«Бока Хуниорс» вернулась к adidas после 23 лет с Nike. На новой форме надпись, которая взбесила «Ривер Плейт»
Аргентинский гранд работал с adidas с 1979-го по 1993-й. В форме от немцев Марадона выиграл чемпионат Аргентины-1981.
В 1996-м «Боку» перехватил Nike, с которым клуб сотрудничал 23 сезона подряд. За это время выиграно 11 титулов в Аргентине, 4 Кубка Либертадорес, 2 Межконтинентальных Кубка и еще множество других трофеев. Однако в прошлом году контракт истек, а стороны не смогли договориться о новом. Эпоха завершилась – «Бока» вернулась к adidas.
На новой форме будет надпись Mitad +1 (половина плюс 1). Фанаты «Ривер Плейта» недовольны
Форму показали 10 января, в соцсетях запускали обратный отсчет. Но особой интриги не было – по сети уже гуляло слитое фото Даниэля де Росси в новой футболке.
А вот промо: похоже на качественный клип, здесь мелькают звезды «Боки» (даже женской и баскетбольной), аргентинские спальные пейзажи, а финализирует все мощнейший заряд фанатов.
Форма имеет традиционное темно-синее основание в сочетании с широкой желтой полосой на груди. Фирменные три полоски adidas – на плечах.
Сверху на спине надпись «Mitad +1» (половина плюс 1). Это прозвище «Боки», которое подразумевает, что за нее болеет больше половины страны. По опросу 2006 года «Боку» поддерживало 40 процентов, но это все равно самая большая доля в Аргентине.
Надпись «Mitad +1» взбесила фанатов принципиального соперника «Боки» – «Ривер Плейта». Мало того, что adidas платит «Риверу» меньше (9 миллионов долларов в год с бонусами против 10 гарантированных у «Боки»), так еще и позволяет себе провокационные принты. Кажется, кто-то скоро тоже сменит технического спонсора.
А вот выездной комплект. Белый с желто-синими вставками.
Интересно, что в сеть утекли заранее подготовленные модели от Nike на 2020 год, которые теперь так и не будут выпущены. Это десятки товаров – от футболок и спортивок до рюкзаков и кепок.
Сделка с «Бокой» упрочила влияние adidas в Южной Америке. Компания одевает 5 из 10 лучших команд континента
По условиям нового соглашения клуб будет получать 10 миллионов долларов в год, плюс единовременный бонус за подписание контракта в 3 миллиона, а также постоянные роялти за продажи в стране и за рубежом. Кроме того, предусмотрены награды за выполненные цели:
победа в клубном ЧМ оценивается в 1,1 миллион долларов,
• Кубок Либертадорес – 1 миллион,
• аргентинская Суперлига – 900 тысяч,
• Южноамериканский Кубок – 350 тысяч,
• Кубок Аргентины – 300 тысяч,
• Рекопа (аналог Суперкубка УЕФА) – 200 тысяч,
• Суперкубок Аргентины – 150 тысяч.
Теперь adidas кратно усилил влияние не только в Аргентине, но и на всем континенте. «Бока» на втором месте по количеству побед в Кубке Либертадорес (6), а идущий на первом месте «Индепендьенте» (7) не представлен в следующем розыгрыше.
Сейчас adidas одевает 5 из 10 лучших команд континента: «Ривер Плейт» (4 победы), «Олимпия» и «Сан Паулу» (по 3), действующего обладатель трофея «Фламенго» (2).
Остальные южноамериканские гранды тоже не в руках Nike: «Пеньяроль» (5 побед) сотрудничает с Puma, «Насьональ», «Гремио» и «Сантос» (по 3) работают с Umbro.
Nike поставляет официальные мячи для Кубка Либертадорес, южноамериканского Кубка и Кубка Америки, но adidas пошел другим путем. Немцы не входили в число прямых спонсоров последнего розыгрыша Кубка Либертадорес, но форму немецкого бренда носили оба финалиста («Фламенго» и «Ривер»). Это означает, что лого adidas увидели в 169 странах мира.
Теперь немцы еще и одевают два самых популярных клуба Аргентины. Как минимум до 2021 года. Именно тогда завершится контракт с «Ривер Плейтом».
Фото: Gettyimages.ru/Gilbert Iundt / Contributor, Buda Mendes, Raul Sifuentes / Stringer; twitter.com/adidas ; twitter.com/bocajrsoficial