4 мин.

Беспредел

 

Рассматривая не столько инцидент в Грозном, сколько его последствия, не могу отделаться от мысли, что во всей этой истории не нашлось решительно ни одного человека, который повел бы себя достойно или порядочно. Я уж не говорю: повел бы себя по закону, с этой стороны все, что касается нашего российского футбола, уже довольно давно выглядит крайне печально.

И это даже не по факту самого происшествия, все действующие лица которого, включая арбитра и инспектора матча, вели себя так, будто бы ничего не случилось, Хайдар Алханов уверенно засчитывал дублю Краснодара техническое поражение, а руководство самого кубанского клуба подписывало с «Тереком» совместное заявление о сотрудничестве.

Чисто по-человечески понять руководство «Краснодара» можно. Они, выражаясь непарламентским языком городских окраин, зассали. И в этом ничего странного нет: человек – существо слабое, он жить хочет. И желание футболистов и работников клуба уехать из гостеприимного города на Сунже в полном составе и без новых физических повреждений выглядит очень по-человечески, хотя, в свете подписания этого заявления, несколько трусливым.

А вот последующее заявление «Краснодара», при кажущейся его принципиальности, обнаруживает какие-то совершенно странные намерения клуба: «По возвращении в Краснодар руководство клуба встретилось со Спартаком Гониевым и другими работниками клуба, присутствовавшими на матче, а также получило медицинское заключение о состоянии здоровья футболиста на момент его прибытия в Краснодар. Нашим специалистам удалось восстановить полную видеозапись событий второго тайма, и увиденное существенно отличалось от первоначального представления об инциденте.

Прилагая докладные работников ФК «Краснодар», непосредственно присутствовавших на стадионе, видеоматериалы и медицинское заключение, мы просим КДК  РФС объективно рассмотреть данный инцидент и принять соответствующее решение.

Что касается нашего игрока Спартака Гогниева, то посоветовавшись с ним и учитывая пожелания самого футболиста, мы занимаем следующую позицию: ФК «Терек» должен найти виновных, которые должны принести личные извинения перед Спартаком Гогниевым за вопиющие действия, произошедшие на стадионе. В противном случае футболист при поддержке ФК «Краснодар» оставляет за собой право подать заявление в суд.»

 То есть, никакого заявления в прокуратуру по факту побоев с нанесением повреждений, несмотря на видеозапись, свидетельские показания и медицинское заключение. Нет-нет, что вы, какое уголовное дело, просто надо извиниться. То есть можно и дальше бить футболистов, главное потом за это извиняться. Недавно так и Гинер говорил, кстати.

 Надо ли говорить, что КДК РФС, рассмотрев дело и наказав избитого Гогниева шестью матчами дисквалификации и пятьюдесятью тысячами рублей штрафа, никаких материалов в правоохранительные органы передавать не стал. Более того, г-н Катков вполне всерьез заявил: «Дело КДК – рассматривать спортивную составляющую, и мы не имеем права, в том числе и морального, сигнализировать о нарушениях правоохранительным органам». То есть про юридическую составляющую дела, как и без того ясно, речи не идет. Не любят у нас по закону дела делать. У нас по понятиям все больше, морально чтоб, по-человечески.

А с человеческой точки зрения прекрасно высказался всероссийский фурсенка: «Люди на Кавказе горячие: могут и не стерпеть, когда их посылают по матери. А Гогниев своим поведением их провоцировал.» Опять-таки, вроде как по понятиям Гогниев сам виноват – не по масти рот открыл.

 Но ведь даже по-человечески, по понятиям, РФС в очередной раз прогнулся. В очередной – потому что нечто подобное в Грозном уже происходило. Я говорю об эпизоде, когда неопознанный человек с пистолетом в судейской комнате гонялся за Гвардисом. При этом, несмотря на то, что личность его была установлена, фамилия его почему-то оказалась неизвестна. (Спустя некоторое время только «Новая газета» рискнула написать, что это был Адам Делимханов. Гуглим в поисках). Вот и сейчас хорошо различимые, но неопознанные люди били футболиста, но имена этих героев чеченского народа по большей части остались общественности неизвестны. И, что характерно, опять «Терек» наказан на 500 000 рублей.

 А, да, чуть не забыл. Спартак Гогниев таки помирился с… эээ… нет, ну даже не знаю с кем. Но у кого-то из той делегации, что к нему приехала на «мужской разговор» он извинения принял. Сам, в свою очередь, извинившись. Ну и тут, конечно, не обошлось без странных слов: «Хочу, чтобы случившееся в тот день в Грозном никогда больше не повторилось, и, надеюсь, это станет хорошим уроком для всех нас».  Кстати, Хайдар Минералович Алханов со Спартаком согласен: «Эта история – хороший урок. Это было первый и последний раз. Если кто-нибудь, находясь у нас, позволит себе подобное, то останется здесь. Не будет никаких драк, будет разбирательство по правоохранительной линии». В связи с такими словами остается немножко непонятным, как перед Гогниевым извинялись, но к сути темы это по большому счету отношения не имеет.

 А суть в том, что случившееся уже повторилось. И повторилось в куда худшем сценарии, чем предыдущий. И случившееся действительно станет хорошим уроком для всех. Для футболистов уроком станет отношение к ним их клубов и всего РФС в целом. А для всех, кому небезразличен футбол, очередным уроком станет тот вполне очевидный факт, что в российском футболе нет ни правил, ни понятий. А один лишь беспредел.

P.S. Ну, не совсем я прав был в первом предложении. Футболисты сборной России устроили небольшой утешительный флэш-моб. Так что хоть кто-то повел себя по-человечески. Хотя есть небольшое подозрение, что эти майки им сделали на сдачу от предыдущей акции.

О чем пишут в микроблог ваши друзья?