7 мин.

Нобель пробует новое на ютубе: сгонял в Колумбию и искал игроков для «Спартака» из Юрмалы

Нобель Арустамян вернулся на ютуб с новым форматом. В новом выпуске канала Nobel он отправился в Колумбию, где помогал спортивному директору юрмальского «Спартака» (которым владеет Марко Трабукки) Алексею Еременко найти футболистов.

Видео началась с того, что Нобель поехал в тюрьму, где сидел Пабло Эскобар. «Говорят, Эскобар очень любил футбол. Он содержал команду «Насьональ» – это первый колумбийский клуб, который выиграл Кубок Либертадорес (1989 год), – рассказывает Арустамян. – Конечно, это все было за счет денег Эскобара. Он часто угрожал судьям, соперникам, делал все, чтобы его команда выигрывала. Так он самоутверждался в качестве главного на континенте еще и в футболе».

После экскурсии по остальным памятным местам, связанным с известным наркобароном, Нобель поехал в город Кали – футбольную столицу Колумбии. Там он встретился с Еременко, а вместе они поехали на «Лос Америкос» – самый большой футбольный турнир в Колумбии до 19 лет. Вместе с ними – знакомый Еременко, скаут из Коста-Рики Сильвио Тревисан, который регулярно бывает на местных юношеских соревнованиях. А вот брат хавбека «Ростова» в Колумбии впервые.

День первый: Колумбия – все еще опасная страна. На входе в отель обыскивают, для аренды выбрали машину подешевле – Daewoo Matiz

Несмотря на то, что Пабло Эскобар давно мертв, а влияние наркокартелей уменьшилось, в стране все равно опасно. На входе в пятизвездочный отель клиентов досматривают вместе с собакой: ищут наркотики даже у влиятельных постояльцев.

Компания арендовала себе «Роллс-Ройс» – так они назвали вишневую Daewoo Matiz. Машина попроще – меньше риск быть ограбленным. Хотя Нобелю все равно посоветовали держать камеру подальше от окна и закрывать его как можно плотнее: активно работают мелкие банды, а истории про мотоциклистов и работающих на светофорах воришек – не легенды.

Немного этнографии: в Колумбии есть город Армения, который славится своим кофе. Но еще он известен как столица наемных убийц – sicarios (возможно, вы слышали про одноименный фильм Дени Вильнева).

Это же касается и футболистов: напрямую с молодежью лучше не общаться. «Мы находимся в Колумбии. Если разговаривать с игроками и предлагать поехать с нами в Россию или Латвию, то у нас потом могут быть проблемы. Подойдет papi (агент) какой-нибудь и устроит нам», – объясняет Нобелю правила Еременко.

Дальше – скаутская работа.

Еременко предпочитает смотреть игроков вживую и готов лететь куда угодно, если там есть варианты. А уже на месте договариваться. Допустим, в Колумбию он летел из Сенегала через Испанию, перелет обошелся в тысячу евро. Еще тысяча – побочные траты.

Нобель сразу попал в лучшего игрока одной из команд. Еременко не удивился плачущему футболисту

Сам турнир проводится на большой территории с несколькими полями: там играют десятки команд. Как следить в такой ситуации? «У меня айфон 15-й в голове работает. Сейчас пройдусь, мне надо пять минут посмотреть там-там-там, чтобы выбрать самую интересную игру. Я вижу, что интересно, что неинтересно. Девушка? Не, мне больше интересны эти молодые парни», – смеется Еременко.

Одновременно проходит несколько матчей. Еременко присматривается: спортдиректора «Спартака» в первую очередь интересуют темнокожие футболисты – в таком возрасте они быстрее. К тому же, лучше без татуировок – если они есть в 16-17 лет, это не очень здорово.

На этом турнире не только скауты из клубов попроще: здесь регулярно бывают представители «Барселоны», «Байера» и «Удинезе», который известен своим талантом откапывать молодежь в Южной Америке. За матчем рядом смотрят скауты «Порту» и «Алавеса».

Нобеля привлекла картина: плачущий за пределами поля игрок. Журналиста это тронуло, а Еременко спокоен: «По работе я этих слез много видел. Особенно в Африке. Они понимают, что ты их не выбираешь, а берешь других, они видят в тебе единственный шанс выбраться из бедноты. Но я в такой ситуации выключаю жалость. Я им сразу говорю: я не Unicef, не «Красный крест», я приехал только выбирать хороших футболистов. И за слезы и красивые глазки я никого брать не буду».

Во время паузы на перекус Нобель задружился с молодежью из местного филиала «Бока Хуниорс» – Еременко пообещал, что даст ему маленький процент, если получится кого-то подписать, а потом продать в Европу за деньги. С игроком из такой академии просто так договориться не получится: сначала нужно общаться с клубом, обсуждать компенсацию и/или проценты (это вариант «Спартака» – даже 100 тысяч долларов для латвийцев большая сумма). «Мы не большой клуб. Единственное, что мы можем обещать – большие проценты», – поясняет спортдир. Молодой игрок (важно – чтобы ему было 18, младше не пойдет) из академии попроще соглашается на контракт 1,5 тысячи долларов в месяц. 

Вингер, который понравился Нобелю, выделялся на поле – его зовут Байрон Эскобар. Он понравился и скаутам «Порту» и «Алавеса». Другой вингер – Рональд Ангуло, тоже неплохой парень. Еременко сразу смотрит вперед: «Представляю игрока на полях в чемпионате Латвии (там они лучше), представляю, смогу ли его продать». Он настаивает, что всегда нужно продумать все детали, потому что сделка может сорваться в любой момент: нужно договариваться не только с футболистом, но и с родителями и агентами.

На матче молодежки «Депортиво» Кали прицепился агент – «затрахал звонками» и был готов подскочить в гостиницу

На турнире засветился даже человек в футболке «Анжи» с фамилией Понсе – венесуэльца, который сейчас в «Ахмате». Оказывается, этот человек бизнесмен и друг Андреса, играли в футбол в детстве. Позже он заметил Нобеля рядом с агентами и принес ему свою визитку: спишемся и будем работать.

Когда Нобель и Еременко приехали на матч «Депортиво» Кали U19 (здесь молодые игроки уже стоят по 3-4 миллиона евро, хотя им всего 18, одна из сильнейших команд Колумбии), то комментатор сразу сдружился с местным агентом. Тот даже записал его контакты и тоже пообещал работать, посчитав его русским агентом. Колумбиец даже принес папку с профайлом на своих игроков и звонил: был готов подскочить в гостиницу. «Тот, который олигархом меня посчитал, затрахал своими звонками», – устало рассказывает Нобель.

Но Еременко объясняет специфику: некрасиво работать в обход Сильвио, который пригласил его в Колумбию и который все время был рядом с ними. Так что он тоже в случае чего будет участвовать как посредник – он же будет помогать и высматривать тут футболистов, когда Еременко уедет обратно в Латвию. Но вот встреча со скаутом, с которым он договаривался заранее – это нормально.

День второй: сняли поле и посмотрели несколько матчей. Присмотрели одного форварда

Водитель опоздал на час, но начало матча отложили – Еременко и его партнер Сильвио сняли поле для турнира четырех местных приличных академий, чтобы на них посмотреть, ради них даже задержали начало.

Уже во время игры Еременко присмотрел 16-летнего центрального нападающего одной из команд Хуана Мануэля: он даже попросил, чтобы его не меняли, потом что подольше хотел на него посмотреть. «Кто платит, тот и заказывает музыку», – уверенно говорит директор «Спартака». Когда матч закончился, Еременко на несколько минут оставил этого самого форварда, чтобы парнишка побил по воротам и спустился к нему, чтобы обменяться телефонами.

ф

Хуан очень понравился. «Можно сказать, что да, есть потенциал. Если скажу правду, что он очень сильный, то там папа приедет, мама, дядя, цифры появятся». Но второй матч оказался очень неинтересным и бедным на хороших игроков, но все равно не уходили с трибуны – в знак уважения.

В итоге «Спартак» будет работать по трем игрокам: Байрону и Ангуло – двум вингерам, которых приметил Нобель, а еще по Хуану Мануэлю из другого турнира. 

Еременко рассказывает, что идеальный вариант – арендовать парней, чтобы посмотреть на них в условиях чемпионата Латвии, потому что это большой риск. Но смотрит на вещи реально: «Я здесь никто и звать меня никак. Особенно если я покажу карточку «Спартак» Юрмала и наш бюджет. Поэтому будем уговаривать, просить, умолять игроков и президента. Если надо, буду унижаться, потому что вижу в них большой потенциал».

Двое из этих парней в итоге приехали в расположение «Спартака».

Фото: youtube.com/Nobel