6 мин.

🌭 Как дела у троицы в кокошниках? Отказались идти к Малышевой и рекламировать сосисочную – все у них хорошо

Марков разузнал.

Больше года назад закончился чемпионат мира. Мы скучаем и до сих пор вспоминаем его героев: Акинфеева, Дзюбу, Кудряшова, вообще всех болельщиков, которые сделали нас счастливее, а нашу страну – самой яркой на планете. 

Вы, конечно, помните троицу в кокошниках на матче Россия – Испания, которую показали по ходу первого дополнительного тайма.

Семья Гнатюков – Инна, Дмитрий и их племянник Юрий – сидели в футболках цветов российского флага, в кокошниках и с напомаженными щеками аппетитно жевали хот-доги. Эта фотография разлетелась везде, через несколько минут появились первые мемы, а на следующий день – граффити с их портретом на московском гараже в Кузьминках (сделал граффитчик Alex214 из Москвы). 

Кстати, граффити на месте, его даже загадывают в квестах по городскому ориентированию. Приезжайте делать фото по адресу Окская, 34. 

Евгений Марков связался с семьей и узнал: как изменилась жизнь за последний год, как вообще пришла идея с кокошниками, заработали что-нибудь на популярности?  

С нами пообщался Дмитрий Гнатюк (старший из трио), а вот племянник Юрий слегка устал от внимания. «Юра – серьезный болельщик ЦСКА, ему может быть неудобно перед друзьями, – говорит его дядя. – А вот мы с Инной повзрослее, нам все можно». 

Кокошники появились благодаря жене-дизайнеру. После Испании полтора часа не могли выйти со стадиона  

В дни чемпионата мира ходили на Никольскую, видели, что иностранные болельщики одеты чудесным образом, а наши выглядят как-то серо, нет индивидуальности. Тогда жена придумала надеть кокошники: чтобы носили не только женщины, а вообще все. Так и пошли.

Уже по ходу матча нам стали присылать ссылки на мировые агентства вроде ESPN, родственники из Америки написали: «Хватит жрать, давайте забивать». На выходе со стадиона нас обступили, фотографировались не только российские болельщики, но и люди из Австрии, Латинской Америки, так что со стадиона выходили полтора часа – у нас просили автографы, хотели дотронуться до нас и вместе подпрыгнуть. Но событием для нас стало не то, что нас показали по телевизору, а причастность к такой победе. 

Фотосессия в ГУМе, гол Колумбии из нулевого ряда и внезапная поездка на Хорватию

На следующий день после победы телефон разрывался, началась феерия в фейсбуке, когда к нам пририсовывали Рузвельта и Черчилля, пошли рекламные предложения от «Мегафона» и какой-то хот-договой компании, рекламодатели говорили: «Если Россия станет чемпионом мира, можете увольняться, у вас будет очень много денег». 

Мы согласились только на одно предложение (деньги надо зарабатывать иначе, плюс мы уставали от внимания): «Альфа-Банк» дал билеты на матч 1/8 финала Англия – Колумбия (деньги не предлагали), у нас была небольшая фотосессия у поля прямо во время матча, а у меня как раз детская мечта – побывать на кромке в момент гола. И вот мы стоим, колумбийцы забивают – начинается праздник, радость, и мы видим все это с непривычного ракурса.

Узнавали нас, конечно, часто, из-за этого даже перестали ходить на Никольскую. 

Перед матчем с Хорватией нам устроили встречу в ГУМе: с нами фотографировались болельщики, продавали футболки со слоганом «Сжуем за Родину» и кокошники, каждый покупатель такого набора получал в подарок сосиску в тесте. Набежали журналисты, брали интервью, футболки хорошо продавались. Но никаких денег мы за использование лиц не получили – мы и не просили. Такая всенародная слава и веселье и есть главная польза.

На четвертьфинал с Хорватией поехали в Сочи – билет и перелет нам неожиданно оплатила фирма Bosco Sport (комплимент за участие в акции в ГУМе). В городе, и особенно у стадиона, нас подлавливали, фотографировались, всегда реагировали очень тепло, звали в свои города. Я думал: «Какая радость! Какая большая страна!»

Трио предложили похудеть на программе «Здоровье» (мама Дмитрия об этом не должна узнать) 

Спустя год [нас] почти не узнают – мы же в обычной жизни ходим без кокошников и не всегда вместе. Кто-то машет рукой – я машу в ответ. В командировке в Иркутске узнал таксист: очень обрадовался, но это ни на что не повлияло, по деньгам разошлись как обычно. Юра брал меня – болельщика «Спартака» – на матч ЦСКА, там немного поузнавали, посмеялись с его друзьями. 

Еще нас позвали в программу «Здоровье», с предложением звонила лично Елена Малышева: «Знаю, как похудеть вам и вашим спутникам с пользой для красоты». Главное, моей маме не говорите, что отказал самой Малышевой – но это действительно не наше, боялись, что на съемках с нами что-то сделают. 

В рекламе мы снялись только раз. Компания Alpen Gold предложила короткую роль в видео в поддержку сборной России по хоккею. Нам показалось, что так мы снова поможем сборной и привлечем болельщиков – это круто. Нам даже заплатили: сумма неплохая, но разглашать мы не можем. 

Правда, оказалось, что съемки – совсем не наше. Съели по сосиске (таким был переход к другим продуктам), а потом мне пришлось надкусить столько шоколадок, что видеть их не могу: штук 20. Первую по дурости съел целиком, остальные уже надкусывал.

Чемпионат мира подарил паре кокошников кое-что еще 🤗

Мы до сих пор вспоминаем чемпионат мира, хихикаем внутри семьи. Тогда было ощущение огромной радости за страну – давно у нас такого не было. 

Сейчас у нас все хорошо: мы и раньше были дружны с племянником, в октябре вместе пойдем на матч Россия – Шотландия. 

А у нас, двоих из кокошников, 20 марта 2019 года родился сын, назвали Иван (а не Игорян, хаха). Так что чемпионат мира точно – особенный. 

***

Кокошники и хот-доги навсегда останутся с нами, но пора двигаться вперед. Оставляйте в комментах варианты, что должно стать следующим символом болельщиков сборной России. 

Фото: кадр трансляции «Матч ТВ» (1); instagram.com/alexart214 (5); facebook.com/dima.gnatyuk (6,8), inna.kalenskaya (7); личный архив семьи Гнатюков (9)