ХЗ
Конец сентября. Клуб «Арена Moscow». Хамиль и Змей на двоих распевают трек «Один мотив» с их последнего альбома «ХЗ». Эта песня завершает трехчасовой концерт «Касты». Пережидая толкучку в гардеробе, я покупаю футболку группы с фирменным логотипом и забавной надписью на ярлычке: «Не кипишуй – все ништяк».
А я ведь даже не хотела идти на этот концерт. Капризничать стала, как водится. «Не хочу я ни на какую «Касту»!» – тараторила фальцетом, глядя поверх голов коллег. Высокие нотки в голосе – мне всегда казалось – самые доходчивые. «И потом. Что это за ерунда?! Раз работаем вместе, то и отдыхать должны бок-о-бок?!» Но ребята брали измором («Ну, х.з., почему бы и нет?..»). Я сдалась.
Идея позвать «Касту» в нашу программу родилась тогда же, во время концерта. Хамиль и Змей пели про баскетбол, а мы как раз разрабатывали концепцию эфира с Андреем Кириленко. Песня «Прыгать высоко» могла бы стать шикарной точкой. Нужно было действовать.
Пару дней спустя я набрала заветный номер.
– Алло, Змей?.. Змей? – я не совсем уверена, что именно так нужно обращаться к человеку, который старше меня лет на семь, но мой знакомый рэпер Карандаш утверждал, что Змея только так и называют. – Змей, это Маша Командная, телеканал «Россия-2». Мы пишем программу «90х60х90» с Андреем Кириленко и хотели бы пригласить вас на запись. Не могли бы вы на пару с Хамилем исполнить для Андрея песню «Прыгать высоко»?
На том конце трубки возникло некое недоумение. Но оно быстро рассеялось. Змей явно был в ударе:
– Хамиль!.. Хамиль!... Иди-ка ты сюда. Хамиль, нас тут на «Россию-2» приглашают. Хотят, чтобы мы для Кириленко песню спели. Ну, эту… «Чтобы прыгать высоко, не нужен нам батут, я сегодня намбер уaн, а я намбер ту!» Мы же можем, нам же не сложно?.. Маша? Маш, ну, Хамиль согласен, теперь надо понять, в каких числах мы сможем приехать в Москву из Ростова.
– Это просто. У вас концерт в «Тоннах» одиннадцатого ноября, а мы договорились с Андреем на шестнадцатое число. Можете задержаться в Москве?
– Маша, концерт двенадцатого!
– Да нет, одиннадцатого.
– Маша, я этот концерт даю. Он двенадцатого!
– Не важно! Останетесь в Москве до шестнадцатого.
– Тринадцатого концерт в Воронеже, но я сейчас у нашего директора спрошу. Руслан!.. Руслан!... Иди-ка ты сюда... Руслан, мы сможем шестнадцатого ноября оказаться в Москве? Нам с Хамилем очень надо! С Кириленко познакомиться хотим! Алло, Маша?... Маш, все нормально, мы будем. До встречи!
У нас будет «Каста», ю-ху!
Москва в день съемок стояла адски. Почти как сейчас, в канун новогодних праздников. Кириленко предусмотрительно прибыл пораньше, но предупредил, что через пару часов уедет. Для нас такой лимит все равно, что катастрофа. Без музыки программа пишется около трех часов – не меньше. А тут еще и рэп в конце неплохо бы зачитать. После долгих переговоров и звонков в ЦСКА, у нас появились лишние 45 минут. Дело было за «Кастой».
«Каста», как и мы, о планах Андрея не знала, чаевничала дома, как вдруг раздался звонок:
– Змей, змей! Все пропало! – я снова заговорила фальцетом.
– Маша, что случилось? Не кипишуйте!
На то, чтобы изложить суть дела, у меня ушло драгоценных три минуты, в течение которых я несколько раз в одном предложении упомянула НБА, «Яндекс-пробки» и слово «рэпчик». Змей смекнул:
– Какие пробки? Доедем на метро, нас же Кириленко ждет!
«Каста здесь, Каста рядом!» – я услышала голос редактора по внутренней связи… и улыбнулась: от сцены в «Арене» до нашей программы всего два телефонных звонка. «Все так, теперь у нас один мотив…» Запись шоу «90х60х90» с Андреем Кириленко была в самом разгаре…