатам и клубу, который его воспитал, у него было всегда. Тяжелый выбор, на самом деле, оказался легким.
Он выбрал перспективный проект в Англии – «Манчестер Сити». Ему предложили стать лицом новой команды, которая готовилась стать одной из лучших не только в стране, но и в мире. Кун принял это решение, попрощался с фанатами и поехал покорять туманный альбион.
«Я уже давно сообщал, что когда-нибудь уйду, и этот момент настал. Конечно, мне трудно покидать «Атлетико», меня сильно печалит вся эта ситуация. Я долго думал над своим решением, но мне нужно двигаться вперед. Каждый должен совершенствоваться, ставить перед собой новые цели. Сейчас мне 23, но я еще ничего не достиг. Хотя в клубе у меня была большая зарплата, ко мне хорошо относились, и теперь я хочу выразить свою признательность всем в «Атлетико». Не нужно думать, что я принял это решение спонтанно, я давно уже размышлял о переходе». – слова самого игрока.
Теперь кажется, что он всё сделал правильно.