Почему ФАНАТЫ Валенсии НЕНАВИДЯТ Барселону?
Буэнос диас, Кулес! Ну что? Заглянем в сине-гранатовое царство? Накануне поединка в рамках 21 тура чемпионата Испании, фанаты Валенсии «очень гостеприимно» встретили болельщиков Барселоны. Буквально перед самим стадионом обе стороны обменялись «любезностями», да так, что пришлось вызывать полицию. Помимо стандартных, для таких стычек, рукопожатий кулаком по лбу, ребята демонстрировали оппонентам красоту стальных прутов из ближайшего забора. Парни также не забывали проверить физику игры «Ангри Бердс»в реальном мире, запуская в толпу стулья и кроссовки. В общем, пацаны сделали все, дабы телевизионная картинка вселяла страх и ужас, а умственно отсталые соловьи кричали о загнивающей Европе.
Фанатские разборки закончились, Валенсия победила, а нам так никто и не рассказал о возможных причинах агрессии. Авторскому цеху же стало интересно, почему определенные жители Валенсии пошли против своих земляков. Покопавшись в этих Ваших интернетах и прочитавши пару заметок, мы готовы Вам поведать о сути вопроса и открыть причину ненависти между Валенсией и Барселоной. И так, готовьте закусочки , усаживайте свою гранд куле поудобней проставляйте заочный лайк, ведь мы начинаем знакомиться с Великим Дерби Каталонии.
Забегая наперед, хочется предупредить, что мы выбрали очень легкий и мего доходчивый стиль повествования, дабы никто не заснул от исторических, а также географических фактов.
И так, если посмотреть на карту, то Вы ахните от банальной истины. Оказывается, Валенсия и Барселона находятся на одном побережье и считаются условно близкими соседями. Нет, пешком от центра одного города до окраины другого Вы просто задолбётесь идти. Даже на самолете придется потратить целый час драгоценной жизни, что бы переместится с точки «Б» в пункт «В». Эти населенные пункты связывает не столько расстояние, как история и быт.
Большой Каталонией называют земли, где люди трещат языками на каталонский лад. И таких вот территорий вполне себе хватило бы для образования отдельно взятой и процветающей страны, если бы не конституция Испании. Мадридские жабы с помощью продажных писарей обратили свои мысли в законы, согласно которым разным автономиям объединяться строго запрещено. А жаль… Представьте себе страну в которую входит собственно Каталония, Балеарские острова, арагонская Франха, департамент Восточные Пиренеи, мурсийский Эль-Карче, государство Андорра, город Альгеро на итальянском острове Сардиния, который местные жители называют Барселонетта , а также Валенсийское автономное сообщество. Да с такими активами можно… послать весь мир к себе на пляжи и жить в кайф. Так собственно и хотят сделать некоторые, как их называют испанцы, радикалы. На почве – «хотим уйти с этой Вашей Испании» и происходят все возможные столкновения. Одни кричат, мол их хлебом не корми - дай независимость, другие смотрят на этих крикунов и крутят у виска. Про столкновения с властями в Барселоне мы слышали, а вот про Валенсию что-то молчат. Почему же так?
На самом деле, в Каталонии, как и в любой другой стране, есть определенные региональные особенности. Например, на чистом каталанском, или катале, говорят как раз в нашей любимой автономии, кроме района Валь-д'Аран, где в ходу аранский. Жители Валенсийского же сообщества придумали себе местный диалект – валенсиа. Но разница между ними не только в языке.
Где то в начале 17 столетия Испанская корона решила показать Французам, что они первые парни на Европейском дворе. Мол, мы открыли Америку, вертели османов на бую, а Ваши багеты и жабьи лапки нифига не вкусные. И вообще, Вы все говно, а мы Д’артаньяны и нам пофиг, что он был далеко не Испанцем. Хотя, французом он тоже не был, ведь Гасконь изначально была под баскам. Такой вот прикол. Но он был не последним.
Испанские жлобы решили воевать против Франции с помощью своих автономий. Они хотели набрать людей и ресурсы с отдельно и относительно мирно живущих территорий, объединенных под одной короной. Также нужно отметить персону граф-герцога Гаспара де Гусмана. Нет, не дяденьку из КВН, а Гусмана Оливареса. Именно этот перец и хотел покорить каталонский дух, набравши к себе в армию ее жителей. На что получит решительное – «пошел на .уй», а заодно и восстание. «Война жнецов», именно с таким никнеймом каталонцы начали выписывать изды испанцам, заручившись помощью французов. Как мы понимаем, план Гусамана был надежный, как швейцарские часы. Получилось, что те, кто должен был идти с ним воевать против Франции, объединились с «ля круасанами» и пошли войной на самого Гаспара. Двенадцать лет каталонцы бились, но в результате, учитывая аспекты Пиренейского мира, таки не сумели избавиться от испанской любви.
А теперь главное. Если взглянуть на исторические карты, то дружно быть испанского батька вставали лишь каталонцы. Те, у которых столица Барселона. Валенсийские же парни как то не подоспели. В результате одни боролись против Испании, а вторые жили и служили ее. За почти двенадцать лет успело выросло пару поколений, которым исторические связи были ни почем. Вот так и начался большой развал каталанской семьи.
После «Войны жнецов» был еще и падлец Франко. Этот недоделанные король населял территории Валенсии и Каталонии неофитами. Таким термином определяют военных и полицейских, а также особо любящих корону людей, которых переселяли в проблемные места, где любовь к королю была в дефиците. Вот все это и привело к тому, что теперь определенные любители походить возле Местальи уже не считают себя каталонцами, а преподносят себя как уникальный этнос. Естественно, что люди из Барселоны называют соседей недокаталонцами, а те в свою очередь начали воспринимать обидчиков, почти так же злобно, как и Мадрид. Таким образом, футбольным клубам «Барселоне» и «Валенсии» нужно было просто появиться, чтобы матчи между ними стали принципиальными. Следует сразу отметить, что эти встречи, зовущиеся Дерби Гранд Каталан,— больше все-таки чисто спортивное соперничество, а не какое-либо другое. Например, Балеарские острова тоже входят в Каталонские земли, но матч «Барсы» против «Мальорки» ни в коем случае не считается дерби.
Иногда шутят; что «Валенсия» самим фактом своего рождения обязана «Торино» и «Барселоне». Дело в том, что группа валенсийских болельщиков, принявшая историческое решение об организации футбольного клуба, собиралась в баре «Торино», расположенном на улице Барселонина. Но не все фанаты летучих мышек такие добрые и креативные.
В конце 70-х годов на Fondo Norte, Северной трибуне стадиона «Месталья», начала собираться постоянная тусовка. Это были молодежь и люди среднего возраста, приносившие с собой на спортивную арену большие флаги — «Валенсии» и Валенсийского сообщества. Во время представления команд в самых важных матчах они размахивали своими огромными полотнищами, попадая в камеру операторов футбольной трансляции.
Примерно тогда же, в 1977 году, в Валенсии была создана радикальная ультраправая организация GAV (Grupo de Accion Valencianista), многими расцениваемая как фашистская.
GAV ставила перед собой несколько главных целей:
1. Распространение и продвижение валенсиа (валенсийского языка), который должен быть признан самостоятельным, а не относиться к одному из диалектов катала (каталанского языка).
2. Территория Валенсийского сообщества должна стать целостной.
3. Валенсийское сообщество должно называться Королевством Валенсия (Regne de Valencia).
4. Флагом Королевства Валенсия должно стать Королевское валенсийское знамя (Real Senera Valenciana).
Первый президент GAV Рафаэль Орельяно говорил, что все зло заключается в Каталонии и каталонцах. Организация начала агрессивную политику устрашения: каталонцам, живущим в Турии, предлагалось покинуть территорию провинции под страхом сожжения имущества. Тогда же против членов GAV возбудили несколько уголовных дел. Орельяно и компания выпускали журнал на валенсийском языке — первый (и до сих пор единственный) подобный опыт в стране.
После проведения в стране чемпионата мира о фанатская группировка решила объединить силы и создать полноценную фирму, явив миру бригаду под названием Yomus, характеризующуюся крайне правыми взглядами, радикальным антикаталонизмом и валенсийским регионализмом. На трибунах под своим названием саппортеры «Валенсии» впервые появились 24 сентября 1983 года на домашнем поединке против севильского «Бетиса».
В середине 80-х команда пала в Сегунду, второй испанский дивизион, но численность Yomus увеличилась, достигнув трехсот человек. В Сегунде «Валенсия» пробыла недолго и вскоре вернулась в Примеру, а члены группировки обрели первых друзей, правых фанатов «Логроньеса». На матчах против мадридского «Реала» и особенно против «Барселоны» фирмачи «Летучих мышей» решили развертывать яркое пиротехническое файер-шоу, согласно лучшим образцам итальянской тифозерии. Кроме того, было решено использовать трибунную мозаику, специалистами по которой считались так нелюбимые каталонцы.
Агрессия по отношению к Каталонии дала ожидаемую ответную реакцию в Барселоне. Барселонские фирмы, включая, естественно, Boixos Nois и ее филиалы, несколько раз совершали «прыжки» на автобусы с болельщиками, прибывшими из Валенсии: однажды в салон буса даже запустили летучих мышей — настоящих.
Вот такие предпосылки и последствия, которые привели к рождения Великого Дерби Каталонии.