💸💸 Второй по доходу YouTube-канал мира – из категории «Спорт». Почему Dude Perfect такие мощные и как они так много зарабатывают?
Привет! Вы в блоге Fever Pitch – это коллекция всего самого крутого, что происходит в мировом спортивном маркетинге. Подписывайтесь, чтобы не пропустить здесь свежие посты (обещаем, их будет больше), и приходите в агентство Fever Pitch, если вам нужна помощь в работе с онлайн-аудиторией.
В конце 2019-го Forbes выпустил рейтинг самых высокооплачиваемых звезд YouTube. В России его обсуждали в первую очередь из-за Анастасии Радзинской – пятилетней девочки из России, канал которой там на третьем месте. А на втором в этом топе Dude Perfect – банда американцев, которые исполняют трюки связанные (хоть и не напрямую) со спортом. Их доход оценивают в 20 млн долларов ежегодно.
Прошлой весной мы рассказывали о бизнес-успехах Dude Perfect и разговаривали с партнером канала, который монетизирует суперпопулярный канал, для спецпроекта о спортивном маркетинге на AdIndex. Самое время вспомнить детали.
Dude Perfect — кто это такие и что они делают, чтобы их так много смотрели?
Во всех YouTube-рейтингах категории «Спорт» лидирует канал с невероятной статистикой: 48 млн подписчиков и 9,6 млрд просмотров. Уже несколько лет ни одно видео на нем не набирает меньше 10 млн просмотров. Это канал Dude Perfect, где нет спорта в традиционном виде, зато шарики для пинг-понга, баскетбольные и футбольные мячи, клюшки для гольфа и другие атрибуты спорта мелькают постоянно.
Пять парней из Техаса — Тайлер Тони, Коди Джонс, Гарет Хильберт и братья-близнецы Кори и Коби Коттон — выполняют трюки, круто снимают, классно монтируют это и показывают шикарную статистику. Еще одна из их фишек — маскот панда: человек в простом китайском костюме тоже стал дико популярен благодаря участию в проекте Dude Perfect. Сейчас этот канал — 9-й в мире по количеству подписчиков на YouTube.
Свое первое видео (сейчас — 33,6 млн просмотров), которое вышло в 2009-м, команда Dude Perfect снимала на любительскую камеру во дворе дома: они использовали переносное баскетбольное кольцо и попадали в него не глядя, с крыши дома, с помощью отскоков от нескольких поверхностей и много как еще.
Теперь ролики Dude Perfect — это еще и цепляющая операторская работа; съемки проводят либо на собственной площадке в 35 000 квадратных метров, либо на аренах американских клубов — часто это совмещают с приходом спортивных селебрити. Например, трюки вместе с Dude Perfect исполняли баскетболист Крис Пол, хоккеисты Тайлер Сегин и Джейми Бенн, а также теннисистка Серена Уильямс.
Трюки с мячами и шариками — это правда интересно рекламодателям?
«На YouTube много спортивного контента, но только одни ребята могут бросать мяч в кольцо из аэроплана и брать за это деньги у General Motors», — так начинается один из текстов с попыткой объяснить бизнес-успех Dude Perfect. Кейс с автомобильной корпорацией — пример из 2011-го: GM выпускала новый пикап Sierra, его поставили в кадр, а рядом парни из Dude Perfect точно бросали баскетбольный мяч из пролетающего самолета. Это была в первую очередь телевизионная реклама, на YouTube ролик выложен только с доступом по ссылке, однако и так он собрал больше 2 млн просмотров.
У Dude Perfect с самого запуска проекта есть агентство-партнер — компания Whistle Sports. Она не владеет проектом, как может ошибочно показаться из-за многих лет партнерства: ежегодно Whistle Sports и Dude Perfect продлевают сотрудничество. Кроме того, спонсорские ролики и другие активации могут организовывать и другие игроки рынка, договор между этим агентством и производителями контента неэксклюзивный. Бизнес-менеджер Dude Perfect — Джефф Тони, отец одного из участников банды; в конечном счете именно он отвечает за привлечение партнеров и реализацию рекламных проектов.
– Для Whistle Sports как для медиакомпании важнее всего именно партнерские отношения: и с создателями контента, и с брендами. Dude Perfect – самый известный, самый узнаваемый из наших партнеров-создателей, – говорит в интервью для спецпроекта Sports.ru и AdIndex Джош Гранберг, директор Whistle Sports по развитию. – Главный принцип нашего партнерства с самого начала – взаимная помощь, в том числе в создании классного контента. Плюс с недавнего времени мы активно работаем над развитием проекта, бренда Dude Perfect, над выходом на новые площадки – такие как Netflix, Amazon, Hulu и так далее.
Интеграции в сами видео – основная часть дохода, но не единственная. С ростом популярности Dude Perfect запустили собственный онлайн-магазин. В нем товары для спорта, casual-одежда, детская линейка и другие сувениры с логотипом проекта. Внутри DP-store есть собственная жизнь, как у многих популярных брендов одежды: например, некоторые вещи выходят лимитированными сериями и становятся от этого более дорогими.
Кроме того, у Dude Perfect есть фирменная игра для мобильных устройств: ее персонажи — те самые пятеро участников, геймплей – исполнение трюков в стиле тех, что собирают миллионы просмотров. У последней версии игры больше 10 млн установок только на Android.
Dude Perfect делают рекламными целые видео. Их что, хорошо смотрят?
Коммерческие проекты на канале Dude Perfect смешаны с просто очередными роликами, при этом рекламные интеграции — это тоже всегда трюки. Партнер может быть отражен в видео разными способами. Например, летом 2015-го Dude Perfect сотрудничали с Marvel накануне выхода фильма «Человек-муравей». Исполнитель главной роли Пол Радд вместе с ребятами из команды Dude Perfect участвовал в баттле «Головокружительный спорт» (Dizzy sports battle), где участникам нужно было покружиться вокруг себя и после этого выполнить теннисную подачу или попасть по катящемуся мячу. Видео собрало 41 млн просмотров и 300 тысяч лайков.
В проекте с автомобильным брендом FIAT собственно вокруг машины этой марки строились многие трюки: она вставала на два колеса, проезжала по определенным траекториям и становилась мишенью для попаданий мячом из американского футбола. Ролик вышел в июне 2013-го, собрал 23 млн просмотров на сегодняшний день и 13 млн на стартовом отрезке.
Североамериканский директор FIAT по коммуникациям Кейси Харбис назвал сотрудничество с Dude Perfect одной из самых успешных коллабораций в истории компании.
Два самых популярных видео в истории канала — как раз с рекламой. Dude Perfect выпустили первую серию трюков с шариками для настольного тенниса в партнерстве с Pringles (58 млн просмотров — но это с трудом в топ-20). Через год, в феврале 2015-го, вышел второй выпуск в том же стиле, где банка из-под чипсов чаще всего была целью для попадания — получился 191 млн просмотров, абсолютный рекорд.
А в апреле 2017-го в третью серию Ping Pong Trick Shots интегрировалось печенье Oreo — сейчас это второй результат для Dude Perfect, 244 млн просмотров. Этот ролик был в топ-3 среди рекламных на YouTube за год.
В списке клиентов и партнеров очень много узнаваемых логотипов: от шоу Джимми Кимелла, MTV и NBC до Walmart, BMW и Gillette.
– Работа над любым проектом с Dude Perfect – всегда процесс, в который вовлечены и мы как агентство, и они как создатели контента. Будь то рекламная интеграция или какое-либо сотрудничество, которое помогает распространению контента или росту узнаваемости ребят, – уточняет Джош Гранберг. – Не бывает такого, чтобы мы договорились о выпуске с коммерческим партнером без ведома Dude Perfect, только в своих интересах. Именно взаимодействие позволяет нам вместе делать продукт, который завоевывает молодых фанатов. В обсуждении любого выпуска с интеграцией принимают участие Dude Perfect, потому что только так можно разработать идею, которая поможет и создать новую крутую серию, и донести главную мысль бренда-рекламодателя. Если бы мы совершали попытки действовать в одиночку, это в итоге выглядело бы жалко.
— Dude Perfect сейчас настолько популярен, что ваша работа – только выбирать из входящих запросов подходящие?
— На самом деле нет. Мы постоянно работаем в обоих направлениях, сами тоже занимаемся поиском партнеров. Важнее другое: Dude Perfect – это входящий маркетинг в чистом виде, все завязано исключительно на контенте. И если мы реализовываем коммерческий проект с каким-либо брендом, это значит, что мы нашли нужный формат для его интеграции. А это уже гарантия того, что в итоге пользу – то есть выручку – сотрудничество принесет и нашей стороне, и партнеру.
– Ситуация: вам приходит запрос на интеграцию, бюджет – заоблачный, в сотнях миллионов долларов. Но бренд, который хочет быть партнером, – водка. Это перспективный вариант, или сразу последует отказ?
– Отказ только потому, что рекламируемый продукт – водка? Нет, мы работаем по другому принципу. В первую очередь мы выясняем цели бренда и то, что именно он хочет донести с помощью размещения у нас, какую проблему решить. Мы – не про разговоры в духе «Эй, ребята, нам нужно забрендировать следующий выпуск нашими логотипами». Мы задаем партнерам вопросы об их потребностях и ищем вариант для слаженной работы при подготовке выпуска Dude Perfect. Если диалог с ребятами из Dude Perfect не складывается, не получится и выпустить партнерский ролик.
С Dude Perfect можно брать пример. Вот что главное
В апреле 2016-го у Dude Perfect появилось собственное телешоу: первый сезон из 13 эпизодов вышел на кабельном канале CMT, там одну серию в среднем смотрели 250 тысяч человек. Второй сезон сейчас выходит на более популярной площадке – канале Nickelodeon, там эпизод в среднем смотрят 999 тысяч зрителей.
– Нам часто на встречах по поводу Dude Perfect задают вопросы в духе «А они правда все это делают? А много ли времени уходит на то, чтобы отснять один выпуск? Сколько попыток им нужно, чтобы все получилось?» Но мы не можем сказать ничего конкретного, – поясняет Гранберг. – Потому что эта часть производства действительно непредсказуема. Нужно просто потратить столько времени, сколько это займет.
– Вы помогаете Dude Perfect и другим проектам, с которыми сотрудничаете, выходить на новые площадки?
– Да, мы видим в этом важное направление для развития дистрибуции: смотреть Dude Perfect и другие проекты должно быть удобно и тем, кто привык, например, получать видео в сервисах Apple. Наша задача – проникать во все возможные ленты. Здесь есть место в том числе для партнерства с новыми платформами. Хорошо, когда платформы сами проявляют интерес и готовы размещать у себя специально произведенный для них контент.
– Whistle Sports работает, например, с Facebook Watch. Это самый сильный из новых игроков на видеорынке?
– На мой взгляд, многие новые платформы привлекательны за счет своих особенностей. Но сервис Facebook изначально связан с огромной, уже завоеванной аудиторией основного проекта, причем это – соцсеть, активная по всему миру. Насколько хорошо это работает, мы убедились во время проекта Next Trickshot Superstar – мы запустили его осенью 2017-го эксклюзивно на Facebook Watch. Результаты вовлечения аудитории вдохновили: 10 эпизодов собрали в сумме 16,5 млн просмотров.
В то же время отлично выглядят позиции Amazon Prime, Netflix – их сильные стороны в том же: в уже сформированной аудитории основного бренда. Новые площадки сейчас серьезно инвестируют в свои сильные стороны. Однако в ближайшее время, на мой взгляд, сильнейшими игроками останутся сервисы с изначально наработанной аудиторией.
Иммерсиные шоу — развлечение будущего. Формат шикарно сработал в теннисе
Фото: instagram.com/dudeperfect
Пришло время сражаться! Агентство спортивного маркетинга Fever Pitch
Если только комп. графон не добавляют)
родители ставят и те смотрят по 500 раз один ролик))
22 миллиона в год. Контракт с Walmart.
Поэтому когда сейчас 10ти летних лбов считают грудничками и пихают им ненапряжные видосики в ютубе, чтобы занять их внимание, мне кажется, что сначала отупели их родители, а дети деградируют по принципу воспитания этими же родителями)
В первом абзаце я не рисовался, все мои сверстники(ладно, подавляющее большинство) имели такие же интересы и стремилось к развитию)
Посмотрел тут кто на первом и третьем месте... Вывод - это поколение детей вырастет дебилами.