Шюррле и правда уходит из «Спартака». Это большой провал Цорна и удар по имиджу клуба
В пятницу гендиректор «Спартака» Томас Цорн рассказал о том, что красно-белые завершают сотрудничество с Андре Шюррле. Приезд чемпиона мира на правах аренды преподносился болельщикам как невероятная трансферная удача. И пара первых матчей немца за красно-белых едва ли не подтверждала надежды: с Шюррле прошли «Тун» в Лиге Европы, еще Андре заработал «гол плюс пас» с Ахматом и ассистировал Жиго в дерби с ЦСКА.
Больше результативных действий от Андре не дождались. К весне, если не раньше, стало ясно: в «Спартак» пришел игрок, потерявший как свои лучшие игровые качества, так и мотивацию продолжать карьеру вообще. На первом месте для Андре сейчас семья и вегетарианство, ставшие объектом шуток у болельщиков. А футбол? С ним парень мысленно уже закончил.
Мы не будем использовать возможность выкупа Шюррле, решение об этом уже принято. Как бы то ни было, Андре является выдающимся футболистом, который обогатил нашу молодую команду своим опытом. - Томас Цорн в интервью Bild — о расставании с Андре Шюррле.
Слухи о возможной аренде Шюррле «Спартаком» появились еще в начале 2019-го. Наряду с красно-белыми немецким полузащитником якобы интересовался «Локомотив» — впрочем, никакого интереса от него в реальности не было. Как это обычно бывает, предприимчивые люди просто выбивали деньги из Леонида Федуна, создавая виртуальную конкуренцию на рынке. «Локо», к слову, в итоге арендовал Жоау Мариу, который принес своей команде в разы больше пользы, чем Шюррле: при участии португальца железнодорожники забивали «Байеру» и «Ювентусу».
Одним из российских клубов, интересовавшихся Шюррле, было московское «Динамо». Но его руководство посчитало приобретение Шюррле неоправданным риском и от идеи заполучить игрока вовремя отказалось. Даже «Динамо», которое славится частыми бездумными покупками, разглядело в немце то, чего не смогли увидеть боссы «Спартака».
Шюррле предлагал Цорк, когда мы забирали Филиппа. Деньги, которые Шюррле получал в «Боруссии», мы не потянем никогда в жизни. Не знаю, сколько он получает в «Спартаке», но его зарплата в Дортмунде — космос. - Роман Орещук в интервью Sport24 — о возможной покупке «Динамо» Шюррле
Сотрудничество с Шюррле стоило «Спартаку» порядка трех млн евро. С тем же успехом можно было просто смыть эти деньги в унитаз. Особенно смешно пребывание Шюррле в России видится в свете постоянных разговоров об экономии каждой копейки. Впрочем, разве что-то в «Спартаке» еще может удивить?
Каждое полезное действие немца за 13 игр обходилось боссам «Спартака» ровно в миллион евро. С учетом того, что Шюррле не смог вытащить клуб даже в групповой этап ЛЕ (против «Браги» он сыграл два полных матча), такие траты иначе как провалом назвать сложно. Кроме того, клуб не смог реализовать весь рекламный потенциал чемпиона мира: игрок практически не посещал медийные мероприятия клуба, не общался с юными футболистами из академии, не выступал на телевидении и радио. Вместо этого Шюррле пытался лечить многочисленные травмы, проживая в гостинице в центре Москвы, и при каждом удобном случае мотался к семье в Берлин.
Шюррле на протяжении нескольких лет говорит о том, что потерял мотивацию играть в футбол и подумывает о завершении карьеры — в этом свете его аренда смотрится еще более дико. Хотя во время матчей «Спартака» Шюррле почти всегда находился рядом с командой и общался с партнерами, даже одноклубники понимали: у парня есть проблемы с психологией, и футбол в его жизни давно находится не на первом месте. Неужели хорошо знакомый с немецким рынком Цорн не понимал этого, когда уговаривал футболиста приехать в Россию? Или понимал, но все равно по каким-то причинам очень хотел видеть Шюррле в команде?
На поле выходят не имена на футболках: об этом следует помнить, совершая каждый трансфер, «Спартаку» — в особенности. Клуб идеально попал с Самюэлем Жиго: защитник подходит команде не только по игровым, но и по ментальным качествам. И полностью провалился, вложившись в Шюррле. Возможно, экономить клубу следовало бы именно на таких трансферах, а не на скаутинге, пиаре и других сферах деятельности.
Шюррле — первый игрок, приобретенный при Цорне или самим Цорном, чей трансфер обернулся очевидной неудачей. Если вспомнить Андреа Романьолли, Малколма Баду и Гуса Тиля, то шутка Владислава Радимова о покупке красно-белыми Диего Марадоны не кажется неуместной. Лучшим усилением «Спартака-2019» на сегодня является Джордан Ларссон, за которого красно-белые выложили четыре миллиона евро.
В сознании абсолютного большинства «Спартак» выглядит клубом, который из года в год совершает странные трансферы, суть которых трудно понять и объяснить. Этим грешили абсолютно все руководители клуба на протяжении последних десяти лет.
Шюррле уйдет, но останется в мемах и горестных вздохах болельщиков. Он станет примерно такой же легендой, как Джон Терри или Лукас Барриос. Томаса Цорна в данной ситуации частично оправдывает лишь одно: обязательного выкупа ленивого немотивированного немца «Спартак» Дортмунду не обещал.
В команде есть еще один арендованный форвард — Александр Соболев. Его красно-белые, вероятнее всего, выкупят. И вот если у Соболева дела пойдут не лучшим образом, а новый тренер не совершит прорыв по результатам к зиме, вопросов к Цорну будет уже гораздо больше.
Да, он стал скорее разочарованием. Но в топ-клубах разве все трансферы попадают в точку?