Почему «Манчестер Юнайтед» больше не хочет иметь директора по футболу
Так же точно, как ночь следует за днем, есть одна проблема, которая гарантированно появится, когда "Атлетик" откроет слово для вопросов болельщиков "Манчестер Юнайтед".
Это вполне естественно. Этим летом исполнится два года с тех пор, как начались поиски, и сторонники имеют право задаться вопросом, действительно ли поиск правильного назначения займет так много времени, когда за тот же период на горизонте города появились девять новых небоскребов.
Если, конечно, введение старшего члена в иерархию Олд Траффорда больше не является активным занятием. Или, по крайней мере, не так, как это было первоначально воспринято.
Рекрутинг был движущим аспектом предлагаемой работы, когда впервые обсуждался во время бурного финального трансферного окна Жозе Моуринью летом 2018 года. Но можно с уверенностью сказать, что такая конкретная роль больше не стоит на повестке дня.
"Юнайтед" не ищет гуру, который бы руководил политикой подписаний, и никто не придет, чтобы взять на себя ответственность за то, кто сидит в укрытии.
В других клубах директор по футболу — или спортивный директор-имеет большое влияние на эти две сферы деятельности. Они в конечном счете несут ответственность за подбор игроков для добавления в команду и выбор менеджеров.
В "Юнайтед" структура совсем другая. Главным образом, статус менеджера имеет первостепенное значение, и клуб хочет оставаться близким к тому уровню власти, который поддерживал сэр Алекс Фергюсон. Линия связи Оле Гуннара Сульшера с Эдом Вудвордом всегда будет прямой, не имея человека между. Их отношения описываются как "жизненно важные".
Затем, когда речь заходит о найме и увольнении, решение остается за исполнительным вице-председателем Вудвордом, которому семья Глейзеров доверяет даже после прихода и ухода Дэвида Мойеса, Луи ван Галя и Моуринью.
Конечно, дорогостоящий переход от одного способа подписания контракта к другому, когда каждый человек входил и выходил из Олд Траффорда, может быть тщательно изучен, и именно поэтому многие в футбольной индустрии считают, что объединение выиграет от последовательности выбора игроков, которую должен принести директор футбола.
Именно такой аргумент привел Луис Кампос, директор футбольного клуба "Лилль", в интервью телеканалу Sky Sports в октябре. Кампос покупал и продавал таких людей, как Фабиньо, Бернардо Сильва, Томас Лемар, Энтони Мартиаль и Николас Пепе, и работал с Моуринью в мадридском "Реале".
Он также, по совпадению, был связан с "Юнайтед" еще в этом году — последнее имя в новом нишевом сегменте трансферного рынка. Забудьте о следующем подписании "Юнайтед": настоящий ажиотаж вращался вокруг того, какой исполнительный директор собирается начать раскопки следующего игрока.
По имеющимся сведениям, были проведены предварительные переговоры с Антеро Энрике, человеком, который отвез Килиана Мбаппе в Париж-Сен-Жермен (хотя небольшая сумма в 160 миллионов фунтов стерлингов могла иметь к этому какое-то отношение.
Были также различные уровни диалога с опытными администраторами, такими как бывший директор футбольного клуба "Эвертон" Стив Уолш, бывший начальник отдела подбора персонала "Тоттенхэма" Пол Митчелл, глава отдела спорта и развития "Ред Булла" Ральф Рангник, Стюарт Уэббер из "Норвич Сити" и бывший вратарь "Юнайтед" Эдвин ван дер Сар, ныне главный исполнительный директор "Аякса".
Кроме того, были проведены переговоры с Рио Фердинандом, Патрисом Эврой, Неманьей Видичем и Дарреном Флетчером, но стало очевидно, что бывшие игроки высказывали ценное мнение, а не что — то более формальное.
Простая истина заключается в том, что любой, кто сейчас присоединяется, не получит влияния, обычно связанного с такой ролью, потому что "Юнайтед" в высшей степени удовлетворен их совместным подходом, который был построен за годы, прошедшие с тех пор, как Фергюсон ушел и взял с собой свою уникальную смесь связей, знаний и путей воздействия.
"Юнайтед" пришлось снять с себя ответственность, лежащую на этих широких плечах, добавив новые уровни анализа данных и расширив рамки для мнений. Он находится на той стадии, когда две нити остаются чистыми.
Есть футбольная сторона управления, возглавляемая Сульшером и Майком Феланом, и есть вербовочная сторона, в которой на вершине находятся Марсель Бут (глава глобального скаутинга), Мик Корт (технический главный скаут) и Джим Лоулор (главный скаут).
Саймон Уэллс, описанный как личный разведчик Сульшера, имеет влияние, и Стивен Браун также вырос в важности как руководитель разведывательных операций. Браун сейчас находится на пересечении между разведчиками и наукой.
Это полностью эволюционировавшая система по сравнению с той, которая существовала, когда Лоулор постучал в дверь Фергюсона, чтобы предложить Хенрику Ларссону помочь заявке на титул чемпиона "Юнайтед" в 2007 году. “Там было много инстинктов и личных суждений, не обязательно подкрепленных массивными данными, хотя Ларссон был опытным профессионалом”, - говорит источник.
Теперь цели проверяются с помощью зрения и статистики (пример Одион Игало) и как менеджер, так и отдел по подбору персонала обладают правом вето. Эта коллегиальная структура преследует цель создания последовательных профилей игроков за пределами каждого менеджера.
Если цифры не складываются, то это ложится на Вудворда, который передать сообщение Моуринью, что его выбор центрального защитника не подходит. Этот эпизод содержал все фейерверки, которые можно было бы ожидать от португальца, но, вопреки рассказу, появившемуся после его ухода, Моуринью был очень против идеи директора футбола, находясь в клубе.
С этой целью функции Вудворда останутся прежними, независимо от личности менеджера или каких-либо новых назначений, и его участие в футбольной стороне дела будут продолжаться. Он присутствовал в Каррингтоне в марте на визите Бирмингемского Джуда Беллингема и его семьи, он летел с Сульшером в Зальцбург, чтобы поговорить непосредственно с Эрлингом Хааландом в декабре, и именно он дал главному исполнительному директору Борнмута Нилу Блейку 15 минут, чтобы решить окончательное предложение "Юнайтед" для Джошуа Кинга в течение январского окна.
Так что любой футбольный директор будет дополнять эти задачи, а не вытеснять их. По мнению источников, это скорее “механизм отчетности”, а не “фигура единорога”.
Учитывая, что ряд отделов непосредственно подчиняются Вудворду - рекрутинг, академия, объекты и т.д.- Некоторые полагают, что есть возможности для назначения человека, чтобы облегчить эту конкретную нагрузку, соединить эти области. Руководители компаний обычно делегируют полномочия на этом уровне.
Есть и другие люди, которые считают, что "Юнайтед" все равно выиграет от наличия опытного футбольного администратора в клубе, чтобы специально извлечь выгоду из сетей и информации о контрактах. Мэтт Джадж, главный переговорщик "Юнайтед", ежедневно общается с агентами и за шесть лет, прошедших с момента вступления в клуб, приобрел солидную репутацию благодаря своей карьере в сфере корпоративных финансов.
Судья накладывает свою работу на списки, составленные рекрутинговой командой "Юнайтед", представляя финансовые реалии каждой цели, прежде чем начать переговоры с клубами и представителями игроков. Часто он продвигается более чем на один подписанный контракт до финальных стадий, чтобы покинуть "Юнайтед" с опционами.
Но некоторые считают, что "Юнайтед" может быть быстрее на рынке, ссылаясь на затянувшийся процесс получения Бруно Фернандеса, и что наличие опытного человека в специально разработанной роли, предназначенной для сбора информации о доступности игроков и контрактных условиях, было бы полезно.
Источники говорят, что те, кто был в "Олд Траффорде", не знали о сумме отступных Такуми Минамино в 7,25 миллиона фунтов стерлингов от RB Salzburg, хотя "Юнайтед" не соперничал с "Ливерпулем" за его подпись, существует очевидный потенциал для увеличения стоимости перепродажи независимо от его способностей.
Ясно, что такого рода подробности могут прийти с любой стороны — например, удачный разговор с бывшим коллегой или ответная любезность. А недавний рекорд "Юнайтед" по количеству подписанных контрактов - положительный. Все пять трансферов под руководством Сульшера произвели хорошее впечатление, и это только укрепляет мысль о том, что, собственно, у "Юнайтед" уже есть де-факто директор по футболу в форме норвежца.
Как и Фергюсон, Сульшер делегирует свою тренерскую работу и думает о более широкой картине, и вы можете быть уверены, что до тех пор, пока он будет руководить, подписи будут соответствовать единому шаблону. Дебаты начнутся, если он уйдет. Будет ли следующий менеджер придерживаться такого целостного подхода?
"Юнайтед" непреклонен в том, что нынешняя система означает стабильность для команды и что дни нового менеджера, означающего совершенно новую команду, прошли. Вот почему нет большого желания быть директором футбола — по крайней мере, в том смысле, в каком эта роль понималась раньше.