Технологии оживили легенду «Ливерпуля» на 100-летие. Его семья в восторге, часть болельщиков злится
От редакции: вы в блоге «Спортивный бизнес», его ведет Илья Штеблов – спортивный директор сети школ «Юниор», человек как раз из мира спортивного бизнеса. Он стабильно раскрывает крутые российские и зарубежные сюжеты. Стоит поставить плюс и подписаться!
У болельщиков «Ливерпуля» сейчас один самых приятных периодов в истории. Если бы современные способы общения были актуальны в 1970-80-е, поклонники клуба наверняка придумали бы мем «Какой же [главный тренер] крутой» еще тогда. Он был бы про Боба Пейсли.
В прошлом году легенде «Ливерпуля» исполнилось бы 100 лет, в честь такого юбилея клуб организовал потрясающую акцию: «оживил» легендарного тренера.
Помогли 3D-анимация, моделирование голоса, искусственный интеллект и CGI-графика (CGI – computer-generated imagery, или сгенерированные компьютером изображения) – ее использовали, например, при создании героев многих блокбастеров: «Пираты Карибского моря», «Аватар» и так далее.
Реализовать «Project Stand Red» клубу помог титульный спонсор – банк Standart Chartered. Банку проект помог подчеркнуть технологичность и решить социальную, просветительскую задачу: выросло ведь целое поколение болельщиков, которые никогда не видели Пейсли.
Клуб выпустил несколько роликов, в которых Боб Пейсли «оживает». В одном из них участвует и Юрген Клопп.
В другом видео компьютерный Боб Пейсли получает футболку «Ливерпуля» из рук другой легенды – Иана Раша, которого Пейсли тренировал в самые славные игровые годы. Все это происходит в раздевалке команды в присутствии других легенд и нынешних игроков «красных»: капитана Джордана Хендерсона, Джеймса Милнера и Джо Гомеса.
Трогательными видео кампания не ограничилась. Клуб и спонсор запустил сайт www.standred.com, там болельщиков не только знакомили со славной историей клуба и вкладе Боба Пейсли в нее, вдобавок рассказывали про технологичность банка-партнера, а также раскрывали любопытные детали реализации самого проекта по «оживлению» легенды. Например:
• Специалисты потратили несколько недель на поиск материалов для воссоздания голоса Пейсли, которые были позже обработаны в 12 часов записей его речи.
• Моделирование внешности тренера потребовало 800 часов работы экспертов по графике и 3D-моделированию.
• При воссоздании лица Пейсли было использовано 100 000 многоугольников, которые позволили воссоздать 200 графических выражений лица.
• Было отсмотрено 120 часов видео записей для создание подходящей анимации.
• На лицо актера, который участвовал в съемках, было установлено 42 маркера, которые синхронизировали его действия с анимационной версией лица Пейсли.
Как это часто бывает, не все болельщики одобрили формат, некоторые посчитали «воскрешение» легенды странным и кощунственным, а в социальных сетях развернулась бурная дискуссия о допустимости подобных проектов.
Большую часть критики организаторы погасили заранее, заручившись поддержкой семьи Боба Пейсли, а трогательная реакция родственников тренера тоже стала частью серии.
Несмотря на противоречия, основную свою цель проект выполнил: клуб и Standart Chartered почтили память легенды в актуальной для современной аудитории форме. Сторителлинг качественный, позиционирование одного из главных спонсоров – тоже.
Вот еще пара любопытных историй из блога «Спортивный бизнес»:
Про игрока «Зенита», который запустил свою линию одежды
Про «Манибол» Виктора Файзулина в его собственном клубе
Хотите быть в курсе самых актуальных новостей из мира спортивного бизнеса? Тогда подпишитесь на нас Вконтакте или Телеграмм!
Фото: globallookpress.com/www.imago-images.de, ZUMAPRESS.com
Смысл ролика заключается в том, что Ливерпуль снова создает Династию которая будет доминировать в Англии, Европе и Мире десятилетиями.
Шикарный ролик с глубоким смыслом.
Могли бы объединить двух тренеров на бровке! Вот это мощь!
Еще оживил бы вот этот сюжет:
https://mobile.twitter.com/FactInteres/status/1024659012187348992
Я заказал себе такой плакат, повесил в кабинете. Очень греет сердце!