Новая жизнь Кокорина в Сочи: играет сам по себе, радуется теплу и мечтает, чтобы дома все были здоровы
Репортаж Евгения Маркова.
Александр Кокорин официально не играл в футбол 511 дней и приехал за ним в Сочи – точнее, в Олимпийский парк курортного пригорода Адлера. Туда из того самого Сочи, где Черчесов на стадионе Славы Метревели управлял «Жемчужиной», ехать 40 минут на электричке или час – на автобусе.
От остановок, домов или вокзала болельщики добирались пешком или на электросамокатах (скачиваешь приложение и разгоняешься до 19 км/ч): вдоль набережной, по выделенной прорезиненной полосе, с видом на рыжий закат и мимо бетонного блока с лицом Александра Точилина (который в «Сочи» уже не работает).
Лицо Кокорина есть на плакатах в главном Сочи (то есть далеко), а в Адлере, в нескольких километрах от «Фишта», о футболе в воскресенье вечером молчат. Везде что-то чинят и отпиливают (готовятся к летнему сезону), молодежь собирается у торгового центра «Оганес» и слушает музыку из смартфонов, на пляже две спортивные бабули набрали команды из армянской молодежи и рубятся на черном песке в волейбол.
Тех, кто все же выбрал футбол, на стадион запустили только за час двадцать до матча – и в зоне развлечений (в Сочи она называется «Сочный променад») не собиралось больше пяти человек. Дождь заливал площадки для уличного футбола, на бесплатную стрижку в переносной барбершоп никто не пришел. Народ покупал шарфы в палатках, ведущая в короне и белом полушубке под «Валенки, валенки» прокачивала двух заблудившихся болельщиков: сначала парни поднимали гирю и сражались на вениках (шелуху регулярно собирали уборщицы), а в финале праздника перетягивали канат. Туда уже прибежали все архетипические герои России: двое медведей, двое Ванек-встанек и девушка с красными щеками.
Ну, масленица же.
А лица Кокорина (как и Рами) нигде нет. Форму с фамилиями новичков купить на стадионе нельзя.
У «Сочи» есть фанаты: они переделали песню «Зенита», было слышно на полупустом стадионе
Кокорину вообще могло показаться, что он в Петербурге: фанатский квадратик за воротами заряжал «Хоп, давай-давай, доминируй-побеждай» (заимствование мотива «Доминируй-унижай» от фанатов «Зенита»).
Барабанщик в футболке с надписью «Бунтарь» выбивал заряды «Сочи» или «Честь готовы отстоять, мы – южане, вашу мать». Командовал заводящий лет 16, а на молчаливых людей по-доброму рыкал мужчина без футболки (но с крестом и татуировками): «Пришли на сектор – давайте кричать».
Тогда кричали все: взрослый болельщик в кепке с козырьком и с большим самодельным флагом (сам сшил и придумал дизайн, на стадионе и в инстаграме «Сочи» такой не купить), ребята в куртках спортшкол, мужчина с игрушечным леопардом (символом футбольного и хоккейного «Сочи», а также отсылка к одному из символов Сочи-2014) на плечах. Фанаты «Сочи» появились в 2018 году (об этом и написано на их единственной растяжке) и научились кричать стройно и громко, так что гостевой сектор (200-300 болельщиков «Арсенала») не звучал одиноко.
Многие болельщики совершали одиночные пикеты во славу РПЛ.
Всего на матче – 5700 зрителей.
Про Кокорина отдельно не кричали – только слегка выделили его фамилию во время объявления состава.
Кокорин гуляет сам по себе: двигается как вихрь, ни на кого не оглядывается, шутит про прицел («50 на 50»)
В первом тайме Кокорин просто молчал: не подсказывал партнерам, не спорил с судьей, его роняли – он поднимался, не забивали – сжимал зубы и убегал, не попал по пустым воротам – что-то шепнул и вернулся в игру.
Выглядел уверенным и собранным – не отвлекался на посторонних. Да, он в команде, но отчасти еще и сам по себе. Его задача – не просто спасти «Сочи» от вылета, но еще и показать, что звездная карьера далеко не на финише.
После гола Кокорин наконец выплеснул напряжение и помчался к трибуне. Если бы на его пути оказался человек – он бы его снес. Перепрыгнул рекламную панель, что-то выкрикнул, руками завел фанатский сектор – и убежал.
Вихрь. Гол полтора года спустя.
«Когда забил, у меня отлегло... после обидного промаха в первом тайме, – рассказал Кокорин после матча. – Я долго ждал гола. Наконец это случилось. А прицел, как видите, 50 на 50». Чуть позже игрок напишет в инстаграме, что этот гол – «самый важный и долгожданный».
Когда «Сочи» пропустил в добавленное время, все игроки рухнули, а Кокорин остался на ногах: молча рванул в раздевалку, кинув в первые ряды футболку.
Фанатский сектор не уходил, потому что голый заводила договорился, что после матча Жека Савин их сфотографирует. В итоге не подошел никто. В Сочи пока не принято благодарить болельщиков, а болельщики не знают, как на это реагировать: и не ругались, и не звали к себе, просто что-то крикнули на поле, расстроились и ушли. Кто пешком до электрички, кто пешком до дома, кто на самокате.
В Сочи в целом-то хорошо. Кокорину тоже нравится: «В Москве и Питере все выкладывают [в соцсети] снег, а тут пару дней назад было плюс 20. Дождь в последнее время, а так все супер!». Но вот с футбольной культурой пока не очень.
Кокорин говорит, что счастлив и успокоился после истории с «Зенитом»
В декорациях Масленицы или под зарядами «Русские, вперед» от русско-армянского фанатского сектора «Фишта» мог потеряться финал запутанной истории продолжительностью 511 дней: заблудившийся человек снова на поле.
После матча Александр рассказал, что и не думал заканчивать с футболом.
– Мысль была простая: заниматься футболом и не потерять форму. Я не в таком возрасте, чтобы был лишний вес 10-15 кг и можно было бы заканчивать. Понимал, что вернусь в спорт – профессиональный или любительский, но вернусь.
Теперь я счастлив, что сыграл в официальном матче. Ощущения смазанные: забил, но проиграли. В общем, 50 на 50.
– История с уходом из «Зенита» вас не беспокоит?
– Никак. Как подписал контракт с «Сочи» – успокоился.
– Какая у вас мечта?
– Чтобы дома все были здоровы.
Фото: Евгений Марков; РИА Новости/Артур Лебедев; vk.com/pfcsochi; vk.com/pfcarsenaltula
– Никак. Как подписал контракт с «Сочи» – успокоился."
Прямо видно как сильно он страдает в Сочи, правда защитники Кокоши? )
И вот из-за этой лыбящейся, зажравшейся рожи вы предлагали предать Зенит и перестать ходить на Крестовский?
Надеюсь, хоть теперь до вас дошло, какими идиотами вы в тот момент были?
На по-настоящему спортивном ТВ лучшим игроком признали бы Луценко, забившего оба гола.
А у нас вот это вот...
Судя по комментам в топе
----------------------------------------------------
Избиение - это множество ударов (по уголовному кодексу РФ).
Кокорин ударил ОДИН раз вскользь. Никаких повреждений не нанёс, кроме двух ссадин на руке и плече. Наказание за это - административное, а именно штраф и 15 суток.