«Кристал Пэлас» действительно предлагал за Чалова 25 млн фунтов, но клуб не отпустил – возможно, из-за ВЭБа
Нападающий ЦСКА и агенты – в новом выпуске Нобеля.
Пока российский футбол на карантине, Нобель Арустамян не останавливается: на ютуб-канале комментатора появился новый ролик.
Герой – Федор Чалов, за которого «Кристал Пэлас» предлагал 25 млн фунтов прошлым летом.
• С 2018-го интересы форварда представляет Кристиан Эмиле – агент Леонида Слуцкого. До Кристиана у Чалова вообще не было агентов. Выбор иностранца Чалов объясняет просто: хочет поиграть в Европе – значит, нужен европейский агент.
«У меня никогда не было агента, я особо в нем не нуждался. Понятно, есть мечта поиграть в Европе, и мое мнение такое, что для этого нужен европейский агент. После матчей Лиги чемпионов или Лиги Европы на меня вышло два агентства. Как раз Base Soccer и еще второе – из Голландии. Окончательное решение принял, посоветовавшись с Леонидом Викторовичем [Слуцким]. Он как раз дал хорошую рекомендацию, и в итоге решение было принято в пользу Base Soccer».
Кристиан рассказывает такую версию: «Впервые услышал о нем, когда о нем заговорили как о главном таланте ЦСКА. А вскоре он приехал в Лондон, и я пошел на игру с «Арсеналом». Он хорошо сыграл, и я стал искать больше информации о нем.
Конечно, я спросил о Федоре Леонида, и он рассказал о нем много хорошего. И тогда я пообщался с Федором. Я понял, что он ищет агента, чтобы, возможно, уехать в Европу. И с этого все началось. Он узнал о нашем агентстве, крупнейшем в Англии и одном из лучших в Европе. Мы очень хотели с ним работать, потому что это молодой талант, очень хороший футболист с фантастическим характером. Поэтому он нам приглянулся.
Потом я встретился с Федором и его мамой. Тоже, кстати, потрясающая женщина. Но Федор – сейчас ему 21, тогда было всего 20 – мыслил как взрослый 30-летний футболист. Он очень умный. Всегда думает, прежде чем сказать что-то. Ты видишь, насколько он молод, но не чувствуешь, что общаешься с юношей. Это очень редкая ситуация. Он большой профессионал».
Кристиан сказал, что Европе считают, что российских футболистов очень сложно понять, но он всегда с ними работал спокойно – поэтому готов заступаться за нашими игроками перед европейскими клубами. Прямо сейчас Эмиле Чалову особо не нужен – пригодится, когда нужно будет переезжать в другую страну, решать вопросы по трансферу и быту.
Хотя российские агенты сомневаются, что для этого нужен именно иностранец. «Олег Артемов отвез Головина в «Монако» без всяких иностранных агентов. Я думаю, что если футболист на рынке заслуживает внимания, вообще никакой разницы нет, какой нации его агент. Нужен же футболист», – объясняет Тимур Гурцкая.
«Неважно, английский агент, египетский или какой-то другой. Это агент Слуцкого, он действительно умеет хорошо работать. Оценка должна быть не национальности, а качеств человека. Это очень важно. Сколько он имеет контактов для того, чтобы работать», – мнение Германа Ткаченко (агента Смолова) почти идентично словам коллеги.
• «Пэлас» действительно предлагал 25 млн фунтов за Чалова, но ЦСКА не отпустил игрока. Эмиле настаивает на такой сумме: «Было конкретное предложение. ЦСКА, конечно, имел право отказаться. И они в итоге сказали «нет». Может, они посчитали, что пока слишком рано его отпускать. Это их решение, мы его уважаем. Потому что он им нужен, чтобы в этом сезоне попасть в Лигу чемпионов и побороться за титул в России. Мне кажется, это самый важный игрок в их составе. Но предложение было».
Чалов рассказал, что готов ехать в Англию на любую зарплату, и был согласен на «Кристал Пэлас», но его не отпустил Евгений Гинер: «Он высказал свое мнение. И я принимаю и уважаю его решение. На тот момент я нужен был ЦСКА». Для Федора важно, чтобы предложение устраивало московский клуб.
А вот Тимур Гурцкая не верит, что «Пэлас» и правда столько предлагал:
«Если действительно было 25, то не понимаю, как его не продали – зная финансовые возможности ЦСКА. Мне кажется, его нужно было «Почтой России» немедленно отправлять в Лондон. Под конвоем, чтобы не дай бог эта сделка не сорвалась».
• Герман Ткаченко предположил, что отказ ЦСКА от серьезной суммы связан с переходом под управление ВЭБ: «Им важно было, чтобы этот актив остался на балансе клуба. 25 млн могли выплачиваться и 5 лет – а актив остался».
Версия вполне логичная: уже этой зимой ЦСКА из-за долгов перешел под управление ВЭБ. Госорганизация не планирует владеть ЦСКА (и в целом не планировала), а чтобы выгодно продать клуб, в нем должны быть хорошие активы, плюс сам он должен показывать приличные результаты. С другой стороны, учитывая, что в этом году москвичи рискуют остаться без Лиги чемпионов, уже сам ВЭБ может выгодно продать игрока.
ЦСКА стал государственным клубом из-за кредита по стадиону. Объясняем эту грустную историю
• Чалов готовится к трансферу в Англию и учит язык. Занимался с репетитором, но заменил на разговоры с партнерами по ЦСКА, которые знают язык.
«На тренировках общаюсь с Бистровичем, Влашичем, Магнуссоном, Сигурдссоном. У нас много очень таких футболистов, английско-русских. Они уже хорошо выучили русский, все понимают. Если я не знаю какого-то слова на английском, я спрашиваю у Кристи. Если Кристи не знает, как на английском, мы спрашиваем у Влашича. Влашич уже, скорее всего, знает», – объясняет схему Федор.
Агент считает, что Чалов говорит на хорошем для Англии уровне, и проблем (например, как у Жиркова и Павлюченко) не возникнет.
• А еще Чалов периодически узнает у Головина и Черышева, как все устроено в других странах.
«Да, интересно было, как они питаются перед играми, поэтому спрашивал у Черышева. У нас, например, принято за три часа до игры кушать пасту. А они могут перед футболом что-то сладкое съесть, какие-то орешки покушают.
В «Монако» Головин и еще кто-то ест макароны, а остальные могут и бутерброды покушать. Для нас это просто странно, необычно».
«Партнеры подарили мне ЦСКА – знали, что я люблю футбол». Гинер дал интервью Нобелю
ЦСКА стал государственным клубом из-за кредита по стадиону. Объясняем эту грустную историю
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
На самом деле ему только-только 22. Ещё играть и играть. Думаю у него всё впереди.