Вы представляете «Интер» без Pirelli? А ведь они могут расстаться, китайцы дают больше денег
Конец прекрасной эпохи.
В сезоне-2018/19 доход «Интера» впервые превысил 400 миллионов евро. Клуб заработал 415 млн – на 20% больше, чем в предыдущем сезоне (346 млн). Из них 19,1 млн принес контракт с Pirelli – партнером «Интера» последние 24 года.
По контракту Pirelli платит клубу 10,5 млн за сезон, но сумма выросла благодаря бонусам за участие в Лиге чемпионов. Среди клубов Серии А у «Интера» пятое по величине соглашение с титульным спонсором (без учета бонусов). Больше зарабатывают «Сассуоло» (18 млн, президент Джорджо Сквинци спонсирует свой же клуб), «Ювентус» (17 млн от Jeep), «Милан» и «Рома» (по 14 млн от Emirates и Qatar Airways & Hyundai).
По информации La Gazzetta dello Sport, руководство «Интера» недовольно цифрами. Контракт с производителем автомобильных шин (пятым в мире по объему продаж) действителен до лета 2021-го, и продлевать его не собираются. CEO клуба Алессандро Антонелло рассказал, что ведутся переговоры о сотрудничестве с китайской девелоперовской компанией Evergrande. За рекламу марки электромобилей Henga Hengchi Evergrande готов заплатить «Интеру» 100 млн евро в течение четырех лет.
«Интер» и Pirelli – рекордсмены европейского футбола
О разрыве отношений с Pirelli впервые заговорили в 2014-м. Тогда CEO «Интера» Майкл Болингброук заявил, что клуб рассмотрит другие спонсорские предложения. «Мы вместе 20 лет. Насколько я знаю, это самое долгое сотрудничество в истории футбола. Даже «Ливерпуль» и Carlsberg столько не продержались. Кажется невозможным представить «Интер» без Pirelli, но все заканчивается».
Тем не менее, в 2016 году контракт продлили еще на пять лет.
Надпись Pirelli появилась на футболках команды 24 года назад – в 1995-м новый президент Массимо Моратти привел компанию на смену производителю мясной продукции Cesare Fiorucci. Вскоре боссы Pirelli приобрели 16% акций клуба, став совладельцами «Интера». Однако сейчас их представителей уже нет в руководстве – Моратти выкупил большую часть акций в 2006-м, а в 2016-м Pirelli продали оставшиеся 0,5%, но остались титульным спонсором.
Среди действующих соглашений контракт «Интера» и Pirelli – действительно самый продолжительный.
Пьеро Пирелли был президентом «Милана» и построил «Сан-Сиро»
Впервые фамилия Пирелли появилась в итальянском футболе в начале XX века. Пьеро Пирелли, сын основателя компании Джованни Баттисты, был одним из основателей «Милана», а в 1909 году, всего в 28 лет, стал президентом клуба. Он занимал эту должность до 1929-го, с небольшим перерывом – ездил добровольцем на фронт.
Правление Пирелли не было успешным с точки зрения спортивных результатов. При нем «Милан» впервые возглавил профессиональный тренер – Фредди Оппенхейм, но команда взяла всего один трофей, выиграв Федеральный Кубок-1915/16 (турнир, который заменил регулярный чемпионат в период Первой мировой войны). Однако Пьеро вошел в историю – на его деньги был построен «Сан-Сиро».
Количество болельщиков на матчах команды резко выросло после войны, и стадион «Бульвар Ломбардия», на котором была всего одна трибуна, оказался для них слишком мал. Пирелли вложил пять миллионов лир (примерно 1,8 млн евро по нынешнему курсу), и за год была возведена арена с четырьмя трибунами на 35 тысяч человек.
«Сан-Сиро» принадлежал Милану до 1935-го, затем был продан городскому Муниципалитету, а в 1947-м домашние матчи на стадионе начал проводить «Интер».
Пирелли ушел из «Милана», чтобы сосредоточиться на работе в семейной компании. С его подачи Pirelli стала первой итальянской компанией, чьи акции появились на Нью-йоркской фондовой бирже. После смерти отца в 1932-м Пьеро стал президентом.
Реклама Pirelli с Роналдо cтала культовой
В 1997 году «Интер» купил лучшего игрока мира – нападающего «Барселоны» Роналдо. Через год, во время чемпионата мира, рекламщики Pirelli воспользовались популярностью футболиста и выпустили ролик с его участием.
В нем Роналдо разводит руки в стороны в своем фирменном праздновании и оказывается на месте статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. На подошве у бразильца – не шипы, а следы от шин. «Мощь – ничто без контроля» – слоган Pirelli идеально гармонировал со стилем игры бразильца. Это видео до сих пор приводят в пример в книгах о креативности в рекламе, но нашлись и критики. В первую очередь, католическая церковь, которой не понравилось сравнение Роналдо с Иисусом.
«Интер» – самый известный, но не единственный партнер Pirelli
Уже в статусе спонсора «Интера» Pirelli зашел на южноамериканский рынок – работали с «Палмейрасом» (2003-2004), «Пеньяролем» (2003-2008) и «Велесом Сарсфилд» (2005-2006). Также в футболках с лого компании играла мальтийская «Валетта».
В 2005-м Pirelli стала спонсором стадиона английского «Бертон Альбион», который назвали Pirelli Stadium. С 2009-го по 2010-й компания была титульным спонсором китайской Суперлиги, а с 2011-го по 2013-й – Кубка России.
Однако с «Интером» у Pirelli было особенные отношения. В 1996 году компания организовала товарищеский турнир Trofeo Pirelli – каждое лето «Интер» играл с приглашенным топовым соперником. В турнире поучаствовали «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Реал», «Бавария», «Ман Сити». Из 15 розыгрышей «Интер» выиграл 11, по одной победе у «Ливерпуля», «Реала», «Фиорентины» и «Удинезе».
Последний матч за трофей Pirelli состоялся в июле 2010-го: дубль Виктора Обинны (через год он оказался в «Локомотиве») и гол Кристиано Бираги принесли «Интеру» победу над «Ман Сити».
«Интер» посвятил партнерству с Pirelli третью форму сезона-2019/20
Новая форма миланской команды – коллаборация с Nike как раз в честь титульного спонсора. Она выполнена в черно-желтой гамме – цветах Pirelli.
Кроме того, Nike запустил линейки сопутствующей одежды: бейсболки, лонгсливы с принтом гоночного флага, футболки с лого Pirelli.
Вице-президент «Интера» Хавьер Дзанетти на презентации формы подчеркнул, что Pirelli – часть черно-синей семьи.
Болельщики уверены: третий комплект-2019/20 станет классикой форм «Интернационале».
Пара примеров легендарных форм:
Футболка сезона-1997/98 c горизонтальными полосами, в которой «Интер» выиграл Кубок УЕФА.
Белая майка с красным крестом, созданная к столетию клуба.
Болельщики понимают выгоду, но не хотят расставаться с Pirelli
В соцсетях неоднозначная реакция по поводу возможного прихода нового титульного спонсора. С одной стороны, тифози понимают, что из-за не слишком выгодного контракта с Pirelli «Интер» серьезно проигрывает европейским грандам. С другой, Pirelli стал символом команды – отказаться от надписи на футболках так же непросто, как смириться со сносом «Сан Сиро».
«Интер» без Pirelli – как лицо без носа».
«Pirelli – наш фирменный знак, все в мире знают, что это футболка «Интера», когда видят их лого».
«Это как убрать полоски с формы».
«Пусть подпишут контракт на 100 лет. Лучше ничего не получать от Pirelli, чем 100 млн от китайцев с ужасным логотипом».
Все эти комментарии сопровождаются грустными и плачущими эмодзи, но едва ли повлияют на решение боссов «Интера». В бизнесе все-таки нет места эмоциям.
Фото: Gettyimages.ru/Emilio Andreoli, Valerio Pennicino, Shaun Botterill /Allsport, New Press, Keystone/Hulton Archive
Будет очень жаль, если эпоха уйдет. Это как продать название Сан-Сиро или Энфилда какой-то корпорации. И не факт, что окупится в будущем, - привлечение чуть больших денег здесь и сейчас ценой размывания идентичности, на которой и строится заработок клуба, - это жизнь в кредит.
Китайские иероглифы вместо Pirelli - это очень грустно. История важнее денег.
Pirelli спонсировал клуб и в непростые времена. Даже лого Интера изменилось за эти 24 года, а надпись была всегда.
19 млн. только за последний год. Китайцы предлагают 100 млн за 4 года, то есть 25 млн в год в среднем. Да, именно эти 6 лямов вознесут Интер до высот европейских грандов, вот в чем дело было.
Ну это пи...ц просто будет.