5 мин.

Роман Широков: «В Англии, наверно, смотрят чемпионат России и говорят: «Зачем их показывают? Без слёз не взглянешь»

В эфире Радио Зенит побывал один из самых ярких игроков «Зенита» Роман Широков. Бывший полузащитник сине-бело-голубых сравнил чемпионат России и Белоруссии, рассказал, как тренируется с сыном во время самоизоляции, а также предположил, что будет с футбольным рынком после пандемии коронавируса.

- Роман, как у Вас дела, соблюдаете режим самоизоляции?

- Дела отлично, занимаюсь самоизолированием.

- Скучаете?

- По Питеру или по футболу? Вообще, скучаю и по тому, и по другому.

- Вы за городом живете?

- Да, у меня участок под Москвой, можно выходить.

- Побегать на нем удается?

- Нет. На трёх сотках не побегаешь.

- Как компенсируете недостаток футбола, старые матчи пересматриваете?

- Нет. Иногда смотрю чемпионат Белоруссии. У меня старший ребенок занимается футболом. Выходим с ним и оттачиваем некоторые технические приёмы, поэтому футбол присутствует.

- Получается, у сына есть возможность больше времени проводить с папой?

- Да, но папа выступает в качестве тренера. Он думает, когда я от него отвяжусь.

- Вы – строгий тренер?

- Думаю, ему не очень нравятся такие тренировки. Он не хочет делать то, что ему говорят. В молодости они же все знают лучше. Сам этим грешил.

- Роман Широков за словом в карман никогда не лез. К сыну такие методы воспитания тоже применяются или щадите его самолюбие?

- Да, помягче! (смеется)

- А нет желания, как у отца, его пожалеть?

- Нет, пожалеть пока мне его не хочется. Я не даю ему сверх того, что он может. Пока жалеть не приходится, но, когда он ездит заниматься в одну команду, иногда хочется это сделать.

- У Вас есть еще супруга и дочь. У них свой тренировочный процесс?

- Да, они по скайпу занимаются гимнастикой: растяжкой и другими упражнениями. Все при деле.

- Какими глазами смотрите чемпионат Белоруссии? Некоторые хвалят, а кто-то говорит, что без слёз его невозможно смотреть.

- Люди играют так, как могут. У нас, что тоже выдающийся чемпионат? Мы себя характеризуем, как будто у нас чемпионат топ-3. Наверно, в Англии наш чемпионат посмотрят и скажут: «Зачем их показывают? Без слёз не взглянешь». В Белоруссии ребята играют, как могут. Эта хорошая возможность для тех, кто планировал укрепиться и просмотреть футболистов из соседнего чемпионата, внимательнее за ними последить в игровых условиях. Каждую неделю можно оценить их возможности.

- К тому же белорусы перестают у нас считаться легионерами.

- Да, но понятно, что это пока касается команд из второй восьмерки РПЛ или клубов ФНЛ. Не уверен, что футболисты из Белоруссии поедут в ФНЛ. У них не хуже уровень в высшем дивизионе. В Белоруссии они могут попасть в еврокубки, а в ФНЛ вряд ли это можно сделать. Хотя ведущих игроков можно рассмотреть на возможность укрепления российских команд.

- Сейчас непонятно, что будет с футбольным рынком. Резко проседают в стоимости отдельные клубы и сами игроки. Как вам кажется, для рынка – это некое очищение? Может быть, он немного перегрет, а сейчас охладится?

- Для России это точно неплохо. Безусловно, рынок был перегрет, возникали космические суммы, например, в английских клубах. Естественно, за ними никак нельзя угнаться. С другой стороны, в России нет фундамента, на котором можно выехать. Раньше была развита система подготовки, за счёт которой мы могли продавать игроков. Как сказал Геннадий Сергеевич Орлов, скорее всего, футбол перейдет на систему КХЛ и НХЛ, где много обменов игроков, а не покупок. Думаю, лучшие российские игроки поедут за рубеж, но команды не получат за них тех денег, которые они планировали выручить. Другое дело, что появится возможность выхода на европейский рынок. К нам будут больше присматриваться, а мы задумаемся над тем, чтобы лучше готовить молодых футболистов.

- Может быть, это хороший момент для того, чтобы перестроиться и научиться зарабатывать самим?

- Шанс хороший. Только он уже давно мог быть использован, но мы его упустили. Сейчас нет такого: пальцем щелкнул – и все поменялось. Однако, надеюсь, мы перестроимся и пойдем в гору. Понятно, что сначала всё просядет, но надеюсь, что ведущие клубы сохранят стабильное финансирование. Ясно, что оно будет несколько меньше, но может быть даже это и хорошо. С другой стороны, какие-то клубы, пока, к сожалению, распустятся, но в целом ситуация для нашего футбола не самая плоха. Кто-то задумается, как доходную часть пополнять, а не только расходную. Тем самым, возможно, выйдем на другой уровень.

- Вы сказали, что возможно больше будет обменов. Думаете, среди клубов первой пятерки-шестерки такое тоже будет возможно?

- Если посмотреть такое плюс-минус и раньше совершалось. Например, отдают игрока с доплатой. По сути, это тот же самый обмен. Возможно, будет то же самое, как в хоккее, когда в сделках будет участвовать несколько игроков.

- Что на Ваш взгляд стоит делать с недоигранными чемпионатами и сезонами?

- Я за то, чтобы доиграть. Другое дело, насколько это безопасно для окружающих, самих ребят, тех, кто эти матчи будет обслуживать. Стоит подождать, видимо, до середины мая, и потом от этого отталкиваться. Применительно к нам, если все будет хорошо, то не исключено, что чемпионат можно будет возобновить к середине июня. Тем более, мы-то спокойно можем все доиграть. Больше вопросов к европейским чемпионатам. Там количество игр другое. Плюс еврокубки. Нас в них уже нет. Плюс в том, что свой чемпионат проще доиграть без побочных эффектов.

- Если начать играть без зрителей – это побочный эффект или лучше возобновить чемпионат, а болельщиков потом допускать на стадионы постепенно?

- Без зрителей, само собой, будет страдать экономика кубов. Но с другой стороны, есть обязательства перед телевизионщиками. Плюс, рекламные контракты. Понятно, что их сейчас будет меньше. И потом – люди же примкнут к телевизорам, смогут смотреть эти игры. Это тоже хорошо. Думаю, что можно начать без зрителей, а там смотреть по ситуации.