9 мин.

Гинера отстранили от футбола до весны. После решения он сказал, что докажет взятки Егорова в суде

Не сдается.

Комитет по этике РФС отстранил от футбола президента ЦСКА Евгения Гинера до 13 марта 2020 года – за жесткую критику главы департамента судейства Александра Егорова. Гинера отодвинули на три месяца (плюс 9 месяцев – условно, если вдруг будет рецидив) и оштрафовали на максимально возможную по регламенту сумму – 1 миллион рублей. 

Теперь Гинер пропустит самые футбольные месяцы (нет) – декабрь, январь и февраль, а еще зацепит три матча в марте – против «Урала», «Спартака» в Кубке и «Ростова». Впрочем, поскольку Гинер не внесен в заявку ЦСКА, на него это повлияет минимально – разве что три месяца он не сможет исполнять обязанности президента клуба.

«Комитету по этике поступило письмо от Александра Алаева (генсек РФС – прим. Sports.ru), в котором он просит рассмотреть высказывание члена исполкома РФС и председателя финансового комитета Евгения Гинера. Интервью Гинера в СМИ вызвало резонанс в стране, мне звонили руководители футбольных клубов и федераций. Его слова перехлестнули норму отношений между субъектами футбола, ведь Гинер и Егоров – субъекты футбола», – объяснил решение глава комитета по этике Семен Андреев.

Кажется, что бизнесмен все понял еще по ходу заседания – он приехал буквально на полчаса, выслушал обсуждение и уехал из Дома футбола, не дождавшись решения. По данным журналиста Ивана Карпова, Гинер намерен доказать в суде, что Егоров берет взятки. «Созин (Андрей Созин – член комитета по этике РФС) рассказал мне для «БИЗНЕС Online», что в ходе заседания комитета по этике Гинер не отказался от своих слов, что Егоров берет деньги за «такое» судейство. Еще Гинер заявил, что готов отстаивать свою правоту в суде».

Напомним, что все началось после матча ЦСКА – «Краснодар» (1:1). Армейцы в первом тайме претендовали на пенальти в свою пользу, но рефери Василий Казарцев нарушения не увидел. Зато при помощи ВАР увидел фол в штрафной ЦСКА во втором тайме: Обляков сбил Ари, но при этом судьи не заметили в этом эпизоде игру рукой от русского бразильца.

Главный тренер ЦСКА Виктор Гончаренко после игры в нецензурной форме высказал арбитру претензии и за рецидив получил два матча дисквалификации плюс один условно, а Гинер разошелся в общении с журналистами: «Господин Егоров – конченый негодяй. Не понимаю, что там происходит, но это беспредел. Мы поднять чемпионат России не сможем и играть на чемпионатах Европы и мира не будем, пока господин Егоров не уволится. А лучше не уволится, а застрелится.

<...> Господин Егоров довел наше судейство до крайней точки. Я не знаю, деньги он берет или получает указания. Может, мы кому-то мешаем – опять же не знаю. Но если это судейство, тогда нам в футбол в этой стране играть не стоит».

Что Гинер говорил о судействе раньше?

На самом деле президент ЦСКА всегда максимально лояльно относился к арбитрам. Когда Гинер только пришел в ЦСКА, система судейства отличалась от той, которая была сейчас. Тогда за все отвечала Коллегия футбольных арбитров, которая была подчинена Премьер-лиге, а возглавлял ее Николай Левников (он же возглавлял судейский комитет РФС до Хачатурянца). Ему почти не доставалось критики со стороны Гинера. В 2003-м в ответ на претензии по поводу предвзятого судейства матчей ЦСКА Гинер отвечал: «Но мы-то не ропщем на судейство, и остальным, я думаю, пора прекратить это делать. Судьи – такие же люди. Им, как и каждому из нас, свойственно ошибаться».

В 2006-м Левникова сняли после проваленного судьями начала сезона (Гинер молчал), а КФА возглавил Сергей Зуев. Как рассказывал Юрий Баскаков, Левников ушел красиво: «Он вернулся с исполкома, где ему единогласно выразили недоверие. Громко произнес: «Пошли вы все на ###!» – схватил портфель и хлопнул дверью. Причем в портфеле лежали документы, ключи от сейфа, печать КФА».

Поначалу все было нормально, в 2007 году Гинер говорил так: «Хотелось бы, конечно, чтобы судейство было нормальным, но я считаю, что эти судьи (Тюмин, Кулалаев, Каюмов, Петтай), даже если допустили ошибки, должны продолжить работу. Мы не можем ими разбрасываться. Да, у них были неудачные матчи. Но мы же знаем, что иногда терялись даже наши великие арбитры – Валя Иванов, Коля Иванов, Баскаков. Причем в очень серьезных играх. Ничего страшного в этом нет. Надо прекратить клевать арбитров. Надо давать им работать, а не дергать людей. Все ошибаются. А судьи знают, что если они допустят ляп, то над ними сразу повиснет угроза отстранения. Надо все делать просто – экономическим путем. Арбитры должны быть профессионалами. У них должен быть пенсионный фонд, страховка. Тогда они будут бояться все потерять».

Но через пару месяцев проскочили первые нотки недовольства: «У меня только одно пожелание: мы хотим квалифицированного судейства. Все. Что для этого Зуев будет делать – сборы, разговоры с судьями, обучение во сне с помощью гипноза – мне не важно. Это не мое дело. Это не предвзятость, а квалификация арбитров. Между этими понятиями огромная разница».

Уже в 2009-м Гинер критиковал главу комитета, но все еще не заикался о предвзятости: «На сегодняшний день в КФА существует настоящая анархия. Это не устраивает многие клубы, которые ждут перемен. Получается, судьям у нас теперь позволено по-разному трактовать одни и те же моменты? В подобной ситуации люди, которые вкладывают в футбол большие средства, могут задаться вопросом: а зачем все это нам нужно, если судьбу матчей будут решать судьи? Куда нас ведет господин Зуев? Может, у него есть программа развития судейского корпуса? Тогда почему ее никто не видел?

Я абсолютно убежден: отечественные арбитры не хуже и не лучше, чем их коллеги из других стран. При предыдущем руководстве судейского корпуса они доказали, что способны работать на высоком уровне. Подрастает и перспективная молодежь. Им просто нужен грамотный руководитель, который способен навести порядок и выстроить систему. Когда в футбольной команде хорошие игроки не могут дать результат, встает вопрос о профпригодности тренера. Точно так же обстоит дело, когда речь идет о судействе».

В 2011-м пришел Роберто Розетти. Гинер отзывался о нем исключительно уважительно, даже несмотря на ошибки молодых судей, которых итальянец откопал в первой и второй лигах: «Розетти – независимая фигура в нашем футболе. Он не болеет ни за «Спартак», ни за ЦСКА. Мы должны ему полностью доверять. В том числе в вопросах выстраивания работы. Чтобы потом мы имели возможность спросить с него».

В сезоне-2013/14 Гинера уже наказывали – тогда он после игры с тем же «Краснодаром» (ЦСКА проиграл в полуфинале Кубка 0:1) зашел в судейскую без разрешения и нецензурно высказался о работе арбитров. ЦСКА отправили на нейтральное поле на один матч, но самого руководителя наказали максимально мягко: в конце сезона отстранили на четыре матча условно. Хотя Гинер точно так же уехал с заседания комитета и объяснил: «Даже хочу, чтобы меня отстранили от футбола навсегда, чтобы в футболе было одним плохим руководителем меньше. Я за 14 лет, что владею клубом, ни разу не позволял себе зайти в судейскую. Но и плевать ребятам в лицо, которые бьются и стараются, я не позволю. Это моя семья. Буду разговаривать, этот вопрос просто так не оставлю. Хорошо знаю Стаса Сухину, Валю Иванова, Колю Иванова, которые давно не судят. А нынешних арбитров по фамилиям не знаю. Мне это неинтересно. Я хочу, чтобы нам не приходилось думать, почему судейство вдруг предвзятое, неквалифицированное. И чтобы наши судьи работали, как в Англии, Германии. Они имеют право на ошибку, но не на предвзятость. А ошибаются все: и футболисты, и тренеры, и селекционеры, и руководители. Судья такой же человек».

Летом-2014 Гинер наезжал на тогдашнего президента РФС Николая Толстых – обсуждался вариант отстранения на целый сезон-2014/15, но в итоге все ограничилось замечанием, которое фактически не несет никакой дисциплинарной ответственности.

После Розетти был Валентин Иванов, которого Гинер в предыдущих интервью неоднократно выделял и хвалил. Но после игры с «Тереком» в 2016-м, где, по мнению представителей ЦСКА, слишком много ошибался Владимир Москалев, Гинер опять обрушился на главного по судьям: «Я просто счастлив тому, что у нас есть такой судейский корпус. Передаю огромнейший привет господину Иванову, возглавляющему наш судейский департамент. Не хочу комментировать этот беспредел. Но мне кажется, что отец Иванова, покойный Валентин Козьмич, к которому я отношусь с огромным уважением, Царствие ему небесное, сейчас в гробу переворачивается, глядя на происходящее. Происходящее сейчас в российском судействе – настоящий беспредел. И я абсолютно уверен, что, возглавляя судейский корпус, никогда бы не позорил имя своего прославленного отца».

Спустя год после отставки Иванова Гинер обрушился на нового руководителя – Андрея Будогосского – и предложил тому уйти в отставку. «То, что сейчас происходит, – настоящий произвол. Причем произвол этот прежде всего в руководстве судейским корпусом, – загорелся Гинер. – Господин Будогосский, по-моему, ничем не управляет, ему недосуг. Мы видим, что наших арбитров нет на серьезных международных соревнованиях, это о многом говорит.

Помню, ругали Николая Левникова, когда он руководил арбитрами, но такого беспредела при нем точно не было. Можно еще объяснить, если подобное происходит в конце чемпионата, когда напряжение возрастает до предела. Но сейчас мы видим это уже с самого начала сезона. И все потому, что этим департаментом, по сути, никто не управляет. Эти постоянные извинения, мол, вот этот не заметил или тот, выглядят по меньшей мере странно. На матче работает бригада, а не главный судья и боковые по отдельности.

Настоящие судьи внимательно рассматривают дела, понимая ответственность, чтобы не посадить человека ни за что. А кто давал право футбольным арбитрам ломать игры и человеческие судьбы? Вы знаете, что я не являюсь любителем объяснять поражения судейскими ошибками. Надо забивать больше, играть лучше и так далее. Однако, то, что сейчас происходит, – за гранью».

Вместо Будогосского пришел Егоров – досталось и ему.

Гинер в огне из-за судейства: назвал Егорова взяточником и предложил ему застрелиться 🔫

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Александр Вильф, Дмитрий Донской, Евгений Одиноков; rfs.ru