Во Дворце Республики состоялось чествование БАТЭ
В субботнем телевизоре Ренан Брессан изгонял из себя остатки сна. Бразильца пригласили в утреннее шоу на одной из первых кнопок. Ну, знаете, такое, в котором могут рассказать об изменениях в экономике, пообещать, что сегодня у львов все будет пучком, и заодно научить готовить низкокалорийную пищу.
— Через два года мне бы, конечно, хотелось играть где-нибудь в Италии, Испании или Англии, — говорил Брессан просыпавшейся стране.
В общем, даже если бы и хотелось, забыть о чествовании БАТЭ, не получилось бы. А тут еще и ребята из борисовской пресс-службы обозначили себя.
— Я к тебе на поклон.
— Зачем?
— Дай телефон Полякова.
— Пожалуйста… Ну, до вечера.
Когда вечер начался, страна окончательно проснулась, а болельщики БАТЭ под горло заполнили зал Дворца Республики, оказалось, что Поляков долго не подымал трубку. По тривиальной причине. Просто спал.
***
Сергей Румас, будто хотел показать, кто тут главный — после его рукопожатия кисть едва не рассыпалась костной пылью. Председатель АБФФ появился у входа в партер, когда контролеры, умоляя, осуществляли сотую по счету попытку загнать всех в зал. А люди все фотографировались с чемпионским Кубком да талисманом БАТЭ.
Глава федерации, пусть и пришел где-то в 16:05, но не опоздал. Анатолий Капский, к слову, заботливо сопровождал некоторых випов к их местам.
А вот Александр Гутор со своей девушкой к началу церемонии не успели. В 16:15 они показались в левом от сцены входе. Но, выбрав другой маршрут, скрылись за дверью.
На сцене чуть позже раскрылся Денис Курьян, признавшись, что является ярым болельщиком БАТЭ. Конферансить ему помогала Алина Кравцова.
Ведущие попросили выйти на сцену «Белорусских Песняров».
Мегакачественный, надо сказать, old school. Когда Валерий Дайнеко затянул «Беловежскую пущу» вспомнились болельщики минского «Динамо». Правда, быстро забылись. К четвертой песне «Песняры» раскачали зал. Ну, по крайней мере, какую-то его часть. На балконе начались танцы.
Людям, которым статус первых рядов партера не позволял устраивать языческих плясок, сдерживаясь, покачивали плечами и постукивали ногами.
Говорят, примерно так же публика вела себя во время первого концерта Boney M в СССР.
— Мы очень рады, что успели пошить к этому выступлению новые костюмы, — в одной из пауз сообщил Олег Козлович. А костюмы поистине были знатные. Хотелось одолжить у Дайнеко пиджак, чтобы было в чем сходить на новогодний корпоратив.
А у флейтиста расшитую блестяшками шапочку — для Ванковича. Ему бы пошло.
***
В голове ожили образы из мультика «Простоквашино». Вспоминался почтальон Печкин. Не потому, что Сергей Дмитриевич Витушко, у которого в АБФФ именно такая кличка, вовсю орудовал в закулисье. А просто потому, что Виктор Гончаренко из зала смотрел на Виктора Гончаренко на экране. Вот уж действительно: «До чего техника дошла. Вашего тренера и тут, и там передают!»
Мини-интервью главкома БАТЭ, игроков команды и Анатолия Капского вошли в небольшой сюжет о борисовском сезоне. Когда на экране несколько раз повторили мяч Александра Володько в ворота «Штурма», публика начала неистовствовать. Однако еще больший восторг приключился, когда показали Виталия Родионова. Все мучения нынешнего сезона сделали нападающего в глазах болельщиков едва ли не святым.
Так вот, Витушко. Орудовал Сергей Дмитриевич во благо непосредственно чествования БАТЭ — готовил медали и дипломы. Их игрокам вручал Сергей Румас.
Сергей Сафарьян помогал.
К слову, можно как угодно относиться к зампреду федерации, но отдать должное его вкусу нужно. На церемонии Сергей Фагаршакович появился в пиджаке с золотистого цвета пуговицами. Очень концептуально.
***
Виктор Гончаренко говорил в микрофон.
Артем Гончаренко до микрофона пока не дорос — во всех смыслах. Потому просто рассматривал, что там дядьки из федерации написали его папе на медали.
Очень, кстати, любознательный ребенок. Помнится, как Артем, отобрав у игроков большущий чек за победу в суперкубковом матче, пытался изучить и его.
— Артем, иди сюда, — попал в микрофон призыв Гончаренко-старшего.
Когда Гончаренко-младший успокоился, главком БАТЭ сказал несколько слов:
— Мы понимаем, что всегда вспоминается последнее. И последние результаты у нас не самые приятные. Но со своей стороны могу вас заверить, что мы всегда идем вперед и будем стремиться побеждать. Хочу, чтобы все понимали: без поражений не бывает побед. Наверное, если бы мы собрались после матча со «Штурмом», настроение было бы лучше. Хотя если сегодня в зале столько людей, значит, мы сделали что-то хорошее.
Кстати, другой Артем — Концевой — тоже поднялся на сцену с сыном. Передал ему грамоту и отправил обратно в зал.
По дороге назад, мальчугана по-доброму потрепал по голове Александр Юревич.
Ребенок посмотрел на Юревича папиным взглядом, которым тот пользуется, выражая презрение к судьям.
В общем, значимые люди в нашей стране следуют тренду. На важных событиях появляются с отпрысками.
***
Выход футболистов на сцену только подтвердил неотложную истину: «Спортсмен и костюм — вариант беспроигрышный».
Среди общей массы выделились только Игорь Шитов и Алекс. Нет, с элегантностью у игроков все было полнейшее комильфо. Просто защитник пришел без значка с символикой БАТЭ, который был заменен аккуратным платком, а у нападающего виднелся отличный от остальных галстук. Хотя и у Шитова тоже.
Душевнее всего публика отреагировала на выход Олега Патоцкого. Превозмогая дискомфорт, нанотехнологичных размеров полузащитник хромая поднялся на сцену. Чтобы не задерживать остальных, Олег старался убыстриться. Давалась это ему с трудом. Зал поддержал травмированного игрока.
Когда состоялся выход Виталия Родионова, удалось заметить единственный просчет в подготовке. Титр на экране сохранил фотографию чуть ранее появившегося Вадима Курловича, под которой были написаны имя и фамилия нападающего. Кстати, Виталию все-таки досталась медаль.
Награды хотели найти и других героев в лице Павла Нехайчика и Матеи Кежмана. Но Павел сейчас отдыхает где-то на югах. А Матея… А где Матея, одному Богу известно.
Поднялись на сцену и представители фанатов. Брутальные ребята взяли слово.
— Мы хотели бы отблагодарить игроков нашего великого клуба БАТЭ. Мы побывали в красивых городах, на великолепных стадионах. И это только благодаря вашим достижениям… Дима Лихтарович, выйди сюда, пожалуйста.
Ветеран внял призыву.
— Мы хотим вручить нашему капитану вот этот подарок.
Лихатрович получил красивую планшетку. А все остальные игроки, тренеры и руководители — шарфы.
Вахту любознательности у сына принял Виктор Гончаренко. Попросил посмотреть, что там Лихтаровичу вручили.
***
В перерыве поклонники БАТЭ ходили по коридорам, напевая песню про Вологду. Ее «Песняры» исполнили последней во время своего второго захода на сцену. Пока все гуляли, в зале распевалась Лолита, убив всю интригу второй части церемонии.
Облаченный в черную-черную рубашку, черные-черные брюки и такие же туфли Сергея Веремко любезно давал автографы. Его спутница была в черном-черном платье… Ну, в общем, эта пара выдержала концепцию. Общаться с Веремко не было нужды. Он сказал нам все раньше. Читайте на следующей неделе.
Несколько игроков были брошены на баррикады болельщицкого внимания. Артем Концевой, Алекс, Марко Симич и Филипп Рудик раздавали автографы, пока их партнеры скрылись в какой-то тайной комнате.
А Ренан Брессан… У него какой-то особый магнетизм — снова залез в телевизор.
Поздоровались с Капским. Общаться с председателем БАТЭ не было нужды. Он сказал нам все раньше. Читайте на следующей неделе.
Брессана, к слову, в результате импровизированных выборов признали самым красивым футболистом БАТЭ. В награду Курьян разрешил полузащитнику поцеловать Кравцову. Объяснял всю суть происходящего ведущий почему-то на английском. То ли это юмор такой, то ли ярый болельщик БАТЭ просто не знал, что Брессан по-русски говорит не хуже его… В общем, удивленный Ренан скромно чмокнул Кравцову.
А по дороге на свое место успел рассказать Гутору, каковы тактильно белорусские модели, и, наверное, придумать, как будет оправдываться перед женой.
***
Скучнее выступления Александра Иванова и группы «Рондо» могут быть только пресс-конференции Виталия Тараканова. Куда интереснее было разглядывать игроков и их спутниц. Александр Юревич с женой.
Максим Скавыш со своей девушкой.
Дмитрий Бага пришел один. Наверное, до сих пор бесхозный.
В общем, российский артист поотражал свет фотовспышек зубной керамикой, чуточку попрыгал, спел про «Боже, какой пустяк» и ушел. Ну, и слава тебе Боже.
Иванова сменила Лолита. Вечер перестал быть томным.
***
Пятилетний сын зампреда правления БАТЭ Александра Захарченко сладко спал. Да уж — выступление Иванова было не особо бодрым. Мальчугану, наверное, снилось, как в обещанном нам всем Сергеем Румасом минском финале Лиги Европы сыграют БАТЭ и столичное «Динамо».
— А чей это ребенок? Ваш? — услышав ответ Захарченко, отреагировала Лолита. — А вы играете в нападении или защите?... А, вы вице-президент?
Началась колыбельная.
— … Для сына вице-президента. А, вице-председателя? Что ж вы мне подсказываете неправильно, — благо идеологическая ошибка россиянки была исправлена.
***
Надо отдать должное Лолите. Она привезла с собой три Москвы экспрессии, и, наверное, еще Шитова до Минска подбросила. По объему эмоций Лолита — это как 28 Викторов Гончаренко, комментирующих критическую статью Бориса Тасмана. Лолита Марковна обливалась водой.
Рисовала на своей и зрительских ладонях смешные глаза.
Рвала на себе искусственные волосы (нет, ну, реально рвала), разбрасывалась сапогами, мол, профессиональную обувь всегда хочется снять.
И курила на сцене, давая зарок бросить.
— Спортсмены меня не поддержат. Ребята вы, кстати, курите? — никто не запалися. — Ну, вы же нервничаете, и как вы обходитесь без сигарет? Вот я, когда нервничаю, курю — и задыхаюсь. Но я готова бросить, если в девятый раз БАТЭ станет чемпионом. А курю я с 16 лет, а сейчас мне 48.
***
Еще певица объясняла борисовским иностранцам схожесть славянских народов в отношении к алкоголю.
— А потом все поедут на банкет. И правильно! Такую победу надо отмечать сутки. Да здравствует здоровая печень! Товарищи из Испании, у русских и белорусов все одинаково — печень большая, все выдержит.
Певица демонстрировала удивительное знание матчасти.
— Вы меня поймете, поскольку БАТЭ — единственная команда на самоокупаемости в Беларуси. И еще говорят, у вас охренительный тренер. Тьфу-тьфу, чтобы не забрали.
Пассаж Лолиты болельщикам был таков.
— Так вот, что я спеть хотела,
Если душа, как футбольный мяч,
Ей насрать на вес тела.
Как-то так. Веселая, надо сказать, барышня. Диктофон, если бы мог, расплакался бы цифровыми слезами от восхищения.
— Я спою вам песню, перед которой всегда хочу выпить. Вы сами понимаете, если позвали меня, значит, интеллигентная часть этого вечера подошла к концу. Хотя я сама давно перешла на воду, несмотря на то, что обо мне пишут в Интернете, хочу выпить за эту семью…
И выпила. Действительно воды. В основном, за Виталия Родионова, которому посвятила песню «Я жизнь отдам за тебя».
Чуть позже на сцену вышли сыновья Гончаренко и Захарченко. Лолита попросила у малыша прощения за то, что разбудила. И принялась целовать детей. Гончаренко отвернулся. То ли от стеснения, то ли… Хотя нет, уважаемая Лолита, а чего вы хотели — сперва накурились, а потом к здоровым белорусским детям лезете целоваться.
Кстати, Сергею Румасу выступление очень понравилось. Он даже, говорят, чуть попрыгал, когда певица подняла со своих мест весь зал и попросила изобразить «скакалочку». Если Лолита Марковна дополнит новый штаб Георгия Кондратьева как тренер по мотивации, никто не удивится.
Как никто не удивился любви россиянки к Беларуси. Просто у нее муж из Могилева. Болеет, правда, не за «Днепр» — за БАТЭ.
***
— Ну, блин, наверное, же! — девушки мялись, как Славик и Димон из «Нашей Раши». — Ну, давай спросим.
— Ну, давай.
— Молодой человек, а вы футболист?
— Нет.
— Жаль.
— Мне тоже…
Да уж в этой стране хорошо быть спортсменом.
Болельщицкое многолюдье уменьшалось. Отправляясь по своим адресам, девушки рассматривали кадры с церемонии на экранах своих фотоаппаратов. Решали, что им заливать в «контакт», а что — нет. Заодно обсуждали, какая Лолита клевая. И действительно клевая. Да и вечер получился неплохим.