Школы теряют деньги по незнанию. Мы посчитали, сколько им должны за трансферы воспитанников
Зимой, в докоронавирусное время, сонное от межсезонья медийное пространство всколыхнула яркая новость – «Монако» не заплатил первой школе Головина положенный в таких случаях процент трансферной суммы, который называют солидарной выплатой. Этот случай обнажил, что у проблемы не один слой.
Руководители региональных школ не знают прав и не знакомятся с регламентами, которые напрямую регулируют их работу. Из-за этого письма клубов с суммами, который упадут на счет школы после составления простого письма, считают розыгрышем. Российский футбольный союз также не спешит помогать и обучать школы, ссылается на регламенты и призывает школы самостоятельно отслеживать судьбу своих воспитанников.Формально, РФС прав . При этом футбольный документооборот ведется несистемно, хотя рынок уже предлагает IT-решения, способные эти проблемы решить, о чем было сказано публично.
Виноваты и все мы, те, кто говорит, пишет, читает и снимает о футболе. Мы не привыкли задавать нужные вопросы и требовать ответа с участников футбольного рынка. При этом РФС – общественная организация по уставу, то подразумевает публичность ее деятельности. Но невозможно нести ответ по жизненно важным вопросам, если они даже не заданы.
Даже Евгений Савин, который бьется за чистоту нашего футбола, который казнил главу ПФЛ, перевернул наш мини-футбол , требовал отменить пункт регламента, который не давал молодым парням заключать контракты с профессиональными клубами. Но в выпуске про Головина Жека лишь вскользь поднял о солидарных выплатах школе, но так и не докрутил эту тему. Зато четверть хронометража выпуска посвятил игре Головина в компьютер.
Важно, что теперь тема приобрела публичный характер и определены ответственные и сроки. Летом с момента трансфера Головина в «Монако» пройдет два года, и если до этого момента школы не совершат необходимые юридические действия, они лишатся солидарных выплат, которые с учетом растущего курса, становятся только больше.
Но важно другое – таких школ как в Калтане, которые не получают положенные деньги из-за банального незнания регламента в регионах много. А ведь суть предельно проста – школы, которые воспитывали игрока с 10 лет имеют право на часть денег с каждого его трансфера, в зависимости от проведенного в школе времени. При этом при внутреннем трансфере у школы есть только год на то, чтобы успеть заявить о своем праве. Если не успеют, никаких денег школа не увидит.
В этом материале попробуем рассказать о трансферах наших игроков, благодаря которым футбольные школы в регионах получат солидарные выплаты. Если не повторят тех ошибок, что школы Головина и не затянут, ведь все эти трансферы состоялись меньше чем год назад.
Иван Игнатьев
7 миллионов евро
Трансфер Ивана из «Краснодара» в «Рубин» наделал много шума. Считается, что Игнатьев – полноценный воспитанник «Краснодара», но до этого он занимался футболом в ДЮСШ родного Ачинска до 13 лет. Три года тренировок в Сибири обеспечат местную школу 0,75% от суммы трансфера. Это 52 500 евро, или 4,5 миллиона рублей. Для небольшого сибирского городка – ощутимая сумма.
Вячеслав Караваев
8 миллионов евро
Переход Караваева из «Витесса» в «Зенит» перебил по цене трансфер Игнатьева. Так вышло, что отпустив защитника в питерский клуб Леонид Слуцкий и Олег Яровинский помогли предыдущему клубу. Воспитавший Караваева ЦСКА от этих 8 миллионов 3,5%, что составляет 280 000 евро. Тем самым, половину трансфера Ильи Шкурина армейцы компенсировали.
Дмитрий Скопинцев
4.3 миллиона евро
Несмотря на молодость, Дмитрий поменял уже пять российских клубов (и два иностранных) и недавно вернулся в «Динамо», в академии которого он воспитывался до перехода в «Зенит». Но до столичного клуба Дмитрий занимался в родном Воронеже, поэтому местная МБУ СШ № 15 получит 1% от суммы его трансфера, или 43 000 евро.
Резуан Мирзов
4 миллиона евро
У большинства Нальчик ассоциируется с местным «Спартаком», но в этом городе работает ДЮСШ «Эльбрус», в которой в разное время воспитывались Красножан, Хапов, Нахушев и Аппаев. Мирзов значился в ней до 17 лет, значит 2.5% от сумму трансфера Мирзова в «Спартак» должны отправиться на счет этой школы. Таким образом, «Эльбрус» может рассчитывать на 100 000 евро.
Максим Осипенко
0.5 миллиона евро
Зимний трансфер Осипенко в «Ростов» не получил должного внимания, хотя, учитывая дефицитность позиции центрального защитника, переход заслуживает внимания. За игрока дефицитной позиции с российским паспортом «Ростов» выложил 500 000 евро, из которых 2,25% причитаются школе «Нефтяник» из Омска. 11 250 евро кажутся смешной суммой для нашего профессионального футбола, но региональная сибирская школа на эти средства может плотно закупиться инвентарем и формой.
Владимир Ильин
0.45 миллиона евро
Сумма, выплаченная за воспитанника питерского футбола, не выглядит заоблачной, но для школы «Ижорец» из Колпино (оттуда же вышел Панов) даже процент этой суммы окажется полезным. Половину процента имеет право получить еще одна местная школа – «Адмиралтеец».
Александр Соболев
5 миллионов евро
Формально, Соболев пока в «Спартаке» в аренде, но летом совершит полноценный трансфер в «Спартак» за 5 миллионов евро. Большую часть солидарных выплат получит барнаульская школа, в которой начинал Соболев – это 3% от суммы трансфера или 150 000 евро. Полтора года в Томске принесут местной «Томи» 0.75% от суммы трансфера, это 37 500 евро. Для «Томи», которая постоянно нуждается в деньгах, три миллиона рублей лишними не покажутся.
Напоследок, акцентируем внимание на ключевом посыле этой статьи. Автор мог спутать даты, быть неточным в фактуре и неверно подсчитать итоговые суммы. Но они однозначно меньше, чем заработанное агентами на этих трансферах. Потому что те точно считают деньги и внимательно читают регламенты. У них есть чему поучиться.