Копа не по карману. Бразильцы разлюбили свою сборную
Хозяева Кубка Америки бразильцы завершили групповой турнира разгромом Перу 0:5 и вышли в плей-офф с первого места, а игру посетили 45 тыс. зрителей. Аншлага снова не произошло, до него не хватило 4 тыс. человек. Это на звездную Бразилию, на домашнем турнире. Впрочем, ничего удивительного.
Организаторы Копа Америка также настаивали, что на матче открытия между Бразилией и Боливией все 67 тыс. мест стадиона «Morumbi» в Сан-Паулу будут забиты под завязку. Этого не случилось. Только 46,4 тыс. фанатов заплатили за билеты, оставив 30 % стадиона пустым. А когда к перерыву команды все еще не поразили ворота, пугающие молчание и вовсе перешло в уныние. Два гола Коутиньо и превосходный удар от Эвертона принесли Бразилии победу со счетом 3:0, но большая часть разговоров после игры была об антипатии толпы к их собственной команде.
Главный тренер команды Тите сказал, что он в принципе ожидал негативной реакции, учитывая то, как играла его команда. «Нам нужно понять, что если мы будем улучшать свою игру и двигаться вперед, они начнут нам аплодировать. Выступая в больших клубах, в те моменты когда у вас не идет игра, не ждите, что фанаты поймут».
Дани Алвес расценил слабый прием болельщиков, как «clubismo», а именно отсутствие единства между болельщиками трех основных команд Бразилии. «Всякий раз, когда мы приезжаем сюда в Сан-Паулу, происходят такие вещи», - сказал Алвес. «Люди не могут отделить свои клубные интересы от интересов сборной Бразилии. В городе Баия энергия другая. Там люди скучают по бразильской команде».
В отношении пустых мест Алвес был менее откровенен. «Я не знаю, была ли это цена ли что-то еще». Его товарищ по команде, Тьяго Силва, прокомментировал ситуацию более решительно: «В большинстве случаев цены на билеты должны быть ниже. Это очень дорого для наших людей».
Журналист «ESPN» Мауро Цезарь соглашается. «Южноамериканским футбольным боссам не хватает мышления, когда дело доходит до футбольной экономики».
Дела едва ли улучшились за выходные. Всего 11,1 тыс. болельщиков купили билеты на второй матч турнир между Венесуэлой и Перу, закончившейся нулевой ничьей - оставив Арену в Порту-Алегри заполненной только на 20%. А средняя посещаемость пяти игр турнира (25 034) ниже, чем у шести клубов Бразильской «Серии A» за весь сезон, и это при том, что у этих клубов тоже есть проблемы когда дело касается привлечения болельщиков на трибуны.
Билеты на игру Перу против Венесуэлы стоят в среднем 49,25 евро. Поэтому неудивительно, что на ней присутствовало мало людей. Обозреватель Вальдомиро Нето говорит, что организаторы турнира показали «мало здравого смысла» и «чрезмерную жадность». «В стране с серьезными социально-экономическими проблемами, - пояснил Нето, - весьма вероятно, что более приемлемые цены позволят заполнять больше мест и в конечном итоге выиграют конкуренцию у других популярных видов развлечений».
Конечно цены за пределами Бразилии могут показаться не слишком высокими, даже для России, если вспомнить ЧМ-2018, что уж говорить про Европу, однако стоит отметить, что местная валюта почти вдвое обесценилась с начала 2015 года в силу многих негативных процессов в стране . Когда минимальная заработная плата составляет 229,48 евро (16,4 тыс. рублей) билеты становятся недоступны большинству людей. Бразильские игры самые дорогие из всех. Средняя стоимость билета на открытие турнира составляла 112 евро, что для некоторых стоит половину месяца работы.
Домашний Кубок Америки должен был сблизить бразильцев и их некогда горяче любимую национальную команду, но вымогательские цены делают это невозможным. «Селесао» когда-то была предметом гордости на мировой арене, обожаемой народом, но теперь она полна звезд, которые покидают Бразилию в очень юном возрасте, и болельщики просто не видят их.
Кроме того, большинство матчей сборной Бразилии, кроме отборочных на чемпионат мира, проводятся на других континентах. С момента вылета из Чемпионата мира прошлым летом Бразилия сыграла два товарищеских матча в США, два в Саудовской Аравии, два в Англии, один в Португалии и один в Чехии.
«Ничего не делается, чтобы сплотить сборную и бразильских болельщиков», - говорит Цезарь . «Они и не пытаются, их это мало беспокоит. И тех, кто в конечном итоге идет на стадион, можно назвать концертной аудиторией. Они обеспечены, могут позволить себе заплатить 600 долларов. Иногда им просто неважно кто играет, но зато они выкладывают в «Инстаграм» модные фото и видео. Также многие люди покупали билеты, думая, что увидят Неймара».
Есть еще один фактор, который необходимо учитывать во всем этом. «Копа Америка - это третье международное мероприятие в Бразилии за пять лет, и вероятно, наступило насыщение подобного рода событиями. До этого в Бразилии проходили Чемпионат мира и Олимпийские игры. Но в сравнении с Кубком Америки эти турниры как небо и земля. Сегодня организаторы заботятся только о высоких доходах.
Тем не менее, если говорить только о деньгах, первая игра турнира принесла организаторам более 5 млн. евро, что является рекордом для любой игры, когда-либо проводившейся в Бразилии. «Этот финансовый успех растиражирован в Бразилии всеми СМИ», говорит Цезарь, который считает, что средства массовой информации Бразилии также замешаны в том, что прибыль стала важнее людей.
Если вам понравилась публикация, подписывайтесь и ставьте плюсы
https://twitter.com/Kovalsky_marat