Правила жизни Скотти Пиппена
Скотти Пиппен всегда боролся за место под солнцем, но неизменно преуспевал. Он провел в лиге 17 сезонов и выиграл 6 титулов. Он выходил на площадку вместе с лучшим баскетболистом в истории, но никогда не оказывался в его тени. Он не прогибался и всегда оставался верен своим правилам. Правила жизни, которые хоть немного, но изменили мир – в журнале Esquire.
Фото: /Getty Images/Jed Jacobsohn
Первый матч НБА, который я увидел вживую, совпал с моим дебютом в лиге.
Уважение ты заслуживаешь, когда отнимаешь у кого-нибудь мяч.
Когда ты младше всех 12 мальчиков в команде и с тебя снимают трусы, ты начинаешь понимать, как важно делиться мячом.
Когда мне было лет пять, мой старший брат оказался парализован после падения во время школьного матча. Другой паренек применил к нему прием из рестлинга и ушиб ему позвоночник. Нам приходилось заботиться о нем. Так я перестал быть ребенком.
В школе я уступал всем в атлетизме. Они тягали веса по 20 килограммов. Я не мог их поднять. Я не мог даже набрать массу. Это было ужасно. Так что тогда я всячески пытался избежать работы с «железом».
В какой-то степени я всегда боролся за место под солнцем.
На самом деле меня зовут Скотти. Но когда люди видят это «и», они сокращают до «Скотта».
«Именно так меня и представили на драфте НБА. Скотт Пиппен. Что мне было делать? Спорить с комиссионером?
Ни разу на тренировках не было у нас дружеской атмосферы, не было дня, когда бы мы нормально ладили друг с другом. Защищаться против Майкла Джордана, прежде всего, значило не опозориться. Особенно, когда мы тренировались в нашем зале – поначалу доступ туда был довольно свободным. Каждый день там стояли камеры, приезжали журналисты. Я мог бы защищаться против Карима в плей-офф и не был бы настолько напуган.
По большей части твоя игра определяется интеллектом. Но большие ладони бывают не лишними. Майкл мог держать баскетбольный мяч, словно это был теннисный мячик.
Поначалу с Майклом было очень тяжело играть. Он воспринимался всеми как великий снайпер, который никогда ничего не выиграет. Так что он пытался в одиночку доказать всем обратное. Но таким образом это не работает. Когда Фил пришел на место главного тренера, его главная цель заключалась в том, чтобы поменять психологию Майкла. Фил чувствовал, что Майклу нужно делать что-то другое, чтобы быть успешным.
«Командная химия» это то, над чем приходится работать довольно долго. Она складывается из многих моментов: из того, что вы выходите вместе на площадку, из того, что вы вместе играете в карты, из того, что вы вместе смотрите, как играют другие команды, из того, что вы просматриваете видео вместе, из того, что вы побеждаете.
Вы учитесь, как не давать друг друга в обиду.
Люди будут любить «Кабс», даже если те никогда ничего не выиграют, потому что, если вы живете в Чикаго, где не очень весело зимой, то летом у вас есть возможность пойти на матчи и насладиться бейсболом. Так что болеть за «Кабс» очень просто.
Фил приучил нас к йоге. Сначала было тяжеловато. Мы даже никогда не слышали о йоге. Но она позволяла нас расслабляться после тренировок, отвлечься и не думать о том, что надо бы пойти в торговый центр и купить то и то. Редко когда бывает, что ты заходишь в зал и не слышишь стук мяча или лязг «железа». Но после тренировок свет выключали, и зал превращался в священное место.
Когда ты выигрываешь три титула подряд, ты не можешь почувствовать разницу между ними.
Я не получал такого удовольствия от побед, какое должен был бы получать. Сезон очень долог, и мы не могли дождаться, когда же все завершиться. Празднование длилось один день, после чего мы хотели побыстрее разъехаться.
Победы отделяют вас от неудачников.
Успех научил меня быть благодарным.
Если бы я ушел, Майкл, наверное, старался бы бросать больше и больше. Я же не пытался забивать по 30 с лишним очков, когда ушел Майкл. Я старался делать другие вещи, которые умел делать лучше, а не пытался изменить самого себя. Возможно, я набирал на одно, два очка меньше, по сравнению со средними показателями, но зато больше пасовал, больше подбирал, стал настоящим лидером. Если вы посмотрите записи, то никогда не подумаете, что что-то изменилось в моей игре.
Ваша жена становится вашим одноклубником. Вы делаете то, что должны, чтобы победить. Иногда вы проигрываете. Но всегда остается шанс.
Видео не врет.
В моде, наверное, есть определенная смелость. Для Денниса Родмана, это точно так.
Мои шесть перстней хранятся в надежном месте. Я их не ношу. Перстни это что-то вроде татуировки, которую все могут видеть.
Я считаю, что заслуга Пиппена как раз в том, что он настоящим лидером быть не мог. Он говорит, что мог бы, но я помню тот сезон 94-95, когда Майкла не было. Пиппен виртуозничал, делал, что хотел, добирал тех хайлайтов, которые раньше доставались понятно кому, его результативность выросла. Но к середине сезона, как мне показалось, он устал от этой роли. Бремя лидерства - тяжкая ноша, он не получал от нее удовольствия, команда тоже. И это счастье для команды, что он не захотел и\или не смог быть «франчайзом», не ушел ради этого в другую команду, а остался при Майкле. Все от этого выиграли. Это не хорошо и не плохо, не расчет и не самопожертвование, это черта характера. Кто-то из современных звезд может похвастаться подобной?
подборка понравилась - очень цельная.
Единственное что зацепило, так это паралич его брата.