ЕА наносит ответный удар
Несколько часов назад на Play Station 4 появилась демоверсия FIFA 20. Рассказываем, что удалось увидеть.
При запуске игры нам сразу же предлагается с головой погрузиться в Лигу Чемпионов и сыграть в ней матч. Выбор команд довольно скудный: «Реал», ПСЖ, «Ливерпуль», «Боруссия» (Дортмунд), «Тоттенхэм» и «Челси».
Те, кто играл в бета-версию, отмечают, что геймплей стал медленнее, хотя в онлайн-режиме остался тем же. В этом плане двадцатка выигрывает у своей предшественницы. Реалистичным сделали поведение мяча. Теперь он не летает, что называется, со скоростью света и не отскакивает на 5 метров от игрока. Как выразился один из представителей комьюнити «Yozhyk», «больше нет ощущения, что играешь в какой-то пинг-понг». Да и чисто визуально игра замедлилась, что придает больше сходства с реальным футболом. Также финты стало делать труднее. Мяч уже не кажется приклеенным к ногам игроков. Сделать серию из трех-четырех обманных движений подряд почти нереально. Футболисты просто отпускают снаряд, и с каждым разом вернуть его под контроль все тяжелее. Кстати о нем. Мне кажется, что довольно имбалансной фишкой может стать микроконтроль, который теперь делается одновременным нажатием L1+R1. Посмотрим как он будет реализован в полной версии.
Так, что там дальше? Ах, да, удары. Если раньше одной из наиболее используемых «штучек» во время матчей был «зеленый таймфишинг», то теперь эту «нужную» зону сократили, да так, что надо обладать очень хорошей реакцией, чтобы в нее попасть. Также появилось некоторое подобие этой системы и в отборах. Там главное, выбрать удачный момент. Тогда ваш игрок будет работать до конца по сопернику и пытаться заполучить мяч. Иногда прессингом можно даже «выдавить» за пределы поля. И совсем необязательно идти туда огромными силами. Хватит и одного.
Легенды иногда возвращаются. Вернулась и старая система пробития штрафных из 2005 года, к которой лично я не мог привыкнуть очень долго еще тогда, 14 лет назад. Похоже, придется учиться снова. Напоминаю: раньше в воротах «висела» специальная виртуальная мишень, которую направляли туда, куда хотели бить. Но подвох крылся в правильном расчете силы удара. А вот с этим уже были проблемы, и мяч, как правило, уходил выше.
Ну ладно, переходим к самому вкусному и интересному. Да-да, именно режиму «Вольта», что с португальского переводится как «возвращение». Это, по сути игра в игре. Можно сказать, что ее геймплей похож на Ultimate Team из Beta. Члены комьюнити много писали об этом. Не обманули. Действительно, решение всех проблем сводится к четкой и грамотной игре в пас. Так называемые «раскаты» становятся серьезным оружием, а если оно находится в умелых руках, тем более. Хоть и похожа «Вольта» на FIFA Street, а все же не то. «Старшая сестра» выигрывалась, в основном, за счет микроконтроля и финтов, тогда как сейчас ЕА решили: «не мытьем, так катаньем! Кстати, в «Вольте» будет интересная сюжетная кампания (вместо «Истории» Хантера, которая закрылась сезон назад). Но это уже совсем другая история. История полной версии. А пока у нас есть демо. Играем и решаем: брать или нет?