4 мин.

Карпин задавил «Спартак» харизмой

Харизмы Валерия Карпина хватило бы на весь "Спартак".

Сначала он раскрасил скучную пресс-конференцию, потому что просто отпустил щетину и надел очки. Все зашептались: вылитый Клопп.

Карпину шептания, очевидно, были приятны. Юрген и есть!

Он мог молчать и было бы хорошо, но ведь тренер "Ростова" еще и говорил ярче всех. Например, про новый лимит на легионеров, который ему не по душе.

Впрочем, Карпину никакой не по душе, и реформа – повод вновь об этом заявить. Послушайте: "Слово "лимит" мне уже не нравится. Посмотрим, как будет. Понятно, что это – плохо. Плюсов особо не вижу".

Острое выступление могло бы стать началом бунта, вот только представители более маститых клубов сгладили углы. Кононов вообще отметил положительную сторону "8-17" ("будет легче проводить замены"), Гончаренко и Мусаев тоже не воевали. Ну да ладно, речь сейчас не о лимите, а о Карпине.

Валерий (по-прежнему трудно добавить "Георгиевич") продолжил в том же духе. На игре он себя вел совершенно по-королевски. Просто пара примеров.

Первый. Уже при счете 0:2 Джикия напихал 20-летнему сопернику Дмитрию Веберу, который откинул мяч после столкновения с Фернанду.

– Положи мяч, ***, не трогай его!

Прозвучало настолько грозно, что Вебер весь сжался. Но Карпин тут же вступился за парнишку.

– Пошли его *****, будет советовать тут!

Больше никто ничего не сказал, последнее слово осталось за Валерием, игра продолжилась, "Ростов" уверенно довел дело до победы.

Второй. После матча футболисты обеих команд кучковались на парковке у автобусов. Карпин по-хозяйски подошел к группе спартаковцев, обнял за шею Аяза Гулиева и, не стесняясь в выражениях, отчитал его за известную историю в центре Москвы, когда случился конфликт с американцем. Если б не униформа, я бы подумал, что Карпин тренирует Гулиева. Более того, это напоминало разговор отца с сыном. Сразу вспомнился Эменике, который называл Карпина своим вторым папой. Теперь понятно, почему. Сколько мудрых вещей услышал в свое время большой Эммануэль!

Эта сверхуверенность, которая раньше некоторых болельщиков раздражала (особенно на фоне нестабильных результатов Карпина во главе красно-белых), сейчас выглядела максимально органично. Контраст с тихим и внешне неуверенным Кононовым был слишком очевидным.

В игре "Спартака" сквозили смазанные и дребезжащие нотки. Не слишком изобретательный "Ростов" брал свое напором и конкретикой. Играл на слабостях соперника и грамотно маскировал свои.

В первом тайме "Спартак" выпустил экспериментальную линию полузащиты – Гулиева, Умярова и Ананидзе в центре, Глушенкова и Мелкадзе по флангам. Такая конфигурация сработала слабо. Единственный форвард Зе Луиш остался без мяча, был нагружен несвойственной себе работой. Точно не лучший матч, чтобы доказать, что в Китай тебе рановато;

После перерыва в середину вышел Фернанду, и многое наладилось. Удивительно, насколько все-таки он выше классом своих конкурентов. Никого, кто мог бы так же вести игру команды, в "Спартаке" сейчас нет.

Вместе с Фернанду спасать "Спартак" были отряжены и другие "старички" – Ханни, Луиз Адриану, Мельгарехо. И хотя никто из них не феерил, в их действиях было куда больше зрелости и породистости, чем у молодых, вокруг которых Кононов будет строить новый "Спартак". А ведь эти "ветераны" – по мнению тренеров, отработанный материал. Так почему отработанные лучше перспективных?

Нет, перемены это хорошо, пусть даже и сопровождаются они болью и желанием вернуть все как было. Сейчас важно перетерпеть. И не только Кононову, но и тем, кто на него поставил.

Жаль Айртона, получившего травму в жестоком столкновении – ему тоже придется терпеть и восстанавливаться.

Терпеть нужно Леониду Федуну – он со дня на день приедет в Австрию и застанет команду в разгаре перестройки – разобранную и непонятную. Есть ли силы подняться?

А наибольшим терпением следует запастись болельщикам – никакого просвета для них пока нет. И что самое грустное – нет и харизмы, последней отдушины эмоционального болельщика.

Харизма есть у других. например, у Карпина. Посмотрим, как это ему поможет.

Дмитрий Зеленов. СЭ