Блиц с Дзюбой: не согласен с Панариным, не любит алкоголь, не едет в Англию
Артем Дзюба стал гостем ютуб-шоу «Рашен Football» и за 25 минут ответил на кучу блиц-вопросов. Мы зафиксировали самое интересное.
– Сколько раз можешь подтянуться?
– Не знаю, раз шесть, семь, восемь. Десять, наверное, точно могу. Подожди, а можно, как этот... Давидыч? Короче, подтягиваюсь 6 или 8 тысяч раз, 500 тысяч раз могу приседать. Да что угодно могу.
– Он же доказывал потом.
– Да я видел, как он доказывал. Это не приседания, просто сгибаешь колено.
– Темное или светлое пиво?
– Пиво вообще не люблю. Водку не люблю, мартини не люблю. Вот шампанское Asti Martini [люблю]. Сейчас подумают, что баба. Но реально прям отторжение к алкоголю, ни разу в жизни не был пьяным, клянусь. Asti Martini и сангрия только, в Испании подсел на сангрию. А водку пробовал один раз, грамм 20 или 30, наверное, я даже не смог – меня воротит, фу. Я сладкоежка – говорят, кто любит сладкое, тот не любит алкоголь. И наоборот.
– Путин или Трамп?
– Путин.
– В каком состоянии надо быть, чтобы отказаться от 8 лямов из Китая?
– Если не соврать, где-то день-два соблазн был, подсчитываешь и думаешь: «Ничего себе!» Но в целом я понимал, что ты заканчиваешь карьеру. Мне кажется, я еще в том возрасте, в котором можно поиграть в футбол.
– Не снилась смска о зарплате в Китае, которая могла бы прийти?
– Нет, я же говорю: деньги – не главное. Люди говорят, что деньги не имеют значения, но они имеют значение, так как дают определенный статус, независимость и какую-то свободу. Ты можешь вести себя более уверенно, позволить себе что-то. Но деньги – не самоцель. Лучше иметь 100 друзей, чем 100 рублей.
– Лучший город России.
– Москва и Санкт-Петербург, 50 на 50.
– Любимый город России.
– Давай так: лучший – Москва, любимый – Питер. Москва – потому что я оттуда и все родное. А любимым стал Питер – это нереально красивый город, я недавно по крышам ходил, там-сям, мне очень нравится. Петр I – молодец.
– Секс или гол испанцам?
– Секс. Сто процентов.
– Пошел бы в Comment Out, как Смолов?
– Нет. Меня звали, еще до Смолова. Ничего не имею против, у каждого свой формат, но я очень спокоен ко всему.
– То есть овощной камшот Оле Бузовой...
– Нет, не мое. Оль, не расстраивайся, и так Федя накормил хорошо.
– Финал ЛЧ с «Зенитом» или финал со сборной на Евро?
– Блин, трудно сказать. Пока мечты – что там, что там. Мне кажется, сборная реальнее. Хотя нет, мы фантазируем. Я не могу выбирать.
– Брюнетки или блондинки?
– Брюнетки больше. Я не зациклен, но если взять историю общения – то больше брюнетки.
– Как относишься к Васе Уткину?
– Не очень люблю. Но я не обижен, не обижаюсь на таких людей.
– После карьеры кем себя видишь?
– У меня несколько вариантов. Народ предлагает пойти экспертом на телек, потому что там я устрою такой пожар для всех, берегитесь. Еще вариант – вести какую-то свою юмористическую программу. Но! Я склоняюсь к тому, чтобы попробовать себя тренером.
– Тебе на днях 31 будет. На сколько себя чувствуешь сейчас?
– Реально чувствую себя где-то на 23-24. Физически себя чувствую намного лучше, мне бы такую голову пораньше.
– Рыбалка или компьютерная игра?
– Рыбалка. Но я не рыбак, мне нравится атмосфера: как мы собираемся, садимся, бутербродик, болтаем. За свою компьютерную карьеру я прошел две-три игры. Если новый «Ведьмак» выйдет – то да, я «Ведьмак» предпочту. А так рыбалка.
– Книга или кино?
– Я очень люблю книги, но кино люблю больше. Но если брать книгу, по которой сняли кино, то книга всегда интереснее, это понятно.
– Нарушаешь ПДД?
– Иногда превышаю скорость, за это плачу штрафы. Но чтобы как-то дико нарушать – такого не было.
– Чего больше ждешь: сериал «Ведьмак» или переход в АПЛ?
– Трудно сказать. Сериал «Ведьмак», ха-ха. Ну, в АПЛ я уже не поеду, судя по всему.
– Три любимых сериала.
– Я сейчас смотрю «Очень странные дела» второй сезон, крутой сериал, советую. Netflix молодцы, это дает надежду на «Ведьмака». «Друзья» у меня самые любимые, это классика. Ну и «Викинги», наверное.
– С BadComedian ты все-таки познакомился?
– Ну, переписывались, так не встречались. Женя мне очень нравится, он очень крутой парень.
– Что на ютубе смотришь?
– «Прожарку», иногда смотрю «Что было дальше». Могу посмотреть «Амкал», они очень смешные.
– Смотрел интервью Панарина?
– Видел, да. Это его личное мнение, ты можешь соглашаться, можешь не соглашаться. То, что есть определенные проблемы в нашей стране, – это сто процентов. Но говорить, что так прям все ужасно – это вообще...
– Но он же имеет право на это мнение?
– Имеет, мы же позиционируем себя как свободная страна. Он хочет говорить – пусть говорит. Кто-то с ним согласен, кто-то – нет. Я с ним в каких-то вещах согласен, но в целом – нет.
– Любимое блюдо от жены.
– Торт. У нее торт божественный.
– Хотелось ли когда-нибудь втащить журналисту?
– Бывало, сто процентов. Меня иногда бесят какие-то вопросы, какие-то вещи. Но ты сдерживаешься и спокойно к этому относишься. В последнее время я к этому философски отношусь. Меня убивает, когда журналист рассуждает как эксперт. Ты же никогда в жизни в футбол не играл!
Например, говорят: вот этот футболист провалил матч. С чего ты решил это, ты же не знаешь, какая у него была задача на этот определенный матч. Можно забить и провалить матч.
– Федун или Карпин?
– Федун. Сто процентов. Я не держу зла [на него], определенные люди ему пели-напевали обо мне. Это его проблема, что он им поверил, а не мне.
После чемпионата мира пошли разговоры о «Спартаке», но я сразу сказал, что это невозможно. Меня многие спрашивают, пошел ли бы я в «Спартак», если бы позвали. Нет, не пошел бы. Я считаю, что дважды в одну реку входить смысла нет. Тем более, что я ушел достойно, никого не предавал, не оскорблял. Не праздновал голы в ворота «Спартака» и не буду. Осталось определенное уважение. Просто есть люди, которые хотят слышать, а есть те, которым бесполезно объяснять.
Как и про шарф. Если бы я хотел наступить на шарф «Спартака», то так бы и сделал, а потом сказал: «Да, я наступил». Чего мне бояться? Что бы со мной произошло? Когда тебя не ставят на такой матч, а ты просишь: «Поставьте меня, а потом хоть 9 оставшихся игр не ставьте», кинули меня, но это ладно. Ты сидишь, а тебя оскорбляют такими словами, которых даже я не знаю. Ты сдерживаешься, стоишь, тянешься, вроде в своих мыслях, а хочется повернуться и сказать: «Подойди и скажи все это мне в лицо». Но ты не можешь ничего сделать.
Мне даже в голову не приходило, что кто-то может бросить шарф. Для меня бросить шарф – это признать поражение, это странно, это же эмблема твоего клуба. Поздоровался тогда с кем-то из спартачей и он говорит: «Подними, пожалуйста, ногу». Я поднял ногу и убрал его. Если бы я увидел раньше, то поднял бы любой – спартаковский, динамовский. Я не понимаю, в чем честь наступить на шарф? А про меня говорили: топтался, танцевал. Это бред, больные люди. Какой резон мне было наступать на шарф «Спартак»? Оскорбить? Так я в лицо всегда скажу, что думаю – Карпину я говорил, что о нем думаю, Федуну говорил.
Полный выпуск с Дзюбой – здесь:
Как же хорош Дзюба! Забил и отдал больше всех в РПЛ
Перед матчем с «Динамо» Дзюба встретился с болельщиком Кириллом – у него неизлечимое заболевание