Зелимхан Бакаев. И сам забьет, и другим поможет
О том, почему посетители, выбирая символическую сборную Тинькофф РПЛ, место атакующего центрального полузащитника отвели спартаковцу Зелимхану Бакаеву.
Центральный полузащитник не только по штатному расписанию, но и по значимости — центральный. Уже само расположение на поле возводит его в ранг игрока, определяющего действия команды в атаке. Ему ведь видно практически все — и позиция выдвинутых на острие форвардов, и ситуация на краях. Чтобы извлекать из этого максимальную пользу, достаточно умения оперативно и безошибочно принимать решения вкупе с исполнительским мастерством. И Бакаев соответствующим набором качеств, безусловно, обладает.
Разрушение
Основная обязанность хавбека, играющего на этой позиции, — конечно, участие в наступательных комбинациях. Но и задач, связанных с защитой собственных ворот, с него никто не снимает. Глубоко «садиться» и бороться с соперниками у себя в штрафной совершенно не обязательно. А вот встречать оппонентов на дальних подступах и при помощи жесткого прессинга пытаться лишать мяча — настоятельно требуется. И Бакаев, надо отдать ему должное, черновой работой не гнушается. Мгновенно переключается на отбор и либо грамотным выбором места, либо контактной борьбой притормаживает контрвыпады, обеспечивая партнерам относительно комфортные условия для перестройки рядов. В боестолкновениях с противником, к слову, спартаковец чувствует себя на редкость уверенно — соответствующих приемов в его арсенале достаточно. Однако стихия честолюбивого парня, поймавшего игру после перевода с фланга в центральную зону, вне всякого сомнения, атака.
Созидание
Позиция под нападающими для Зелимхана чрезвычайно удобна. Она позволяет плотно пробить издалека и, как правило, из-под защитников, что крайне опасно для голкиперов. Открыться под пас в «усы» и уже оттуда угрожать воротам не менее коварными ударами вперемешку с прострелами.
Да и для адресной распасовки лучшего места не придумаешь. Панорама атаки ведь как на ладони — остается лишь правильно выбрать вектор ее развития и блеснуть исполнительским мастерством. У Бакаева же полный порядок и с умением бегло читать игру, и с глазомером. Отсюда — высокая продуктивность последних передач, с которых партнеры наколотили аж девять голов. Чего еще не отнять у «крестника» Доменико Тедеско (а именно немецкий специалист нашел подопечному надлежащее место), так это запредельную самоотдачу. Футболист никогда не отступает от железного принципа «как потопаешь, так и полопаешь», что, собственно, и лежит в основе его стремительного прогресса.
Взаимодействие
Существенный крен статистических данных в сторону ассистентства в полной мере отвечает на вопрос о степени сотрудничества полузащитника с партнерами. Он, можно сказать, душа компании, поскольку результативные передачи ценит ничуть не меньше, чем забитые голы. Причем совершенно обоснованно: иной такой пас по исполнению куда сложнее точного удара. Хорошо понимают это и товарищи, стараясь снабжать разводящего мячом при каждом удобном случае. Видимо, твердо усвоили: наступательная комбинация на нем не оборвется, скорее наоборот — получит наиболее перспективное развитие.
Достоин, словом, Бакаев места в симоволической сборной нашего портала. Остается лишь сожалеть, что рядом со спартаковцем мы не увидим напарника, способного разбавить его суховатую в плане зрелищности игру элементами артистизма. Они в избытке имеются, скажем, у Еременко с Алексеем Миранчуком. В изначально заявленной нами расстановке (4-4-2) наличие второго центрального хава не предусматривалось. А как пригодились бы железнодорожник или ростовчанин в позиционных атаках, где успех предопределяет не столько хорошая обученность наступающих, сколько их непредсказуемость, граничащая с коварством!