Angry Birds – спонсоры «Эвертона». Как клуб и производитель игры развлекают болельщиков?
Посмотрите на фотографию грустного Карло Анчелотти с недавней пресс-конференции «Эвертона. Вас ничего не смущает? Да-да, за спиной Карло действительно логотип Angry Birds. Что же это такое?
Что произошло?
Два сезона назад у клубов АПЛ появилась дополнительна возможность для заработка – им позволили размещать логотипы своих партнеров на рукавах игровой формы. И если большинство клубов разместили на рукавах логотипы финансовых организаций, букмекерских контор и производителей шин, то «Эвертон» реализовал эту опцию весьма оригинальным способом.
На матч против МЮ игроки «Эвертона» вышли в футболках, на левом рукаве у которых красовался логотип игры Angry Birds. Матч был особенным, ведь это была первая встреча Уэйна Руни после возвращения в «Эвертон» против клуба, в котором он провел самые яркие годы своей карьеры.
Появление необычного лого на рукаве стало результатом соглашения клуба с фирмой Rovio Entertainment – финским разработчиком компьютерных игр, который прославился серией игры Angry Birds. Популярность приложения вышла далеко за пределы мобильных устройств, и сейчас Angry birds зарабатывают практически на всем: мерчендайзинг, тематические парки аттракционов, полнометражные мультфильмы и многое другое.
Зачем это клубу?
Франшиза Angry Birds стала настоящим хитом, и сейчас, даже спустя несколько лет после пика популярности игры у нее остается 80 миллионов активных пользователей, 25 миллионов подписчиков на Facebook, 3,5 миллиона подписчиков канала и более четырез миллиардов просмотров на YouTube. Партнерство с таким гигантом цифровой среды позволило «Эвертону» расширить представительство своего бренда в мире, а также выйти на новую для себя аудиторию.
Алан МакТэвиш, руководитель коммерческого отдела клуба сказал, что партнерство позволит клубу закрепиться и сделать свой бренд узнаваемым на новых международных рынках. Кроме того, планируется запуск новой совместной линейки мерчендайзинга, а непосредственно в игре планируется появление отдельных призов от клуба.
Помимо этого, на стадионе появился маскот в виде одного из персонажей игры, который задействован не только в дни проведения домашних матчей, но и во время различных мероприятий для детей, турниров и прочих акциях. В ответ несколько игроков «Эвертона» появились в новой игре из серии Angry Birds Evolution
Как об этом узнал мир?
Анонсировать партнерство решили через оригинальное видео, в котором сделку со спонсором обставили как анонс подписания нового игрока в команду. Его просмотрели почти 150 000 зрителей на Youtube.
Почему это не понравилось болельщикам?
Фанаты клуба не с восторгом приняли новость о новом спонсоре клуба. Болельщики в целом не очень приветствуют подобные новости, но в конкретном случае поводом для недовольства стало то, что основной персонаж игры, который задействован в видео, представляет собой красную птицу и зовут его Red (красный), а этот цвет традиционно является цветом главных соперников «Эвертона» из «Ливерпуля».
Клуб отреагировал достаточно быстро и запустил в социальных сетях хэштег #RedIsABlue, который уже набрал более пяти миллионов упоминаний в Твиттере. Не факт, что этот шаг решил проблему недовольства фанатов, но количество упоминаний тега красноречиво свидетельствует о том, что публика отреагировала более чем активно.
Это не первый раз, когда Angry Birds идет в спорт
Для производителя игр это уже не первый случай, когда они сотрудничают со спортсменами и командами. В 2012 году финский гонщик Формулы-1 Хейкки Ковалайнен участвовал в гонках серии в шлеме, оформленном в стиле игры, что стало результатом его сотрудничество с Rovio. Помимо гонщика, производитель игры был партнером команды Lotus.
В том же 2012 году в Швеции и Финляндии проходил Чемпионат Мира по хоккею, талисманом которого была птица, являющаяся персонажем игры Angry Birds. Персонаж, который получил название Hockey Birds, стал маскотом турнира и развлекал болельщиков на протяжении всего турнира.
Подождем, чем маркетологи компании Rovio удивят спортивных болельщиков в следующий раз.
Хотите быть в курсе самых актуальных новостей из мира спортивного бизнеса? Тогда подпишитесь на нас Вконтакте или Телеграмм!