Теперь Сарри считают предателем. Против него даже игроки «Наполи»
На одном из домов на виа Силио Италико в квартале Неаполя Баньоли висела табличка с красной звездой. «Тут родился Команданте Маурицио Сарри. Неаполитанский народ благодарит творца Красоты. Hasta siempre, Comandante». Недавно ее сорвали.
Вчера закрылась фейсбук-страница «Сарризмо – радость и революция», у которой 94 тысячи подписчиков. Массимилиано Галло, автор документального фильма «Маурицио и Сарризм» (представили только на прошлой неделе на фестивале в Болонье), сказал, что у него одно желание – закрыть носители с фильмом в ящике стола и никогда никому их не показывать.
Общее мнение болельщиков «Наполи»: «Он хотел атаковать дворец, а сам пошел туда работать. Корпоративная машина поглотила гения. Сарри предал собственные идеалы. Осталось надеть костюм-тройку».
Все из-за того, что Маурицио выбрал «Ювентус».
«Юве» – главный враг неаполитанцев. Сарри был символом борьбы
Причины конфликта между лидерами итальянского футбола далеко за пределами кальчо. Дело в вечном противостоянии богатого промышленного севера и аграрного юга, болезненно воспринявшего объединение Италии. На севере были деньги, туда бежали в поисках работы. Там находился Fiat, самая крупная фабрика страны, которая стала спонсором «Ювентуса» и сделала его всесильным.
«Юве» в Италии поддерживают около 35% болельщиков. За «Наполи» – 15%. Разница в том, что «Наполи» – локальная команда, большинство ее тифози живут или родом из Неаполя. Не существует термина «наполиста», каждый житель Неаполя – по умолчанию за «адзурри». А «Ювентус» не ассоциируется с Турином, это команда всей Италии, которую любят и ненавидят в равной степени.
В последние годы вражда усилилась из-за противостояния на поле. «Наполи», выбравшись из низших дивизионов, стал главным конкурентом «Ювентуса». Юг снова получил свою команду в числе топов, и это восприняли как футбольную революцию. Символом протеста и борьбы с гегемоном стал Маурицио Сарри – уроженец Неаполя, в детстве уехавший в Тоскану, работавший в банке, тренировавший два десятка полулюбительских команд и вернувшийся домой, чтобы стать легендой в родном городе.
Это было сродни приезду в Неаполь Диего Марадоны. Аргентинец появился на юге, чтобы прервать доминирование грандов севера: «Ювентуса», «Интера», «Милана». В нем видели мессию и точно таким же стал Сарри – Команданте, который, по его словам, «готов атаковать дворец, чтобы захватить власть». Маурицио прочувствовал настроение города и использовал метафоры, которые были по душе тифози. Он не казался человеком, который пришел в «Наполи» работать по контракту – Сарри мгновенно сроднился с клубом.
«Северяне и южане постоянно поливают грязью друг друга, – говорит Агостино Яуинезе, владелец бара Caffe Greco 20 и хороший знакомый Сарри. – Маурицио стал для них щитом. Во время одного матча он обратился к арбитру: «Если нас не перестанут оскорблять с трибун, я уведу команду». Болельщики такого не забывают».
Неаполитанцы впитали в себя сарризм – красивая игра стала тем, в чем «Наполи» превосходил «Ювентус». Философии «победа – единственное, что имеет значение» Сарри противопоставил свою догму – «главное – играть ярко». «Наполи» трижды становился вторым, но Маурицио вообще не критиковали. Радость от победы в Турине весной 2018-го оказалась сильнее злости на Гонсало Игуаина, перешедшего в «Ювентус» – это был успех, сравнимый с чемпионством. При Сарри для тифози на первое место вышел не результат, а как раз эмоции – они чувствовали, что становятся для «Ювентуса» таким же принципиальным соперником, каким он был для них. Средний палец, показанный Маурицио болельщикам «Юве», закрепил его в статусе героя.
Баннер «Маурицио Сарри – один из нас» появлялся на «Сан Паоло» на всех домашних матчах. Маурицио плакал, проходя вокруг поля после своей последней игры, а президент Аурелио Де Лаурентис за смену тренера получил солидную порцию хейта. «Словно наш сын умер», – жаловались болельщики.
В предательстве Сарри обвиняют даже бывшие игроки. Болельщики «Юве» тоже не восторге
Выиграв с «Челси» Лигу Европы, Сарри вспомнил о неаполитанцах: «В первую очередь, я посвящаю эту победу болельщикам «Наполи». Это та радость, которую я не смог подарить им в прошлом году». Группа тифози приехала из Неаполя в родной городок Сарри Фильине Вальдарно (примерно 440 км пути) и оставила перед его домом баннер «Команданте, не предавай народ. Неаполь любит тебя!». Не помогло.
Теперь против Маурицио не только болельщики, но даже футболисты «Наполи». Петр Зелиньски заявил, что не возьмет трубку, если Сарри позвонит ему. «Он сделал так много для команды и для неаполитанцев. Понимаю, Сарри – профессионал. Но переход в «Юве» это очень больно, это предательство», – говорит Лоренцо Инсинье.
Игравший у Маурицио в «Наполи» и «Челси» Жоржиньо тоже не оправдывает тренера: «В Неаполе люди очень страстные. Они по-прежнему любят Сарри, и это разбивает им сердце. Так что да, для них он предатель». Высказался и агент Эдинсона Кавани Дженнаро Фамильетти: «Мне не понравилось, что он посвятил победу в Лиге Европы неаполитанцам. Он постоянно говорил о любви к Неаполю, сражался с «Юве», а теперь идет туда? Что это, если не предательство?»
Все усложняет и отношение болельщиков «Ювентуса» к назначению Сарри – тоже негодуют в соцсетях. Их позицию, по сути, выразил бывший президент клуба Джованни Коболли Джильи: «Я понимаю это назначение как функционер. Как болельщик – нет. У Сарри нет класса, начиная с того, как он одевается. Средний палец, который он показал нашим болельщикам, ему следует засунуть себе в одно место. Я уверен, что Джанни Аньелли никогда бы не пригласил такого человека».
Голосом разума в этой ситуации выступает Фабио Капелло. В свое время он сказал, что никогда не будет тренировать «Ювентус», а потом переехал в Турин. «Все эти протесты и жалобы – беда итальянского футбола, – говорит Капелло. – Представляете, этому позору подвергся даже великий Анчелотти! А сейчас Конте критикуют за переход в «Интер». На все эти разговоры не нужно обращать внимание. Тренеры – профессионалы. Когда мы начинаем побеждать, все замолкают. Сарри не нужно думать о болельщиках. Как только он начнет выигрывать, они успокоятся».
Сарри считает, что никого не предавал
Фак в сторону фанов «Ювентуса» Маурицио объяснил давно: «Я показал его не болельщикам «Юве». С ними у меня нормальные отношения, они приходили в отель, мы хорошо посмеялись. Это я ответил группе людей, которые плевали в автобус и оскорбляли нас за то, что мы неаполитанцы».
В интервью Vanity Fair Cарри четко очертил позицию: «Неаполитанцы знают, что я люблю их. В прошлом году я уехал из страны, чтобы не тренировать другую итальянскую команду. Профессия может занести меня куда угодно, но это не должно влиять на отношения. Что такое быть верным? А если клуб тебя уволил? Разве можно оставаться верным жене, с которой развелся? Верность – давать 110%, когда это твой клуб. Последним символом был Тотти, в будущем их не будет вообще. Быть тренером-символом невозможно».
«Знаете, чего нам не хватает, чтобы в нашу пользу ставили пенальти? Полосок на форме», – говорил Сарри осенью 2015-го. Теперь есть.
Фото: facebook.com/LaMossadelComandante; Gettyimages.ru/Maurizio Lagana, Francesco Pecoraro, Francesco Pecoraro, Francesco Pecoraro
Сарри – часть ребрендинга «Юве». Маурицио изменит восприятие клуба
Сарри уехал из Италии, в 60 лет получил контракт на 6 млн (у него нет накоплений Моура).
Посвятил победу в ЛЕ болельщикам Наполи!
Теперь объяснил, что надо домой, ближе к старым родителям. Появился вариант с Юве, опять же на старости 6 в год.
В Наполи работал 3 года (не 10!).
Какие к деду претензии у болельщиков? Он столько для них сделал.
Пусть Лаурентиса пообвиняют в том, что загубил хороший проект.
Слон и моськи. Пока одни гавкают и бегают туда-назад бесцельно, мощный слон торит себе дорогу. Молча,уверенно,зная себе цену, не обращая внимания на всю эту суматоху под ногами.
Есть цель. И к этой цели идет Юве. Есть цель в данном случае у неаполитанцев? Плакаться и выставлять себя обиженными? Каждому свое. Кесарю-кесарево.
Но противостояние Севера и Юга имеет экономические , политические , культурные и исторические истоки .
Даже внешне южане ( Квальярелла, Ди Натале, Инсинье) отличаются от голубоглазых блондинов из севера ( Кьеза Бернардески).
Милан работает , Рим - проедает, а Неаполь стреляет - так говорят в самой Италии.
Даже в сериале Клан Сопрано задевают эту тему . Когда Тони рассказывает, что родители его жены были против их отношений , потому что предки Тони приехали в США из Неаполя , а предки Кармелы из Севера, и считают южан разбойниками и невеждами. И были опечалены, когда дочь родилась смуглой и похожей на сицилийцев.
По этому переходы Сарри и Игуаин очень болезненны для неаполитанцев . И Сарри не когда простят. Нам этого не понять .