«Общая цель»
Хуссин-это новый ребенок в Балтиморе. Он-коренной иракец из Сирии. Он очень одинок. И он действительно ненавидит ребенка, говорящего по-английски.
Он сидит в своем седьмом классе, не в силах вымолвить ни слова. Ничего. Его семья прибыла в 2007 году через программу переселения беженцев, почти через четыре года после отъезда из Ирака.
Он оглядывает комнату, надеясь, что сможет найти какой-то способ общения. Может быть, кто-то говорит на его языке. Может быть, английский на самом деле не так уж и трудно, и он может выучить его в ближайшие 30 минут. Может быть, он языковой вундеркинд. Может быть, другие дети так же отстают, как и он, в изучении основного языка своей новой страны. В конце концов, он находится в Моравии, одном из самых разнообразных районов Балтимора. В его школе учатся дети со всего мира.
Нет. Многие его одноклассники прекрасно говорят по-английски. Особенно этот ребенок. Как и многие дети в школе, он беженец, но он легко общается со всеми, включая учителя. Еще один беженец, который кажется на много световых лет впереди, думает Хусин.
Опыт Хуссина не является уникальным. Изоляция и культурный шок являются нормальными для детей, приезжающих в новую страну — черт возьми, они нормальны для детей, переезжающих через город. Но помимо новой детской неловкости, беженцы также сталкиваются с проблемой преодоления языковых и финансовых барьеров.
Там нет простого способа иммигрировать в новую страну, но найти общие интересы с другими, когда вы чувствуете, что идете долгий путь. К счастью, для большого процента детей-беженцев, которые ежегодно въезжают в Соединенные Штаты, они участвуют в общей игре.
Вскоре после своего первого дня в школе, Хассин пошел на встречу Балтиморского отделения футбола без границ. Это была первая встреча в истории организации, что делало ее одной из немногих вещей, которых в городе меньше , чем он.
Но Хассин этого не знал. Он просто знал, что кто-то принес несколько футбольных мячей на поле в Моравии. Похоже, это было хорошее время. До тех пор, пока он не понял, что тот парень, который говорил вокруг него в классе, тоже был там.
“Дерьмо. - подумал он. “Только не этот ребенок снова.”
Футбол без границ начался в Окленде в 2006 году. Бывший футболист "Lehigh University" Бен Гучарди основал организацию после написания своей магистерской диссертации о спорте как средстве социальных изменений. SWB начинался как небольшой, хорошо принятый дневной лагерь в Окленде, который принимал футбол, танцы и образование в области питания. В настоящее время он обслуживает четыре американских города и более 1900 участников. Одна только оклендская глава работает с более чем 400 беженцами из 38 разных стран, которые говорят на 23 разных языках. Участники этой организации могут похвастаться 95-процентным процентом выпускников средней школы по сравнению со средним показателем в Окленде в 60 процентов.
“В сообществах, где живут наши дети, просто нет большой поддержки. У многих наших детей здесь нет полных семей. Многие из них пережили действительно напряженные ситуации”, - сказал Гуччарди. “Так что просто имея это пространство, где есть кто-то, кто заботится о них ... я недооценил силу одного этого.”
С помощью партнеров по сообществу, таких как футбольный клуб Олбани-Беркли, SWB дал детям беженцев это пространство. Организация развивает навыки английского языка через игры и уроки, требует от студентов соответствовать стандартам эффективности работы в классе, прежде чем они смогут конкурировать на местах, и помогает облегчить среднее образование.
Гуччарди однажды узнал, что перспективный студент и игрок в SWB не взял SAT(«Академический оценочный тест»). После этого, он помог зарегистрироваться, отвез студента в центр тестирования и обратно, а затем позвонил тренеру из местного университета. Игрок получил хороший тестовый балл и скаутскую сессию. Затем последовала стипендия.
- Дети у нас очень умные. Они очень талантливы. И если есть кто-то, кто защищает их таким же образом, как я, то они могут получить доступ к этим другим возможностям”, - сказал Гуччарди.
Такие дети, как Йоханнес Хариш, воспользовались этими возможностями по максимуму.
Сейчас Харишу 25 лет, но он приехал в Окленд в возрасте 14 лет через Кению и Эритрею. Его мать уехала в Соединенные Штаты, когда ему было пять лет, и они провели 11 лет врозь, прежде чем воссоединиться в Окленде. Переход Хэриша в Соединенные Штаты был непростой задачей, но футбол помог ему встретиться с ней лицом к лицу.
Когда вы впервые приходите, вы просто чувствуете, что вы сами по себе. А потом, когда вы видите, что есть люди, проходящие через то же самое. Это просто заставляет тебя чувствовать себя лучше."- Йоханнес Хариш
Вступив в организацию "Футбол Без границ", Хэриш быстро овладел английским языком. Он стал капитаном команды в Оклендской Международной средней школе. Он нашел место в команде в соседнем университете святых имен дивизиона II и был назван капитаном там же.
” Мне было немного одиноко когда я переехал в США, потому что я не мог говорить на этом языке, не знал культуры так много и не имел много друзей", - говорит Хэриш. “Когда ты приходишь в первый раз, мне кажется, что ты сам по себе. А потом, когда вы видите, что есть люди, проходящие через то же самое. Это просто заставляет вас чувствовать себя лучше, и что вам просто нужно продолжать работать и продолжать толкать.”
Теперь Хариш играет за "Оклендские корни", первую команду Национальной футбольной Премьер-лиги в городе, который он называет своим домом вдали от дома. Он носит № 91 в честь года независимости Эритреи.
Пацана из класса Хуссина, уходящего того, кто появился на той же встрече "Футбол Без границ", зовут Глори. Он приехал в Мэриленд как конголезский беженец примерно в то же время, что и Хуссейн.
На следующий день после первой тренировки Хуссина с SWB, Глори узнала Хуссина в классе. Он также заметил, что Хассин еще не успел подготовить свою новую папку.
“Он взял мои вещи и положил их туда, и мне это показалось странным, потому что я знаю, что он запомнил меня с тренировки. Я знаю, что помню его, - сказал Хуссин.
Этот простой жест сблизил их еще больше. После нескольких часов занятий в школе, футбольных тренировок и уроков английского языка, пара стала лучшими друзьями.
“У нас была действительно хорошая дружба, потому что, в основном, я научился говорить по-английски с Глори, потому что я не боялся говорить с ним”, - сказал Хуссин. “Я не знала, как говорить, но он не стал бы смеяться надо мной, потому что он был в той же лодке.
Футбол без границ использует игру в качестве своей основной связи с беженцами, которым он служит; другие используют игру в качестве одного из многих инструментов.
В Атланте и ее окрестностях новые американские пути помогают расселить, стабилизировать и улучшить жизнь беженцев из Джорджии благодаря ряду инициатив, в том числе внеклассной программе для детей младшего и среднего школьного возраста.
“У нас есть опрос учащихся, который дети заполняют в конце года”, - сказала координатор средней школы NAP Кейтлин Барроу. “Когда мы спросили их ‘ " Какая ваша любимая часть программы? «Многие из них приезжают на футбол и случайно получают грамотность или академическую помощь. Они знают, что им нужно завершить эту часть программы, прежде чем они смогут выйти наружу.”
Внеклассное Программирование "New American Pathways""(Новые Американские Пути") охватывает почти 175 учащихся в трех соседних с Атлантой школах округа Декалб. Эта услуга имеет жизненно важное значение для растущего числа беженцев в этом районе. Грузия ежегодно принимает от 2 500 до 3 000 вновь прибывших беженцев, по данным коалиции агентств по обслуживанию беженцев. А в округе Декалб беженцы составляют три процента от общего числа студентов.
Каждый будний день три школы предоставляют участвующим учащимся закуску, урок, помощь с домашним заданием и, конечно же, футбол.
Этот вид спорта пронизывает практически все аспекты внешкольных программ. Например, учителя показывают желтые карточки в качестве предупреждения непослушным ученикам и красные карточки, когда предупреждения закончились. Даже когда речь идет о дисциплине, общий язык футбола помогает студентам и преподавателям строить доверительные отношения.
"Я помню, когда я впервые начал играть в футбол с детьми. Я мгновенно завоевал уважение, возможно, какой-то уличный кредит, который исходит из идеи, что” она вроде как знает, о чем говорит", - сказал координатор начальной программы Кэролайн Миллер. “Для меня все это шло рука об руку. Это была мысль: "о, они думают, что их учителя крутые, и они уважают меня, и они хотят слушать меня, потому что я также помогаю им с их футбольными навыками. ’”
Инструкторы в New American Pathways говорят, что футбол после школы помогает разбивать переживания и развивать навыки, которые выходят далеко за пределы класса. Кроме того, дети также играют в чертовски хороший футбол.
“Это просто невероятно, - сказал Барроу. "В прошлом году они поставили учеников средней школы против других команд РЭЦ, и это было просто нечестно по отношению к другим командам. Другие дети так расстроены к концу.”
Будь то английский навыки или построение эмпатии через футбол. Все это необходимо для достижения успеха в нашем очень сложном взаимосвязанном обществе. — Уинстон Персо, "Новые Американские Тропы" ”
Некоторые учителя были вынуждены отказаться от своих имен.Уинстон Персо обычно назывался "Мистер Персо", когда он был ведущим учителем в программе средней школы в 2018 году. Теперь он известен своим ученикам как " тренер.”
Персо накопил значительную коллекцию международных трикотажных изделий за эти годы как бывший игрок средней школы и давний футбольный болельщик, достаточно, чтобы носить другой на занятия каждый день. Так вот что он сделал.
Майки приводили к разговорам с его юными учениками-беженцами,и эти разговоры приводили к отношениям. Это в конечном итоге привело к тому, что Персо стал тренером "pro-bono" во время ежедневных игр по подбору, но это было хорошо для него. Это все во имя того, чтобы дать студентам сильную образовательную основу.
- Многие из этих детей прервали свое обучение. Многие из них несут в себе травмы. Сочетание чего-то с академической поддержкой и спортивным участием является огромным”, - сказал Персо. “Это программа социального воспитания. Будь то английский навыки или построение эмпатии через футбол. Все это необходимо для достижения успеха в нашем очень сложном взаимосвязанном обществе.”
Однако футбол не обязательно должен быть исключительно образовательным инструментом. Часто, это очень необходимое освобождение: пространство, чтобы чувствовать принадлежность, и пространство, чтобы плакать.
В Хьюстоне тоже кто-то плакал.
По крайней мере, для нескольких детей. Само по себе это уже достижение. Трудно заставить подростков плакать друг перед другом, даже тех, кто не из одной из самых сложных областей Хьюстона.
Но самое большое достижение - это то, как дети собрались вместе в первую очередь.
Пятнадцать детей, каждый в далеке от своих первых домов, были принесены в пространство, которое станет их раздевалкой. Они уже сели за стол переговоров. И им сказали, что они создали футбольную команду. Не то, что они прошли через пробы, были оценены и отобраны, но что их воскресная пикап-группа стала настоящей, честной командой.
Сначала не было даже футбола. Ревизия-это организация, посвященная созданию положительных результатов для самых рискованных детей Хьюстона.
Он действует из Объединенной методистской церкви Святого Луки в юго-западной части города, которая плотно населена переселенными иммигрантами. Пустырь в задней части церкви давал организации легкий способ добраться до своих соседей.
Футбольный мяч плюс пустое пространство равно сбору.
“Я решил просто стоять на поле в воскресенье после обеда после церкви и пригласить детей старшего школьного возраста, чтобы прийти и играть в игры”, - сказал генеральный директор reVision Чарльз Ротрамель. “Мы думали, что это был хороший способ познакомить нас с детьми и познакомить детей с нашей новой областью и просто посмотреть, что произошло.”
Вот что случилось: появились дети, все беженцы, и они были очень хороши с мячом у своих ног.
Они продолжали появляться в воскресенье после воскресенья, все больше и больше детей. Они делали трудные движения, которые казались легкими. Ротрамель, футбольный тренер с 2007 года, дал им указания по тактике и технике. В конце концов, талант перерос границы импровизированного поля. Ротрамель считал, что дети готовы к более серьезным испытаниям.
Он пригласил своего друга, высокопоставленного члена молодежной академии Хьюстонского Динамо, прийти на поле однажды в воскресенье днем. Просто посмотреть. Просто чтобы убедиться, что Ротрамель ничего не выдумал.
Игра началась. Прошло около минуты.
- Чарльз, - сказал друг. - Эти дети просто потрясающие.”
На следующий день Ротрамель вызвал игроков в их будущую раздевалку. Они были первыми членами ревизионной комиссии ФК.
Команда начала играть на уровне U-19 молодежной футбольной ассоциации Южного Техаса в апреле 2017 года. Положительные результаты пришли не сразу. Они провели все лето, проигрывая. Но со временем талант и страсть превратились в Победы. Команда стала лучше играть. Экспоненциально лучше. В следующем году, несмотря на огромный недостаток финансирования и ресурсов, reVision FC выиграла чемпионат штата Техас на втором по значимости уровне клубной конкуренции.
Усилия группы принесли им гораздо больше, чем трофей. После этого шесть игроков "Реала" подписали контракт с клубом "Стейт фэйр комьюнити колледж" в городе Седалия, штат Миссури.
Истории из таких организаций, как reVision FC, New American Pathways и Soccer Without Borders, показывают беженцам, что есть прямой путь к построению будущего в Соединенных Штатах. Они являются напоминаниями о том, насколько игра может расширить возможности людей. Возьмем, к примеру, Хуссина.
Ребенок, который чувствовал себя потерянным в школе, не только выучил английский язык, но и стал капитаном своей команды SWB и средней школы. Он окончил среднюю школу Digital Harbor в 2015 году с отличием и перешел играть в студенческий футбол в Университете Стивенсона в Балтиморе.
“Я думаю, что самое главное, это дало нам безопасное место и особенно то, что нас разместили в Балтиморе”, - сказал Хуссин. “Я думаю, что особенно в детстве в возрасте 14, 15, 16 лет, мы все просто растем прямо сейчас, когда мы просто хотим исследовать все. Приезжая сюда, в свободную страну, когда ты можешь делать все, что захочешь, наркотики, банды, все это буквально прямо перед тобой, когда ты был ребенком. Я думаю, что это держало многих из нас подальше от этого материала, чтобы сделать что-то, что мы любим.”
Хусин сейчас заканчивает свою степень и тренирует одну из многих команд "футбола без границ". Он говорит, что это благословение, чтобы иметь возможность использовать футбол для наставничества детей, стоящих перед теми же проблемами, которые он не так давно сделал.
“Это вроде снятия стресса, понимаешь? - Сказал Гусин. - Просто надеваю эту улыбку на лица этих детей. Это в основном говорит им, что четыре или пять лет назад я был там, где вы, ребята, прямо сейчас. Все будет в порядке. Я его сделал. Многие люди сделали это. Ты будешь учить английский язык. Все будет еще лучше. Все будет намного лучше.”
Источник: www.sbnation.com