Разбалансированный New Balance. Вслед за «Ливерпулем» компания потеряла еще один футбольный клуб
В рамках всестороннего развития нашего блога «Футбол с похмелья», вместо нашего обычного еженедельного подкаста мы решили опубликовать статью.
Из-за вируса весь футбол (и даже весь спорт) встал на паузу. В таких условиях появившаяся на днях новость о крупной пятилетней сделке футбольного клуба «Селтик» и компании Adidas показалась весьма интересной. Особенно в контексте позиций компании New Balance на футбольном рынке.
«Самое крупное соглашение с техническим спонсором, когда-либо заключенное в шотландском спорте», – именно так клуб и компания охарактеризовали соглашение.
Исполнительный директор футбольного «Селтика» Питер Лоуэлл заявил: «Мы узнали в ходе наших переговоров с Adidas, что они, как престижный бренд, очень стремились ассоциироваться с таким клубом, как «Селтик», с его выдающимся статусом и богатейшей историей и быть связанными со страстью и приверженностью, присущей нашим болельщикам, а также с широким видением и ценностями «Селтика». Это чрезвычайно важное партнерство для «Селтика и наших болельщиков и позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее. Возможность создать эти фантастические новые отношения демонстрирует силу и стабильность клуба, силу нашей прочной истории».
Таким образом, немецкий бренд заменил прежнего технического спонсора New Balance, который одевал чемпиона Шотландии уже 5 сезонов.
Если перейти на русскоязычную версию официального сайта New Balance, то можно обнаружить изображение трех футболистов «Ливерпуля»: Алекса Окслейда-Чемберлена, Джордана Хендерсона и, почему-то, Лориса Кариуса. Все это – с кричащим заголовком: «Больше, чем просто форма».
Также указаны команды, для которых компания является техническим спонсором:
• «Ливерпуль» – флагман футбольного New Balance;
• «Селтик» и «Порту» – клубы более низкого статуса, но при этом с очень длинной и довольно богатой историей;
• Сборные Коста-Рики и Панамы – тобе являвшиеся участниками ЧМ-2018 в России (которые вряд-ли стоит брать в расчет, учитывая низкую популярность данных команд и их положение в футбольной системе координат).
Самобытнейший и уникальнейший «Атлетик» из Бильбао, амбициозный «Лилль», единственная команда с постсоветского пространства — киевское «Динамо» (неудачное сотрудничество с казанским «Рубином» не в счет) не были удостоены чести размещаться сайте.
Несмотря на то, что «Ливерпуль» продолжает красоваться на сайте, билбордах компании New Balance, осенью 2019 года их соглашение о техническом спонсорстве, истекающее в мае 2020 года, по инициативе англичан продлено не было. Более того, «Ливерпуль» согласился на предложение, поступившее от другого американского бренда – Nike. Из-за паузы в чемпионате, даже трофей АПЛ этого сезона мерсисайдцы могут поднять уже не в футболках New Balance.
New Balance, осознавая всю значимость «Ливерпуля» и для своей компании, и для современного футбола, пошли в суд. Компания ссылалась на нарушение пункта соглашения о пролонгации контракта, в случае повторения предложения конкурента.
Представители истца настаивали на том, что полностью повторили предложение, но их доводы были разбиты юристами «Ливерпуля» и Nike. То, что предложение NB не повторяет условия соперника обосновали тем, что Nike предлагает промоушн с помощью суперзвезд (включая не только спортсменов, но и звезд шоу-бизнеса) – это поднимет узнаваемость клуба как бренда.
Еще Nike гарантировал распространение клубной продукции в 6 000 магазинах по всему миру – NB утверждал, что может повторить и этот пункт, но их поймали на фиктивных данных: в отчете фигурировали все точки продаж, среди которых были магазины, продающие только кроссовки и тренировочную экипировку, но не футбольную форму.
Таким образом, суд утвердил легитимность соглашения «Ливерпуля» и Nike – клуб заключил третий по величине контракт с техническим спонсором в мире (уступающий лишь «Барселоне» и «Реалу»). А New Balance потеряли своего самого знакового и успешного партнера.
В сети уже появились варианты выездного комплекта «Ливерпуля» от Nike на следующий сезон.
Во-вторых (по значимости, а не хронологически), New Balance потеряли «Севилью». Андалусийский клуб, как и «Ливерпуль», сначала заключил контракт о техническом спонсорстве с дочерней компанией New Balance – экипировщиком Warrior Sports. Но в 2014 году, в ходе ребрендинга, уже подписали соглашение с главной компанией.
Союз продлился до 2018 года. В это время «Севилья» была весьма успешна на европейской арене: три раза брали Лигу Европы, выходили в четвертьфинал ЛЧ. Успехи в еврокубках всегда являются приоритетной линией продвижения для технических спонсоров. Но в 2018 году Nike перехватила и этот актив у NB.
И вот сейчас ситуация с «Селтиком». Конечно, шотландский Премьершип по своему уровню не входит даже в топ-10 европейских чемпионатов. Команда из Глазго даже не каждый год пробивается в Лигу Чемпионов, в ее составе уже нет ярких игроков – таких как Накамура, Петров, и Хенрик Ларссон. Но история и традиции «Селтика» позволяют говорить о нем, как о знаковом и очень узнаваемом футбольном клубе.
Разрыв отношений сразу тремя футбольными клубами, – а в ситуации с мерсисайдцами и вовсе громкое судебное разбирательство, показавшее New Balance не с самой красивой стороны, – крайне могут неблагоприятно сказаться на репутации американской компании именно в футбольной среде. Это мы не говорим еще о колоссальных денежных проблемах. Если все продолжится в том же духе, New Balance уйдет из футбола так же резко, как в него ворвался.
Источник новости о «Селтике»: http://www.celticfc.net/news/17678