«В серии А восемь лет нет борьбы за титул. «Интер» хочет это изменить». Главное из интервью Конте
Спустя три года Антонио Конте возвращается в Италию. Бывший тренер «Ювентуса» и национальной сборной подписал контракт с «Интером», по которому он будет получать 12 млн евро в год – рекордную сумму для серии А.
В большом интервью журналу GQ Конте рассказал, почему выбрал «Интер».
Конте приходит только в команды, которые могут побеждать
– Результаты, которых я добиваюсь, и особенно скорость, с которой это происходит, сформировали мне определенный образ. Я создаю ожидания. Когда приступаю к новой работе, клуб, нанимающий меня, многого ждет. Футболисты уверены, что станут лучше. Болельщики верят, что у них будет повод для большой радости. Это все означает, что я должен очень тщательно подходить к выбору. У моей команды должны быть шансы на победу. Пусть поначалу небольшие – один процент. Но хотя бы минимальные.
Руководство «Интера» хочет прервать доминирование «Юве»
– Маротта много выиграл. Если «Интер» позвал его сразу же после ухода из «Ювентуса», это означает, что у руководства очень серьезные намерения. Давайте начистоту: за небольшими исключениями в серии А уже восемь лет нет борьбы за первое место. «Интер» хочет изменить ситуацию. То, как они действуют, демонстрирует желание бороться за чемпионство. Меня убедил не только Маротта. Я поговорил с президентом Чжаном, и меня поразила его решительность. У Пьеро Аузилио тоже есть четкие идеи, в каком направлении двигаться. «Интер» – амбициозный клуб, в котором все придерживаются одного курса.
Осенью Конте отказал «Реалу»
(по информации автора интервью Паоло Кондо, Конте говорит о «Реале», который вышел на него после поражения от «Барселоны» 1:5)
– Иногда бывают такие потрясающие со всех точек зрения предложения, что сложно отказаться. Мне поступило такое осенью. Я здраво и спокойно взвесил все за и против. И понял, что в данный момент этот клуб с его нынешней ситуацией – не для меня.
В Англии стал лучше как тренер
– Работа в Англии дополнила меня. Я чувствую, что стал намного лучше как тренер. Научился адаптироваться. В Италии команда ужинает вместе, с семьями, это делает ее более сплоченной. В Англии такой традиции не существует. Тренировка закончилась, и все разбегаются по своим делам. Так что нужно придумывать какие-то предлоги, чтобы развивать командный дух.
Ну и нужно было показать, что я итальянец. Я люблю носить футболку и джинсы, но надевал костюм и галстук на матчи, чтобы продемонстрировать, как нам, итальянцам, важно быть элегантными. Вопросы журналистов тоже совсем другие. В Италии спрашивают, почему поменял схему, в Англии тактика никого не интересует. Вопрос всегда один и тот же: вы оставили того-то в запасе, как будете удерживать настроение в команде? Однажды я ответил, что после матча поведу запасных в кино и даже куплю им попкорн.
Год без работы – это не только отдых
– Как мне год отдыха? Это был относительный отдых. Судебное дело (Конте судился с «Челси» и получил компенсацию в 9 млн евро за увольнение – прим Sports.ru) получилось очень стрессовым, я днями собирал и приводил в порядок документы. А еще я смотрел много матчей по телевизору, на многие ездил сам. Современный тренер не может исчезнуть на год. Он должен работать. Но, конечно, я старался компенсировать семье время отсутствия. С Беттой и Витторией (жена и дочь Конте – прим Sports.ru) мы выстояли бесконечные очереди в EuroDisney. У моих родителей в этом году была пятидесятая годовщина свадьбы, я праздновал с ними – если бы работал в клубе, то не смог бы приехать. Я очень привязан к родителям, и было здорово провести какое-то время в Лечче. Папа по-прежнему следит за футболом. Он единственный, кому я позволяю критиковать мои замены. Стараюсь объяснить, пока не докажу, что был прав, – получается не всегда.
Я много раз выходил в море – не знаю, когда еще будет такая возможность. Но в какой-то момент мне жутко захотелось снова работать. Я с 15 лет в футболе, рядом с людьми, которые шли на большие жертвы, чтобы сделать карьеру. Это оставило след. Я должен работать, много работать. Эта необходимость у меня в крови.
Считает, что в футболе бесконечное множество новых идей
– Меня поражает фраза «в футболе больше нельзя придумать ничего нового». Футбол постоянно развивается. Если хочешь развиваться вместе с ним, то у тебя бесконечное количество новых решений и возможностей. Есть множество тренеров с разными идеями и принципами игры. Важно перерабатывать их, а не копировать.
Например, я еще в «Ареццо» и «Бари» начинал атаки с передач вратаря – растягивал построение соперника, чтобы появились зоны для продвижения вперед. Но делать это постоянно – все равно, что пилоту все время выполнять мертвую петлю. Это неоправданный риск.
Идеальными футболистами называет Пирло и Канте
– У меня было два идеальных футболиста. Андреа Пирло – игрок наивысшего класса, способный отдать пас на 60 метров тебе прямо в ноги. И монстр на тренировках. Он был мотором моего «Ювентуса». Я мог давать любые нагрузки – если у тебя в команде пашет Пирло, никто не станет жаловаться. Второй – Нголо Канте. Его готовность и открытость – это что-то невероятное. Он выводит команду на новый уровень. Наматывает километры 90 минут, помогает каждому партнеру, у которого проблемы, и всегда улыбается. С такими людьми ты побеждаешь.
Бросил бы карьеру тренера, если бы не добился успеха
– Думаю, я стал лучшим тренером, чем был футболистом. Но должен доказывать свой класс каждый сезон, в каждом клубе. Я не самоуверенный. Когда начал тренировать, то сразу пообещал себе, что займусь чем-то другим, если не получится добиться успеха за определенное время. С другой стороны, я был уверен в себе. В юности тренировал школьную команду моего брата. Я всегда хотел быть тренером и знал, что у меня может хорошо получиться.
Переход в «Интер» – вопрос мотивации, а не предательство
– Я много лет работал в «Ювентусе», но не думаю, что с болельщиками будут проблемы: и с тифози «Интера», и с фанами «Юве». Когда становишься тренером, то обнуляешь свою историю футболиста. Футболист может рассчитывать, что проведет всю карьеру в одной-двух командах. Тренер – нет. Тренер понимает: если все пойдет хорошо, то он будет работать во многих клубах. Мотивация профессионала – в поиске новых вызовов. Я привел к успеху «Ювентус», едва не попал в полуфинал чемпионата Европы с Италией, вернул на вершину «Челси», выиграв чемпионат и Кубок. Я очень хочу преуспеть в «Интере». От меня многого ждут.
Буффон зря перешел в «ПСЖ». Теперь точно пора завязывать
Аллегри написал книгу: это целый свод правил. Объяснил, почему анализирует матчи всего 15 минут
Фото: Gettyimages.ru/Jack Thomas, Michael Regan, Gabriele Maltinti; globallookpress.com/Mutsu Kawamori/AFLO, BPI/imago sportfotodienst
Интер - это не клуб соперник, это клуб враг после 2006.
Конте говорит чушь. Карьера тренера, карьера игрока....Ничего не обнуляется. Он был капитаном Ювентуса. Капитаном. Представьте себе, если Фернандо Йерро или Рауль придут тренировать в Барселону, Джеррард в МЮ, Рой Кин или Гиггз в Ливерпуль...Можно такое представить?
Просто болельщики зачастую за своим эгоизмом не могут желать лучшего тем, кто для них столько сделал.
Для человека футбол — это работа, профессия. Какого черта он должен отказываться от своих амбиций ради неблагодарного фанатья?
Он сделал для «Ювентуса» больше, чем все, кто будут упрекать его в «предательстве», вместе взятые.
Футбол — это не религия и не война. Это игра, в которой по полю люди гоняют мяч. А для Конте это профессия, карьерный путь, в котором он стремится к возможностям.