Почему сорвался трансфер Пауло Дибалы в «Тоттенхэм»?
«Тоттенхэм» хотел подписать Дибалу. «Ювентус» хотел продать Дибалу. И сам Дибала хотел перехода.
В конце концов, всё это оказалось неважным. Трансферное окно в Англии закрылось, а Дибала остался в статусе игрока «Ювентуса». Близкие к ситуации источники в «Юве» утверждают, что Дибала в ярости из-за того положения, в котором он оказался по вине «Ювентуса» — итальянский клуб теперь попытается его сбагрить в ПСЖ или куда-нибудь ещё до закрытия итальянского трансферного окна 2-го сентября.
Несмотря на многочисленные сообщения, переговоры между клубами шли до самого конца. «Тоттенхэм» всеми силами старался не упустить игрока, на трансфер которого было потрачено 3 недели. «Ювентусу» же нужно было продать аргентинца, чтобы сбалансировать неравномерное соотношение заработной платы. Время шло, и другие сделки отодвигались на второй план. В итоге-то именно времени не хватило, чтобы стороны остались в плюсе.
Трансфер Дибалы из «Ювентуса» и не мог быть простым.
«Тоттенхэм» начал переговоры вскоре после рекордного подписания Танги Ндомбеле за 55,4 млн. фунтов. «Тоттенхэм» на самом деле столкнулся с конкурентами на аргентинца в лице МЮ, который хотел обменять недовольного Ромелу Лукаку. Только вот сложный обмен быстро провалился. «Юнайтед» было согласился выплатить запрашиваемую спортивным директором «Юве» сумму, но вот требования аргентинца по зарплате (350 тыс. фунтов в неделю) показались клубу непомерно высокими.
Такие запредельные требования также продемонстрировали и отсутствие реального желания Дибалы переехать на «Олд Траффорд», поскольку аргентинец совершенно разумно ставит под сомнение текущий статус клуба. «Тоттенхэм» же был куда более предпочтительным вариантом, во многом благодаря возможности работы под руководством соотечественника Пауло — Маурисио Почеттино, а также статусу современного клуба, участвующего в ЛЧ.
Выход в финал ЛЧ сыграл свою роль.
«Тоттенхэм» видел угасающий интерес «Юнайтед» к Дибале — манкунианцы начали фокусироваться на других целях. «Тоттенхэм» знал, что для «Ювентуса» Дибала являлся очень ценным активом на продажу — «Ювентус» продолжал подстраивать состав под видение Сарри. Поэтому «Тоттенхэм» решил приступить к активным действиям в последнюю неделю трансферного окна. «Ювентус» охотно принял предложение в районе 70 млн. евро, но «Тоттенхэму» все ещё предстояло уладить некоторые проблемы.
Прежде всего, необходимо было найти финансы, чтобы покрыть зарплатные требования Дибалы, которые превысили 200 тыс. фунтов в неделю — столько получает Харри Кейн, а он самый высокооплачиваемый игрок в «Тоттенхэме». Также нужно было разобраться ещё с одной проблемой — она помогла отвадить МЮ и, как оказалось, на корню пресекла все планы «Тоттенхэма» на осуществление одного из самых значимых трансферов в истории клуба.
Имиджевые права.
Это была чрезвычайно сложная деталь в уже запутанной сделке. Несколько лет назад Дибала продал свои имиджевые права – право игрока контролировать, продавать, лицензировать и иным образом монетизировать свой образ – мальтийской компании Star Image, которая принадлежит его бывшему агенту Пьерпаоло Триульци. Это означало, что, прежде чем какой-либо трансфер может быть утверждён, «шпоры» должны будут достичь финансового соглашения с этой компанией, поскольку имиджевые права юридически не признаны Премьер-лигой.
Изданию Independent сообщили источники, близкие к итальянской стороне сделки, что компенсация могла быть значительно меньше 40 млн. фунтов, которые упоминали несколько итальянских газет. Но это всё ещё было головной болью, как для «шпор», так и для «Ювентуса».
Ещё в среду вечером (за день до конца трансферного окна — прим.) была реальная уверенность, что соглашение может быть достигнуто, и осторожно оптимистичный «Ювентус» делал всё возможное, чтобы помочь «Тоттенхэму» разобраться в проблеме с имиджевыми правами и «продавить» сделку. Но к утру четверга картина радикально изменилась.
«Теперь всё висит на волоске», – сказал источник, участвующий в сделке в 11 утра в день дедлайна.
Осторожность «Ювентуса» была вполне обоснованной. Пока «шпоры» продвигались в своих попытках подписать другого игрока сборной Аргентины, Джовани Ло Чельсо, а также игрока «Фулхэма» Райана Сессеньона, то в случае с Дибалой они бились о кирпичную стену, пытаясь заключить дорогостоящее соглашение по имиджевым правам на него. Полноценный трансфер срывался.
Триульци дал понять, что именно «Ювентус» решил отменить сделку, вслед за тем, как их идеальный кандидат на замену Дибале – Ромелу Лукаку из «Манчестер Юнайтед» – согласовал переход в «Интер». Тем не менее, за кулисами, «Ювентус» и «Тоттенхэм» продолжали попытки облегчить трансфер. Была даже изучена амбициозная возможность согласовать временную аренду с обязательным выкупом – чтобы таким образом обойти проблему имиджевых прав. Так «Тоттенхэм» сделал последнюю попытку спасти сделку, на которую они потратили столько усилий.
Но оставалось слишком много осложнений, а времени оставалось слишком мало.
В четверг в 19:00 по Москве трансферное окно в Англии закрылось. Не на руку «Тоттенхэму» сыграло и то, что под конец переговоров представители ПСЖ заверили «Ювентус», что по-прежнему заинтересованы в Дибале в случае возможной продажи Неймара. У «Ювентуса» есть три недели, чтобы поработать над этой сделкой. Поэтому паническое заключение соглашения со «шпорами» имело мало логического смысла.
Для «шпор» неудача с Дибалой – ни в коем случае не катастрофа. После почти двух лет без покупок, они потратили чуть больше 100 млн. фунтов этим летом – на Ндомбеле, Джека Кларка, Сессеньона и Ло Чельсо. Они стали сильнее, чем в прошлом сезоне. Но, подойдя так близко к подписанию одного из самых интересных молодых форвардов в мире, это окно навсегда запомнится болельщикам «шпор» с оттенком разочарования.
Они проделали хорошую работу. Но подписание Дибалы сделало бы их трансферное окно идеальным.