Великое дерби! Убойный «Спартак»!
Бешеное дерби! Давно в матчах «Спартака» и ЦСКА не было ничего подобного. Уверен — игра войдет в подборки лучших противостояний двух клубов и будет там оставаться еще много лет.
Начало — без раскачки. И это заслуга «Спартака». В последний раз таким заряженным он выходил на поле при Массимо Каррере. Сумасшедший прессинг, высочайшая скорость принятия решений, стопроцентная заряженность всех и каждого, синхронность командных действий.
Все это привело к тому, что уже к 14-й минуте «Спартак» вел 2:0. ЦСКА был просто смят.
Комбинации — именно те, что и наигрывал Тедеско. В первом случае кинжальный отбор на своей половине поля (браво, Зобнин), и стремительная веерная атака, в результате которой Бакаев с левой ноги выстрелил в дальний угол ворот Акинфеева.
Второй гол — это заброс Джикии с левого фланга на Соболева через головы полузащитников, отличная борьба от нападающего, скидка на Понсе, и аргентинец уже в чужой штрафной раскидал оппонентов и расстрелял Акинфеева. Полностью оправдав прозвище «танк».
Двойной удар — и так быстро. Стадион впал в экстаз — да и как иначе? Победа уже как будто была в кармане. В воздухе пахло дымом от файеров и пьянящим чувством эйфории. Обманчивым и опасным.
В учебниках пишут, что в средневековых битвах в подобных случаях часто попадали в засаду. Летели добивать убегающего врага, начинали грабить обозы, но откуда-то из-за леса вылетала конница и сражение начиналась заново.
Не говорю, что ЦСКА отдал инициативу намеренно, чтобы поймать «Спартак» в ловушку. Красно-белые сами расслабились. Но и армейцы молодцы — сумели прийти в себя, перестроить порядки и быстро отыграли один гол. А потом окончательно вернулись в игру.
Первый мяч ЦСКА — типичная потеря концентрации. Джикия и Жиго не разобрались, кто держит Дивеева, почему-то оказавшего на месте центрфорварда, а Рассказов позволил легко обыграть себя Кучаеву, так что тот спокойно делал передачу в штрафную.
Эйфория тут же прошла, но и момент для того, чтобы добить армейцев, «Спартак» упустил.
Впрочем, после короткого замешательства красно-белые возвращали себе преимущество. И до перерыва могли забивать еще трижды.
Рассказов на 33-й минуте после классной комбинации с Зобниным выскочил на угол вратарской, но, пытаясь улучшить момент, как-то неуклюже покатил налево на Соболева, возможность была упущена.
Как и через 10 минут, когда Понсе феноменально развернулся на подступах к чужой штрафной, пошел вперед, но так и не сделал передачу направо все на того же Рассказова.
И еще одна атака с участием Понсе — на 24-й минуте — это третий момент. Радиоуправляемый перевод Бакаева с левого фланга по всей ширине. Зрячая передача аргентинца по диагонали в штрафную на Айртона. Но того опередил Акинфеев.
То есть, в целом это был тайм «Спартака». ЦСКА тоже предпринимал опасные вылазки, но инициатива до самого перерыва была у команды Тедеско.
А вот дальше для хозяев наступила черная полоса. Сначала в столкновении с Дивеевым в центре поля получил сотрясение Бакаев — дотерпел до перерыва, но во втором тайме его заменил Тил. А самое главное — ЦСКА забил в раздевалку. В безобидной ситуации Жиго с фланга вынес мяч в пустую опорную зону, где единственным человеком оказался армеец Ахметов. Мощный удар с ходу — и 2:2.
И вот после этого инициативой надолго завладел ЦСКА.
По всем законам жанра в перерыве возле тоннеля футболисты потолкались. Ребров пихнул Карпова, Мариу Фернандес — Реброва, и понеслось. Но быстро прекратилось. Зато стычка задала настроение дальнейшему ходу игры.
Насколько ярким и конструктивным был первый тайм, настолько же нервным и рваным вышел второй.
Многие фанаты «Спартака», которые купили билеты на трибуну Д, попали на стадион лишь после перерыва — опоздавшие простояли в очередях. Нервов они потратили страшно сказать сколько — не видели красоты первого тайма, зато наблюдали всю мясорубку второго.
У ворот Максименко — бомбардировка. Каждый навес казался опасным. Мячи свистели рядом со штангами точно пули — в унисон с охами болельщиков.
В самом конце основного времени (такой матч, конечно, не мог не уйти в овертайм) «Спартак» сомкнул ряды и попытался перевернуть игру. Последняя атака — Ещенко вводит мяч из аута, Тил скидывает в штрафную, а там мяч попадает в руку Дивееву. Тедеско мечется по бровке — требует свистка или хотя бы просмотра повтора. Но нет — судья Иванов продолжает игру. Дополнительное время.
И опять — все сначала.
Вымотанные, обескровленные, с бешеным пульсом — команды ринулись друг на друга. У серии пенальти было мало шансов — игра шла до гола. Удалили Понсе за вторую желтую, но сел ли «Спартак» в оборону ждать пенальти? Нет. Не имел права.
А ЦСКА почувствовал запах крови. У армейцев оставалось четверть часа, чтобы воспользоваться большинством. Конница, выскочившая из засады в начале матча и спасшая тогда битву, теперь сама выстраивалась в атакующий порядок для последнего натиска.
Но как тогда назвать то, что сделал «Спартак»? Как описать эту длиннющую передачу Максименко на Ларссона, этот турбо-забег шведа, эти хватания воздуха от Дивеева и точный удар с левой под руками Акинфеева? Фантастическая концовка фантастического матча. В котором «Спартак» мог выиграть очень быстро, но упустил победу. Чтобы вырвать ее в самом конце, когда все, казалось, было кончено.
«Спартаку» нужен этот Кубок!