Митинг
Идти на митинг было страшно. Но я, наверное, первый раз в жизни, понимал, что вот есть поступок, который я должен совершить, чтобы спокойно смотреть на себя в зеркало.
Никому ничего не доказывать, ни с кем не соревноваться, а просто надо, потому что иначе нельзя. Мне показалось, что многих людей, которые собрались сегодня на Пионерской площади привели туда те же чувства.
Я не видел там экстремистов, я не видел там фанатов. Там были обычные горожане, которых я каждый день встречаю в метро или в кафе. Молодые ребята и интеллигентные мужчины за 50. Пары с детьми и бабули. Обычные люди, которых можно встретить в парке на прогулке или в магазине в очереди за молоком. Это были просто люди, которые понимали, что их обидели. Именно их. Они не задавались вопросом, а кто придет на место Путина. Они не задавались вопросом, кто победит, если результаты выборов отменят и назначат новые. Они пришли сказать, что их обманули. Подло, нагло, по-скотски.
Невозможно терпеть, когда президент твоей страны изображает из себя клоуна и говорит, что опубликованные ролики фальсификаций фальш. Невозможно терпеть, когда правящей партии просто ниоткуда пририсовывают 15, а то и 20 процентов, а потом показывают по ТВ праздник победителей. Это плевок. Плевок в лицо людям.
Плевок фраза «Вы, волшебник» Плевок этот бред про грипп. Плевок, назначенные сегодня контрольные у школьников.
Ощущение, что власть несколько потеряла чувство реальности. Реально не то, что показывают по первому каналу. И не сюжеты, прости господи, Канделаки про любимый ресторан президента и галстуки на дереве. Не Минаев, Рыков, Потупчик и прочие бляди. Реально то, что мы видели сегодня на площадях всей страны. У Медведева есть айфон и если он научился им пользоваться, должен бы это понимать.
Вопрос, что дальше? И это огромная ответственность на лидерах оппозиции. Я не про КПРФ и Справедливую Россию. Про их оппозиционность все понятно. Они виляют, как маркитанская лодка, пытаясь получить максимум из сложившейся ситуации. От них есть единственная польза, что эти все псевдооппозиционные партии победят медвежью болезнь и потребуют перевыборов. Они уже пытаются это сделать. Надо показать им, что это выгоднее в данных обстоятельствах. Что власть кончается, и их хозяева не смогут больше им кидать кости со стола. Что можно подтереть обосравшуюся попку и попробовать выйти на первые роли.
Но есть реальная оппозиция. Есть журналисты. Сегодня в их власти не дать затухнуть этому костру. Мы должны требовать четких и понятных вещей. Перевыборов в Госдуму. Равных условий для всех партий. Соблюдение законности. Тогда отставка Путина получится сама. Тогда вертикаль рухнет, и можно будет строить нормальный парламент. Перестраивать судебную систему. Наказывать убийц Магнитского. Сегодня люди показали, что у них есть сила. Нельзя дать им это забыть в череде Новогодних праздников.
Главное, что эти дни дали почувствовать, что вокруг очень много своих. Слово наших, увы, стало нецензурным. Я, пусть и в одностороннем порядке, услышал про Кичанову и Черных. Видел сегодня Троицкого на митинге. Слышал, что Акунин и Дмитрий Быков были в Москве. Вокруг много приличных людей. Ведь не надо быть героем, чтобы выразить свое мнение. Надо быть просто приличным человеком и уважать себя. И нас много. Значит, по старому остаться не может.
После этой беседы прочитал этот пост. Прочел с симпатией, однако не могу согласиться с тем, что есть «реальная оппозиция». В том-то и беда и даже трагедия, что ее нету.
За так называемые правые и либеральные движения и особенно за их лидеров персонально не проголосует и десяти процентов российских избирателей. Это я говорю как человек, объездивший нашу страну от Архангельска до Сахалина.
Сам я, не будучи гражданином России, не голосовал, но имей я такую возможность, скорее всего, каким-то образом уклонился бы от голосования. Не за кого...
И реальной альтернативы тоже нет, увы.
Так что можно хоть 20 раз перевыборы устраивать, пустое занятие.
у нас тоже вышел народ ровно год назад, и куда больше в процентном отношении.
та же ерунда с оппозицией - нет единого лидера, нет четкой альтернативы, есть только понимание, что пи3дец и дальше так нельзя.
по итогу все жестко задавили и несмотря на трехкратное ухудшение жизни ни на йоту ничего не поменялось.
россия слишком сыта для революций. прав ганапольский - со временем рассосется
а вот про журналистов конечно смешно.
Если в вопросе «против чего?» еще есть единство, то - «за кого и что?» - нет. Митинг не бесполезен, как и бюллетень против, но, что далее...
Это и есть самый сложный и трудный вопрос, который требуется решать задолго до выборов.
И явот что вам скажу.
впервые я верю (пока осторожно), что общество в нашей стране не слепой котенок и оно может что-то изменить снизу, а не сверху, не убив страну к *беням
что офисный планктон немножечко уже эволюционировал в хипстеров...которые, я надеюсь, вырастут в граждан)))
и, черт возьми. Мы говорим не про отнять и поделить. Не про казнить чурок. Не про отнять бабки у Кадырова. Мы, черт возьми, говорим о Конституции, избирательном праве и праве быть услышанным своим государством.
я такого не ожидал, не верил, не понимал, что это все совершенно всерьёз так может быть. Но может быть так, хоть и один день. А еще может быть так, что центральные телеканалы могут честно рассказать правду о событии, полиция - охранять порядок и доброжелательно и участливо говорить с гражданами, толпа - объединять националистов, социалистов, банкиров, хипстеров, пенсионеров, врачей, программистов, студентов, школьников и Ксюшу Собчак.
А уж о том, что все были интеллигентные люди (даже нацики, ага), говорили через «спасибопожалуйста», делились вафлями с Йоты, обменивались фотками по Bluetooth, знакомились, менялись телефонами и целовались.
И всё это на митинге, по сути, фрондирующем.
Созидательные действия под конфронтационными лозунгами.
Сюрреализм? Так не должно быть? Это невозможно, а если возможно - не в нашей стране?
Хуй! Это реальность.
И это потрясает.
Я знаю, что это всего лишь митинг и всего лишь сто тысяч человек. Но этого достаточно, чтобы сказать, что никакая сраная Рашка ни в какое сраное говно не катится уж точно.
Во всяком случае, её есть кому удержать и естоь, кто удерживать готов.