3 мин.

Александр Максименко. До времени созревший

О достоинствах, благодаря которым молодой голкипер «Спартака» Александр Максименко вошел в символическую сборную Тинькофф РПЛ по версии наших посетителей.

Команда начинается с вратаря, как театр с вешалки. Грош цена даже самым гениальным тренерским задумкам и супернастрою полевых игроков, если на последнем рубеже либо необстрелянный новичок, либо неумеха. Только опыт и мастерство — а то и другое обычно приходит с годами — гарантируют обороне относительно спокойную жизнь. Случаются, правда, и исключения. Максименко, например, всего 22, но «желторотиком» его никак не назовешь.

Игра на линии

Пропущенные голы — продукт артельных трудов. Один не добежал, другой не доглядел, третий неправильно занял позицию… А выручать команду приходится вратарю, что получается далеко не всегда. Частенько ошибки полевых игроков настолько грубы, что даже стражам ворот с отменной выучкой ничего не остается, кроме как вынимать мячи из сетки. Не миновала эта участь и Максименко: 21 мяч, пропущенный в таком же количестве матчей — наглядное тому подтверждение. Однако голов могло быть гораздо больше, если бы не чудеса реакции, которые голкипер демонстрировал в отдельных играх, благо защитники работенку ему подкидывали регулярно.

«Тащил» пущенные низом мячи из углов, что при высоком росте (187 см) довольно проблематично: мгновенно сложиться не многим по силам. Доставал из «девяток» за счет грамотного выбора места и хорошей прыгучести. Иными словами, в «рамке» чувствовал себя уверенно.

Выходы

Не менее продуктивно работал спартаковец и на «втором этаже». За малым исключением безошибочно просчитывал траектории навесов в штрафную и столь же редко ошибался в выборе точки отталкивания. При этом шел на мяч решительно, как и положено вратарю, сметая с пути своих и чужих. Случались, естественно, и провалы, причиной которых становилась, как правило, несогласованность с защитниками.

Однако упрекать голкипера в неквалифицированном руководстве обороной и отсутствии взаимопонимания с партнерами было бы верхом несправедливости. Подсказ от него исходил постоянно, и сомнению указания не подвергались — воспринимались как руководство к действию. Что свидетельствует не только о дисциплинированности «подчиненных», но и, что главное, об абсолютном доверии к юноше со стороны более опытных игроков.

Ввод мяча

Проблем с этой составляющей вратарского ремесла Максименко не испытывает. Начинать атаки предпочитает адресными передачами рукой, стараясь снабжать ими партнеров, занимающих наиболее перспективные направления для быстрых контратак. Не гнушается и выбивать мяч с ноги — это более непредсказуемо, но позволяет нет-нет да и застать врасплох не успевших переключиться с атак на оборону защитников соперника.

Ну, и в роли палочки-выручалочки для партнеров, которые оказывались под жестким прессингом оппонентов, вратарь выступал регулярно — принимал направленные в штрафную мячи и распоряжался ими, адресуя в свободные от противника зоны. Ничего выдающегося вроде бы парень не демонстрировал — занимался рутинной для любого голкипера работой. Однако делал ее спокойно и грамотно, вселяя уверенность в партнеров.

Юрий Иванов, sportbox.ru