Про кино
У меня совершенно не стоит последние две недели на просмотр каких бы то ни было матчей. И если до этого я могла оправдать себя загруженностью по поводу ASM, то на этой неделе я просто смотрела фильмы. По большей части - хорошие.
Но графомания болезнь неизлечимая, требует выплеска. Поэтому сегодня расскажу немного о фильмах. Нет, я не буду их рецензировать в привычном понимании, не буду делиться сюжетом, просто поделюсь историями (если имеются), связанные с тем или иным фильмом.
Ноябрь месяц начался с совершенно ёбнутого испанского фильма "Когда часы пробили тринадцать". Купилась на название, хотя и сомневалась из-за рейтинга. Но у фильма уже столь давняя история пребывания в девственной сохранности на моем жестком диске, что я не могла просто так удалить файл, не посмотрев.
Стояла весна 2008 года. Я ещё жила в Хабаровске. С молодым человеком. У меня был очень крутой по тем меркам интернет - 500 метров траффика за 500 рублей абонентки (каждый последующий считался уже рублей за пять, поэтому я сидела с отключенными картинками и прочими изощрениями), зато был райский вид в лице бесплатной безлимитной локальной сети. И вот там-то всякого добра было навалом. Только редкие фильмы вроде "Высоких каблуков" Альмодовара качались неделями, но у меня до этого было сверхскоростное подключение "скачай одну песню за 35 минут", поэтому я не жаловалась.
Так что я по-прежнему радовалась, когда приходил какой-нибудь добрый друг с внешним диском (они тогда у нас только-только появились, но уже пользовались большой популярностью). И вот как-то таким добрым другом выступил в кои-то веки мой молодой человек (хотя обычно он приходил домой с едой и деньгами), притащив всякого добра вроде "Успеть до полуночи", "Воображаемый портрет Дианы Арбус" и прочего. Всего фильмов было около двух десятков. С ним посмотреть все фильмы мы не успели и кое-какое наследство я привезла с собой в Москву.
В начале этого года в той папке осталось два фильма - "Солнце ацтеков" и "Когда часы пробили тринадцать". С первым фильмом я "расправилась" в теплое время года, а вот испанский по своей очереди подошел только теперь - как-то не спешила я в свое время вставлять его в свой список.
Ах да. Список (я, правда, "немного" отстала от графика). Я люблю списки. И фильмы смотрю по своей особой списочной системе. Друзья относятся с пониманием. Хотя по началу кое-кого это шокировало. Но я, в принципе, человек довольно ёбнутый, и те, кто неплохо меня знают, ничему не удивляются. Ну, список да список. Не самое страшное, что может случится.
А следом за "Trece Campanadas" в списке идут фильмы все как на подбор - "Спасти рядового Райана" (факюспилберг), "Море внутри" (Аменабара), "Славные парни" (Скорсезе) и "Город Бога". За бразильским фильмом идет Ким Ки-Док со своим "Весна, лето, осень, зима... и снова весна", но я его планирую посмотреть сегодня-завтра.
Итак, Спилберг. В фильме две интриги: сколько человек останется в живых, и кем работал герой Тома Хэнкса до войны. Кем был Том Хэнкс до войны мне в асечке любезно рассказал Каледин (а вы думали, я его просто так Пиписёнышем называю? неее). Если бы я к моменту получения его сообщения не досмотрела сама до момента открытия сей загадки, я бы пожелала Сергею доброго здоровья.
Но с фильмом есть еще одна мини-история. Как-то раз (лет 7 тому назад) я набралась смелости и решила посмотреть дома ужастик. Одна. Но днём. Для храбрости притащила к монитору упаковку мороженого. Включила "Корабль-призрак". Сижу. Ем. Храбрюсь. А там в первой же сцене трешак (кто смотрел и помнит сцену с проволокой на палубе, тот поймет). Мороженое чуть обратно не полезло. Фильм был немедленно выключен.
Так же и с "Райаном". Села я, значит, с бубликом, чаем и трюфелями. Сижу. Пью. Смотрю. А там первая сцена масштабная такая. Впечатляющая. Руки-ноги оторванные мелькают. Кишки наружу. Время еще второй час ночи, всё как надо. Но в этот раз я решила, что я не тряпка, а мужик, и ещё часа полтора перед сном глянула.
С "Городом Бога" нет совсем никакой истории (хоть этот фильм и из категории must see), а вот про "Море внутри" можно притянуть, как мы разговаривали с Pepelом даже не про этот конкретный фильм, а про Аменабара в принципе - Макс мне нахваливал этого режиссера. До сих пор нахваливает, и говорит, что "Море" - не самая лучшая его работа. Смотреть фильм стоит хотя бы ради одной актерской работы Бардема (хотя и у него случаются трешаки вроде "Между ног").
А теперь "Славные парни". Скорсезе... Сука, я ненавижу Скорсезе! Больше я не люблю только Кубрика (особенно за то, во что он превратил "Заводной апельсин" Бёрджесса). Ладно, не в восторге я от "Банд Нью-Йорка" - у любого могут быть неудачные фильмы. Но за "Авиатор", посмотренный в кинотеатре (место просмотра, пожалуй, главное условие такого впечатления от просмотра), я долгое время отказывалась смотреть у режиссера что-либо ещё.
Рассказываю. В Хабаровске кинотеатры - одно из самых популярных мест развлечения. Народу ходит так много, что у нас порой премьеры проходили раньше, чем в Москве. И вот, вторая неделя показа "Авиатора" (но его демонстрировали сильно поздно относительно премьеры в штатах). Приближается церемония вручения "Оскара". Фильм обласкан номинациями. Ну, видимо, неплохое кино, можно и сходить.
Пошли. Народу - полный зал (30 рядов по 30 мест в каждом). До конца фильма досидело меньше половины. Я никогда в жизни не видела, чтобы так массово уходили с просмотра. От повторяющейся фразы "дай мне все схемы" у подруги начался нервный тик. Когда оказалось, что эта фраза неединственная и заедать главного героя будет еще пару раз, тик прошел, началась истерика. Со мной больше никто из той компании никогда не ходил в кино (ведь это я всех потащила). А когда после окончания просмотра мы выходили из зала, обнаружили самого счастливого зрителя - какой-то мужик просто храпел прямо посреди зала, запрокинув голову на спинку кресла. Такой интересный фильм этот "Авиатор".
Но недавно мой список не оставил мне выбора прямо и четко указав на "Отступников", а теперь вот и на "Славных парней". И, знаете, что-то всё-таки в Скорсезе есть. :)
Свято верю, что в куче дурно пахнущей коричневой массы можно отыскать алмаз - просто копаться в этой субстанции не у всех хватает желания и мотивации. Я вот не брезгую, и уже отыскал для себя очень приятную картину. Называется «2 дня», режиссер - Авдотья Смирнова. Поклонникам таланта Ксении Раппопорт, коим и я являяюсь, смотреть обязательно.
А не так давно еще и прочитала его «Записки городского невротика, маленького очкастого еврея, вовремя бросившего писать»
Кстати, фон Триером психику не травмируешь периодически?) Я начал свое знакомство с этим челоеком с «Догвилля». И че-то больше не тянет)
Смотрите «Открой глаза» и «Агора» у Аменабара.
«Авиатор», кстати, - да. Редкостная чушь.
5 фильмов. последняя оценка больше года назад. мне даже стыдно давать ссылку.
И, да. Дай Бог ему здоровья)