От первого лица. Исмаила Сарр
Вингер рассказывает о своих сенегальских корнях, отказе Барселоне и взаимоотношениях с Садио Мане.
ПРОТОПТАННОЙ ТРОПОЙ
Свою карьеру я начал в Сенегале. В городе, где я жил был клуб Ленгер, там я играл около года. Оттуда перешел в академию Génération Foot, где провел три года. Это было отличное время. Я усердно тренировался, чтобы у меня появился шанс перейти во французский Метц. В Génération Foot я осознал, что хочу стать профессиональным футболистом. Я видел, какие возможности передо мной открываются и понимал, что у меня есть задатки, чтобы стать игроком хорошего клуба. У нас была отличная тренировочная площадка, почти настолько же хорошая, как в Уотфорде. Причем это было натуральное поле, а не синтетика. Играть там было наслаждением. Через Génération Foot прошло много игроков. Конечно же, мы знакомы с Садио Мане, он играл немного раньше, но были и другие хорошие ребята, например, Диафра Сако. Génération Foot – команда, которая формирует игроков.
МЕТЦ
В 2016 я перешел из академии в Метц. В Génération Foot я травмировался, мне сделали операцию, а после операции сказали, что можно завершить период восстановления в Метце, потому что я не играл весь сезон. Я подумал, что смогу там получить хорошую медицинскую помощь и поддерживать форму, и согласился на переезд. Думаю, у академии и Метца были какие-то договоренности о совместной работе. Может быть когда то Génération Foot станет частью структуры Метца. Так что мой переход не был чем-то особенным, скорее нормой. Игроки переходят между нашими командами, играют вместе. Тренировки во Франции были похожи на то, что было в Сенегале, потому что у нас был тренер, который до этого работал в структуре Метца, переехал на работу в Génération Foot и внедрил там французскую методику.
ОТКАЗ БАРСЕЛОНЕ
В последний момент трансферного окна 2017 я перешел в Ренн. Это правда, что между Ренном и Барселоной я выбрал Ренн. Это было моим решением, потому что я не хотел переходить в топ-клуб, чтобы сидеть на лавке или играть за молодежку. Я очень хотел играть, поэтому остался во Франции. Я слышал много хорошего о Ренне, но знакомых там у меня не было. Но это было не важно, главный критерий – возможность играть. Давления из-за суммы трансфера я на себе не ощущал, я о таких вещах не думаю. Когда я переходил в Ренн, у нас был неплохой сезон. Мы закончили первый сезон на 5ом месте, второй – чуть ниже, но завоевали кубок Франции и квалифицировались в Лигу Европу, так что были довольны результатами.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕЗОН
В Лиге Европы я забил Арсеналу, но не могу сказать, что это стало каким-то особенным моментом для меня. Я готовился к матчу как обычно, знал, что это будет важный матч против большой команды. Я забил, но не скажу, что это был самый важный мяч в карьере. Любой гол важный, а я люблю забивать. Мы были хорошо готовы и победили 3-1. Таким получился мой дебют в Лиге Европы. Поначалу они мощно начали, давили, но потом мы вошли в игру, освоились и начали показывать то, на что способны.
СБОРНАЯ
За сборную я впервые сыграл в 2016, когда был в Метце. Я готовился к следующей игре, и даже не думал о сборной. По-моему, старшая сестра позвонила мне и сказала, что я вызван в сборную. Они отправили мне сообщение, но я почему-то его не заметил, узнал только тогда, когда мне сказала сестра. Мы нашли состав игроков, вызванных в команду, но со мной лично никто не связался, так что я отправился в Сенегал, в сборную. Выступать за сборную, носить эту футболку – большая честь для меня. Также это и большая ответственность, ведь я представляю свою страну, за которую отдам все, что имею. Для меня это самая важная часть карьеры. Я восхищаюсь своими партнерами: Мане, Куяте, Ваге, Сисс. Выходить на замену Мане очень непросто, но именно так получилось в моем дебютном матче. Было непросто, но нужно было сделать то, что я должен был сделать и сыграть так, как умею. Обычно я немного нервничаю, играя за сборную, но я хочу просто сделать то, что умею и выложиться по полной. Для меня было очень важно сыграть на чемпионате мира в России, было очень круто, потому что я сыграл во всех матчах.
МАНЕ
Я уже сказал, что Садио Мане не просто мой партнер по сборной, он мой вдохновитель, мой кумир. Я посмотрел много видео с ним, чтобы изучить, как он двигается, принимает решения на поле, ускоряется и финтит. Для меня он лучший игрок мира и, конечно же, лучший африканец, играющий в Европе. Когда я только перешел в Уотфорд, он первым написал мне, поздравил с переходом в Премьер Лигу и дал несколько ценных советов, которые я внимательно выслушал. Он уже выиграл Лигу чемпионов и я очень рад, что скоро он станет победителем Премьер Лиги, потому что он это заслужил. За пределами футбольного поля он также потрясающий человек. Он лидер нашей сборной, но в то же время он отличный парень.
ЖИЗНЬ В УОТФОРДЕ
Мой трансфер в Уотфорда похож на трансфер в Ренн. Все случилось в последние минуты заявочной компании. Мне позвонили с сказали об интересе Уотфорда, я слушал, что шли переговоры, так что я сказал, что еду домой, а когда они договорятся, то пусть позвонят мне. Для меня было важно перейти в Премьер лигу. Я всегда хотел играть тут, еще с тех времен, когда был пацаном. В Сенегале все смотрят английский футбол. Я переехал в Уотфорд полгода назад, и чувствую себя здесь отлично. Каждый день великолепен. Каждый день просыпаюсь, иду на тренировку – это супер. Лучшие друзья в команде? Кабаселе и Капу – они говорят по-французски. А ещё Фолкье, когда он был тут. Мы много беседовали и все время шутили.
БУДУЩЕЕ
Всвободноевремяяредкогуляюпоулице. В основном играю в ГТА и ФИФА. В Фифе меня назвали «Восходящей звездой» и присвоили специальную карточку. Об этом, кстати, мне сказал Трой Дини, что я «восходящая звезда». До этого я и не знал. Когда я играю, то не пользуюсь этими карточками. Признание разработчиков очень приятно, потому что это говорит о том, что я работаю в правильном направлении и нужно продолжать в том же духе.
P.S. Авторский канал в Телеграм об Уотфорде: https://t.me/ruwatford где будут появляться новости короткой строкой и какие-то интересные факты, не очень достойные быть опубликованными в блоге.
Еще по теме:
Жерар Деулофеу: «В Барселоне вы всегда под пристальным вниманием. В Уотфорде я счастлив»
История Троя Дини. Тюрьма, расизм и цель в жизни
Адам Мазина: «То, через что мне пришлось пройти сильно отличается от понятия «нормальной жизни»