Марио Балотелли перешел в «Брешию» – из-за приемных родителей, которых считает родными
Дебютирует матчем с «Ювентусом».
В 2001 году капитан «Барселоны» Хосеп Гвардиола неожиданно подписал контракт с итальянской «Брешией». В 90-х скромная команда болталась между сериями А и B, чемпионат-2000/01 cтал для нее самым успешным в истории – «Брешия» финишировала восьмой. Выбор Пепа удивил всех, в том числе и тренера «Брешии» Карло Маццоне. Однажды Маццоне поинтересовался у Гвардиолы: «Почему ты перешел к нам? После «Барсы» ты мог играть за любую команду. Что ты тут делаешь?»
«Мистер, я хотел играть с Баджо. Я вырос, восхищаясь им. Когда появилась такая возможность, я не сомневался ни секунды», – ответил Хосеп.
Гвардиола очень любил итальянский футбол, а там его кинули, посадили на лавку и забанили за допинг
Прошло 18 лет, и в составе «Брешии» уже нет футболистов, благодаря которым клуб может привлечь внимание суперзвезд. Однако громкий трансфер все-таки состоялся. Несмотря на жару в 37 градусов, толпа болельщиков ждала Марио Балотелли после пресс-конференции, посвященной его презентации. А на первую тренировку нападающего в «Брешии» пришло столько желающих сфотографироваться и взять автограф, что Марио с трудом преодолел сто метров до своего авто.
Переход Балотелли – знаковое событие для Брешии. Семь лет назад Марио забивал в полуфинале чемпионата Европы, был на обложке Time и входил в список самых влиятельных людей мира. В 2013-м Sport Illustrated назвал его самым интересным человеком планеты. С тех пор шум вокруг Балотелли поутих, но статистика подтверждает его значимость для итальянского футбола. С момента дебюта Балотелли (в 2007-м) только два футболиста из Италии забили в топ-чемпионатах больше него: Антонио Ди Натале (159) и Фабио Квальярелла (131). У Марио 109 голов.
Тогда что он делает в «Брешии» в 29 лет? Мечтая о возвращении в сборную и участии в Евро-2020, Балотелли приехал домой.
Родители Балотелли переехали в Италию из Ганы. Они не могли содержать ребенка
В конце 80-х в Италии жили около полумиллиона иностранных граждан – иммигранты из Африки и Азии съезжались в страну в поисках работы. Томас Барвуа перебрался из Ганы на Сицилию в апреле 1988-го. Его целью были США и Канада, но для начала нужно было накопить денег. Барвуа брался за любое дело – он был сторожем, уборщиком, работником на стройке. Спустя полгода к Томасу присоединилась жена Роуз – муж подыскал ей место домработницы. На попечение своих родителей пара оставила в Гане троих детей, а в августе 1990-го, уже в Италии, родился четвертый. Его назвали Марио.
Имя мальчик получил в честь Марии Паче, женщины, которая помогла Томасу освоиться в Палермо, наняв его на работу. Когда Мария узнала, что семья хочет переехать на север, то связалась с другом из Брешии – он обещал помочь с жильем и трудоустройством.
Однако с переездом пришлось повременить – у Марио обнаружились врожденные проблемы с желудком. Его старшая сестра Беатрис умерла в четыре года, еще в Гане, из-за осложнений перитонита, но мальчика спасли итальянские врачи. Понадобилось несколько операций, процесс восстановления затянулся – Марио пробыл в больнице около года. Роуз была рядом с ним, Томас все-таки уехал на север. Поработал в литейном цехе, а затем начал не слишком прибыльный бизнес – скупал изношенные шины и перепродавал их в Гану.
Роза и Марио приехали к Томасу, их поселили в Баньоло-Мелла – городке с населением 11 тысяч человек, в 15 км от Брешии. Центр по приему иммигрантов запихнул их вместе с еще одной семьей из Африки в комнатушку, где и втроем жить было некомфортно. Переживая за малыша, Роуз обратилась к социальным работникам с просьбой подыскать другое жилье. Те отказались, но предложили решение – отдать ребенка в местную семью на время, пока Барвуа не решат финансовые проблемы.
«Мы не были уверены, но посчитали, что это пойдет на пользу Марио, – приводит слова Томаса Лука Кайоли в книге «Балотелли: удивительная история за громкими заголовками». – У нас не хватало денег, чтобы платить за его лечение».
Марио усыновила семья из Брешии. Он называет их папой и мамой
Представители соцслужбы обратились к семье Балотелли. Франко и Сильвия раньше регулярно помогали иммигрантам, но у них было трое собственных детей. Пара решила, что нужно уделять больше времени им, но все-таки согласилась встретиться с Барвуа.
«Мы зашли в комнату, где два десятка человек столпились вокруг маленького мальчика, – рассказывала Сильвия La Gazzetta dello Sport. – Муж принес Марио игрушечный автомобиль, а тот взял его за руку. Вскоре он уже ехал с нами домой».
Домом для Марио стала деревушка Сант’Андреа, расположенная около городка Кончезио (15 тысяч жителей). На въезде в него висит табличка, сообщающая, что там родился Папа Павел VI, понтифик с 1963-го по 1978 год. Кончезио – популярная точка для паломничества и место, ставшее родным для Марио.
Он так и не вернулся к Томасу и Роуз. Согласно закону, мальчик был передан на воспитание на два года, а после этого срок автоматически продлевался еще на два, если не поступало запроса от родителей. Барвуа не спешили забирать сына – им хватало визитов на выходных. Когда ему было четыре, Томас и Роуз исчезли и появились спустя 12 лет. К тому времени Марио уже дебютировал в серии А.
Версия Барвуа звучит иначе. «Мы старались вернуть его, но Балотелли постоянно обновляли срок действия соглашения о воспитании. У нас не было денег на адвоката, – рассказывал Томас. – Мы сражались, однако суд блокировал все наши попытки».
Сам Марио в 2008-м в интервью La Gazzetta dello Sport рассказал, какую семью считает настоящей: «Они не хотели сохранить меня. Отдали меня. Я вижусь с ними сейчас только потому, что хочу общаться со своими братьями и сестрой. Для меня эти люди – просто Томас и Роуз, незнакомцы. Потом я возвращаюсь домой и говорю Франко с Сильвией: «Привет, папа. Привет, мама». Моим биологическим родителям не было до меня дела, пока я не стал футболистом Марио Балотелли». «Кровные узы? Они ничего не значат. Иначе эти люди хотя бы раз поздравили меня с днем рождения», – добавил Марио.
Он начинал играть в футбол как Марио Барвуа. Но первый профессиональный контракт подписал как Марио Балотелли.
В детстве Балотелли выиграл турнир Bresciaoggi. Он называет эту победу одной из важнейших в жизни
В феврале 2014-го, за три дня до матча «Милана» и «Атлетико» в 1/8 финала Лиги чемпионов, Балотелли запостил в фейсбук детскую фотографию. 11-летний Марио, широко улыбаясь, держит в руках трофей турнира Bresciaoggi. Только что он забил три гола в финале.
По словам Марио, главным успехом его карьеры стала победа в Лиге чемпионов с «Интером». На втором месте – триумф в детском турнире.
Bresciaoggi – главный юношеский турнир Ломбардии, Лига чемпионов для будущих футболистов. О темнокожем пареньке из «Лумеццане» тогда уже знали все футбольные менеджеры региона. Марио звали в «Фиорентину», «Аталанту», «Брешию», но семья считала, что Балотелли рано переходить в известный клуб. Вокруг него поднялась такая шумиха, что Сильвия вообще хотела запретить сыну играть в футбол. Он хотела, чтобы Марио занялся баскетболом, но тренеры убедили – у мальчика талант, не нужно ему мешать.
«Лумеццане» никогда не поднимался выше серии С. Однако на стенах клубного стадиона достаточно фотографий знаменитых футболистов. Тут играли Алессандро Матри, Марко Кассетти, Кристиан Брокки, Симоне Индзаги. Тут начинал Марио Балотелли.
В финале Bresciaoggi, 15 июня 2002-го, «Лумеццане» играл с «Павонианой», сильнейшей командой региона Брешия. В атаке у «Павонианы» блистал Адама Фофана, уроженец Кот-д’Ивуара, который, как и Балотелли, вырос в Италии. Фофана забил дважды, Марио ответил тремя голами. «Лумеццане» выиграл 3:2.
После финального свистка Балотелли первым делом побежал не к празднующим одноклубникам – он подошел к Фофана, единственному черному в составе соперника. «Я был очень расстроен. Трофей много для меня значил, – вспоминал Адама, поигравший потом в Греции, Литве и низших дивизионах Италии и завершивший карьеру в 27 лет. – Марио подошел ко мне, пожал руку, сказал, что я классно сыграл. Я никогда это не забуду».
Спустя четыре года взрослая команда «Лумеццане» играла товарищеский матч с юношеской, U-17. «Какой-то паренек финтом радуга обошел моего основного центрального защитника, – рассказывал тренер Вальтер Сальвиони. – Потом забил через себя с линии штрафной. Я решил, что на следующий матч чемпионата он будет у меня в составе».
Балотелли было 15, в заявку на чемпионат можно было вносить игроков с 16 лет, но руководство «Лумеццане» добилось исключения из правил. Аутсайдер чемпионата приехал к идущей четвертой «Падове», которая ни разу проиграла дома. Марио вышел на 63-й минуте, при счете 0:0.
«Первым касанием он убрал трех защитников. Потом были финт в стиле Роналдиньо и много эффектных приемов. Болельщики «Падовы» сразу начали свистеть и букать», – вспоминал тренер молодежки Эцио Кинелли. Через пять минут после появления на поле Балотелли заработал угловой, и «Лумеццане» забил победный гол. Новость о 15-летнем таланте дошла даже до La Gazzetta dello Sport – в газете появилась заметка с заголовком «Сказка Барвуа, 15-летнего мальчика, играющего в серии С1». Марио дебютировал в профессиональном футболе в 15 лет 7 месяцев и 21 день.
Мама плакала, когда узнала, что Марио возвращается домой
Балотелли уехал от родителей в 2006-м. К нему проявляла интерес «Барселона», Марио забил восемь голов в трех контрольных матчах, но испанский клуб отказался от сделки. «Они так и не сказали почему», – удивлялся Балотелли. Затем сорвался переход в «Фиорентину» – руководство «фиалок» не договорилось со сводными братьями Марио, которые выступили в роли его агентов. Всех устроил вариант с «Интером» – «Лумеццане» получил 300 тысяч евро и трех молодых футболистов.
Спустя 13 лет, поиграв и пожив в Милане, Манчестере, Ливерпуле, Ницце и Марселе, Марио возвращается в родные места. У Балотелли был вариант с бразильским «Фламенго», но многое решил звонок маме. Сильвия, которую Марио называет главным человеком в своей жизни, услышав о возможном переходе в «Брешию», разрыдалась. «Она очень рада, – говорит Балотелли. – И папа был бы рад. Он болел за «Брешию», мечтал, чтобы я играл тут».
В 2000-м маленький Марио стоял у поля стадиона «Ригамонти» в футболке «Брешии», подаренной отцом. Франко договорился, чтобы сын подавал мяч на товарищеском матче его любимой команды. У этой истории есть несколько версий. По одной из них Роберто Баджо просто подмигнул Балотелли, по-другой оставил ему майку. Тогда Франко признался сыну – он очень хочет, чтобы однажды Марио стал игроком «Брешии».
Франко Балотелли умер в апреле 2015-го. Ему было 86 лет.
Даже с Балотелли «Брешии» будет сложно остаться в серии А
В 2017-м бывший владелец «Кальяри» и «Лидса» Массимо Челлино купил «Брешию» за 6,5 миллионов евро. В прошлом сезоне зарплатная ведомость команды составляла 7,6 млн. Теперь клуб будет платить Марио невероятные 3 миллиона евро в год. Благодаря «Декрету о росте» траты на контракт Балотелли снизятся в сезоне-2020/21, но для этого «Брешии» нужно избежать вылета. В трехлетнем соглашении с нападающим есть пункт, согласно которому оно аннулируется в случае понижения в классе.
Букмекеры включают «Брешию» в тройку главных претендентов на вылет – с «Лечче» и «Вероной». Вполне логично, учитывая, что в Серии А команда не играла восемь лет. В последние годы новички редко задерживаются в высшем дивизионе надолго – закрепился только «Сассуоло» (начинают седьмой сезон в элите), старается «Спал» (повысились в 2017-м). Разница в классе между лигами слишком велика, а «Брешия», в отличие от того же «Лечче», не сильно изменила состав и будет делать ставку на игроков, которые выиграли Серию Б. Тренерский опыт Эудженио Корини не добавляет оптимизма. Он трижды заходил в «Кьево», немного работал с «Палермо», и баланс неутешительный – 36 поражений в 72 матчах.
Однако президент Челлино храбрится: «Я и Марио – два льва, которые будут сражаться за Львицу (речь о гербе «Брешии»). Он приехал сюда не ради денег, а потому что хотел домой. Мы поможем ему, а Балотелли – нам».
Марио уже помогает – за абонементами выстроились очереди, поставленная Челлино цель в 10 тысяч не выглядит невыполнимой (в прошлом сезоне их было продано 4,2 тысячи). Главный матч – в конце сентября. К пятому туру Балотелли отбудет полученную во Франции дисквалификацию и сможет дебютировать за «Брешию». Соперником будет «Ювентус».
Почти 12 лет назад два гола в ворота туринцев дали старт карьере Марио. Теперь игра с «Юве» может запустить ее заново. Балотелли мечтает сыграть на Евро-2020, и Роберто Манчини готов дать ему шанс. Но при одном условии. «Марио должен понять, что он еще на многое способен», – говорит тренер сборной.
У «Интера»-99/00 была лучшая атака в мире – Вьери, Роналдо, Баджо. Но команда ничего не выиграла
Фото: Gettyimages.ru/Grazia Neri / Stringer, Jasper Juinen; twitter.com/bresciaofficial; ghanasoccernet.com; 24sata.hr; ansa.it; repubblica.it; globallookpress.com/Maurizio Borsari/AFLO
_______________________________
Всем клоунам, которые кричат про мигрантов на пособиях, глупых европейцев, ленивых арабов и нигеров и тому подобную чушь. Дурачков нигде нет, везде, что бы есть, надо или пахать, или быть человеком с образованием или преступником. Так же стоит напомнить, что застреленный террористами полицейский во время атаки на Шарли Эбдо был исповедующим ислам французом арабского происхождения. Везде есть люди и нелюди.
По Марио можно сколько угодно говорить, как человек якобы просрал карьеру, но его бенефис в полуфинале и сидящий на жопе "не просравший карьеру" Хуммельс это навека. Мало кто из "непросравших карьеру" может таким похвастаться. Марио может. Хотя вне сомнения мог намного больше. Но кто мы что бы его судить?)