Роган Тейлор: «Футбол – как свежая рыба»
Я хорошо помню то время и то воодушевление, которое царило в футбольных клубах: все ожидали, что медиа-компании, конкурируя друг с другом, будут предлагать за права на показ все большие и большие суммы, и радостно подсчитывали потенциальные сверхдоходы. На деле, однако, ничего подобного не произошло. Пузырь лопнул. Оказалось, что в Англии нет компаний, способных финансово конкурировать со Sky в борьбе за право на показ матчей Премьер-лиги, а иного футбольного контента в стране попросту не существовало. Другие медиа-компании оказались в положении ресторанов, у которых есть все – помещение, персонал, вилки, тарелки, но нет самого главного – еды. Все это привело к тому, что клубы, осознавшие реальную стоимость футбольного контента, его первостепенное значение, начали задумываться о создании своих телевизионных проектов. Если помните, в те времена, в частности, всерьез велись разговоры о запуске собственного телеканала Премьер – лиги. Это, если вновь прибегнуть к ресторанным аналогиям, выглядело так, как если бы крупный производитель продуктов питания вознамерился открыть собственное заведение. Впрочем, не произошло и этого. Медиа-компании, быстро разобравшись в том, какими потерями им может грозить такое развитие событий, решили, что им неплохо было бы стать владельцами ведущих английских клубов и тем самым обезопасить себя от всякого рода неожиданностей. В 98-м году Sky попытался купить «Манчестер Юнайтед», предложив за него около миллиарда долларов. МЮ был готов пойти на эту сделку, его хозяева были чрезвычайно обрадованы такой перспективой, однако в последний момент все испортила антимонопольная служба: они посчитали, что такой гешефт приведет к ограничению конкуренции, что неправильно будет, если компания, владеющая правами на футбольные трансляции, владела бы еще и одним из ведущих футбольных клубов страны.