Фанаты «Локо» молчали 35 минут Суперкубка – пока не война, но призыв руководства к диалогу
Дело не только в повышении цен на абонементы.
Первые 35 минут Суперкубка фанатская трибуна «Локомотива» преимущественно молчала – если не считать редкие единичные выкрики и радостный гул после гола Смолова. Не было ни большого приветственного перфоманса, не было флагов – не было ничего, что намекало бы на поддержку команды. Таким получасовым бойкотом болельщики «Локомотива», кажется, начали открытое противостояние с руководством.
Генеральный директор «Локомотива» Василий Кикнадзе не в курсе, чем все так недовольны: «Удивило, я не знаю, в чем дело, буду узнавать. Это не совсем правильно, потому что ребятам легче играть, когда идет поддержка, тем более такая, какая есть у нас на трибунах».
Ответ босса «Локомотива» выглядит все же дипломатической уловкой: в начале июля объединение фанатов опубликовало открытое письмо. В нем были перечислены несколько крупных претензий трибун к новому руководству. А уже после победы в Суперкубке фанаты добавили:
«Большая часть первого тайма прошла в тишине для контраста, но мы не хотели бы прибегать к таким методам вновь. Мы не стали выдвигать никаких ультиматумов или условий до игры. Мы не делали объявлений в интернете. Мы не хотели и не хотим протеста и очередной «войны» с руководством. Мы хотим диалога».
Обо всем по порядку – какого диалога хотят фанаты.
Сначала фанатов прессовали на финале Кубка в Самаре
Перед матчем в Самаре полиция забрала 50 активных фанатов «Локомотива» из бара возле стадиона. По словам фанатов, сделано это было просто так: «Парни спокойно сидели пили пиво, драк и прочего барагоза не было. Причины не сообщают». На футбол после этого попали не все.
Уже на стадионе болельщикам «Локомотива» запретили развернуть ранее согласованный перфоманс.
«Локомотив» в этом не виноват, но фанаты обиделись на то, что клуб не прокомментировал ситуации и не защитил своих.
Подняли цены на абонементы, а болельщиков назвали глорами
Через месяц после выхода в Лигу чемпионов «Локомотив» выпустил абонементную программу на сезон-2019/20. Если раньше у болельщиков был выбор (взять чемпионат+Кубок или Россию+ЛЧ), то теперь опция только одна: матчи идут единым пакетом, и это увеличивает стоимость.
У болельщиков тут же возникли вопросы.
Рост цен оказался неравномерным: блогер Capricorn с сайта lokomotiv.info подсчитал, что на одних секторах цены подняли на 60%, на других – на 20%. Раньше самый дешевый абонемент на верх Южной трибуны стоил 5500, а стал – 7000. Сильно подлетели цены на семейный сектор: для детей разница – 7500, для сопровождающих их взрослых – 15 тысяч.
Вот полная таблица.
На недовольных новыми ценами болельщиков наехал новый коммерческий директор «Локомотива» Марат Фаттахов:
«30% владельцев абонементов не посещают матчи против соперников не из категории «топ». Но постойте. По логике вещей, обладатель абонемента – это самый лояльный клубу болельщик, а по факту оказывается, что это далеко не так. То есть нынешняя стоимость – вернее, ценность – абонемента заключается только в том, что люди хотят увидеть определенного соперника. Но это же в корне неправильно: владелец абонемента – это главный фанат клуба, а не глорихантер, который использует абонемент только как скидочную карту».
Болельщики обиделись и попросили ответить. Гендиректор парировал, что против анонимного общения
Фанаты написали открытое письмо председателю совета директоров «Локомотива» Анатолию Мещерякову, где пожаловались на две вещи:
Самара: «Ни одного комментария или заявления по произошедшим событиям от клуба так и не поступило», – заявили фанаты.
«Глорихантеры»: «Своими комментариями [Марат Фаттахов] дал отчетливо понять, что болельщики не являются приоритетной задачей клуба».
«Мы обеспокоены возможным повторением негативного опыта взаимодействия клуба с болельщиками и просим вас повлиять на сложившуюся ситуацию. В противном случае мы оставляем за собой право действовать на свое усмотрение», – заканчивается послание.
Кикнадзе ответил, что не приемлет анонимного общения и предпочитает личную встречу, на которую приглашал фанатов 27 марта, но никто не пришел (фанаты не согласны и назвали такую информацию недоразумением). Новая планируется 9 июля.
Тогда же появился комментарий по Самаре: оказывается, после матча «Локо» обратился в РФС, но не рассказывал об этом, потому что «можно работать на публику, громогласно заявляя претензии, а можно тщательно и кропотливо работать, чтобы добиться результата. Мы выбрали второй вариант».
«Не могу не сказать, что в ходе расследования были установлены факты, свидетельствующие о том, что планируемые со стороны отдельных групп фанатов действия выглядели далеко не безупречно», – добавил Кикнадзе
Кикнадзе защитил и коммерческого директора Фаттахова, который «максимально подробно объяснил вектор развития клубной абонементной программы. Билетные программы «Локомотива» всегда были сбалансированы в интересах и клуба, и болельщиков».
На следующий день после первой акции протеста Кикнадзе позицию не смягчил: «Считаю, что это [молчание] не способ отстаивания своей позиции, тем более что мы просто вынуждены поднимать цены – при том, что они у нас далеко не самые высокие в Москве».
***
Когда после 35-й минуты болельщики «Локомотива» наконец-то включились, то игроки это почувствовали.
Вот что после игры говорил Брайан Идову (он же СуперБрайан): «Когда услышали болельщиков, у нас мурашки пошли».
Что дальше – узнаем после встречи команды с игроками 9 июля.
Фото: http://unitedsouth.ru (1,4); twitter.com/unitedsouth; РИА Новости/Алексей Филиппов
Юрий Палыч всех выносит. 4 титула за 3 года – такого нет ни у кого
Какой же Семин молодой! Поговорили о зарядке на океане, шопинге и правильном отношении к алкоголю
Возможно это какая-то уловка))
Забавное слово)
ужасная абонементная программа с повышением цен это еще пол беды. но когда новый ген дир клуба за пол года работы ни разу не устроил встречу с болельщиками, не дал ни одного развернутого интервью, где рассказал бы о том какое он видит будущее у клуба, не вступается за болельщиков которых просто так прессует полиция, то это как то напрягает.
Этот другой, ком.дир., просто отбитый. Поднимать на семейный сектор на 60%, например осенью я был на матче ЦСКА УРАЛ, в кассе приятно удивили, не взяв за билеты для сына 11л денег. Просто бесплатно.
В общем сочувствую болелам Локо. К вам пожаловала реинкарнация Смо. Держитесь там.