«Кто побеждает – не развивается». Главное из большого интервью Маурицио Сарри
Он не считает, что предает «Наполи».
Выиграв Лигу Европы, Маурицио Сарри, похоже, уходит из «Челси». Итальянский тренер ведет переговоры с «Ювентусом», туринцы предлагают ему контракт с зарплатой 6-7 миллионов евро в год. По данным итальянских медиа, о сделке объявят уже в ближайшие дни. Интервью с бывшим алленаторе «Наполи», который сменит Массимилиано Аллегри, вышло в июньском номере Vanity Fair.
Мы собрали самое важное.
Скучает по Италии
– Мне нравится жизнь на чемоданах. Жить в Лондоне или в Эмполи – никакой разницы, я все равно большую часть времени думаю о футболе. Но нас, итальянцев, очень тянет домой. Чувствуется, что чего-то не хватает. Это был сложный год. Я скучаю по друзья, по пожилым родителям, которых редко вижу. Сейчас я приезжаю в Тоскану и чувствую себя иностранцем. Домом стало футбольное поле. Но в моем возрасте я могу позволить себе только профессиональный выбор. Я не могу тренировать еще 20 лет. Об этом говорят мои паспортные данные.
Признается в любви к Неаполю, но не считает себя предателем
– Неаполитанцы знают, что я люблю их. В прошлом году я уехал из страны, чтобы не тренировать другую итальянскую команду. Профессия может занести меня куда угодно, но это не должно влиять на отношения. Что такое быть верным? А если клуб тебя уволил? Разве можно оставаться верным жене, с которой развелся? Верность – давать 110%, когда это твой клуб. Последним символом был Тотти, в будущем их не будет вообще. Быть тренером-символом невозможно.
Предатель – это тот, кто юлит. Кто ставит свою цель выше цели коллектива. Поэтому мне больше нравится передняя сторона футболок – та, на которой герб. А задняя – с фамилией – мало интересует.
Поцелуи герба? Почему не показывать любовь? Нужно ли думать о том, что может произойти через десять лет? В Милане многие футболисты переходили из одного клуба в другой. Конечно, лучше не делать это напрямую, но в карьере всякое может случиться.
Уверен, что нельзя думать только о победе
– Концепция победы любой ценой – неправильная. Она затмила разум болельщикам и некоторым руководителям – их больше ничего не волнует. Но это ведь спорт. Нельзя расстраиваться, если стал вторым. Когда футбол стал нашей работой, мы забыли, что он должен приносить радость.
Отрицает идею сарризма
– Это просто стиль игры в футбол. Семь лет назад у меня были другие идеи, в будущем, возможно, я снова изменю взгляды. Все начинается с пощечин, которые тебе отвешивают, с поиска решения проблем. Эволюция – следствие поражений. Не только в футболе. Я не умею радоваться победам. Кто побеждает – не развивается. А поражение заставляет критически смотреть на ситуацию, двигаться вперед».
Мой футбол – это геометрия. Но еще и чувства. Меня выдают за тренера, у которого игроки становятся заложниками схем. Это чепуха. На тренировках я говорю парням, что, приблизившись к воротам на расстояние 20 метров, они должны импровизировать. Я делаю ставку на философию, на стиль мышления. А внутри этого стиля – полная свобода.
Говорит, что медиа переоценивают футболистов
– Недооцененных футболистов нет – у каждого появится шанс проявить себя. А вот переоценка есть. Медиа показывают футбол в искаженном виде, они слишком превозносят игроков. Часто восхищаются сильными футболистами, но не настолько сильными, чтобы ими восхищаться. Создают кумиров. Журналисты вообще часто не понимают контекст. Зато выставляют оценки. Я читаю: «5. Не шел вперед». А если это я сказал ему не идти вперед?
Есть средние команды с сильными игроками. Есть сильные команды со средними игроками. Футболист экстра-класса всегда помогает команде, иначе он просто хороший игрок. Феноменальных технарей в мире полно, но развлекаться нужно вместе с командой. Если ты это делаешь сам, то надоедает за пять минут.
Носит спортивный костюм, потому что это удобно, и отказывается от суеверий
– Я ношу спортивный костюм, потому что это удобно. Я работаю на поле. Не понимаю, почему должен одеваться иначе. Руководители клубов всегда меня поддерживали. Но если клуб попросит меня одеваться по-другому, придется смириться. Но меня расстраивают тренеры молодежных команд, которые носят костюмы и галстуки.
Я перестал носить только черное. По-прежнему не пересекаю линию поля до финального свистка, но рано или поздно и эта привычка пройдет – сейчас есть стадионы, где раздевалки и тренерская зона находятся на противоположных сторонах. Когда начинаешь побеждать, суеверия пропадают.
Сарри почти в «Ювентусе»: слово за Абрамовичем, фанаты «Наполи» против трансфера в Турин
Сарри прекрасно работал в банке до 40, а потом бросил все ради серии D
Фото: globallookpress.com/Piotr Kucza, Paolo Manzo/ZUMAPRESS.com, imago-images.de, Craig Mercer/imago sportfotodienst
Гениально! Неужели кто-то мое мнение на счет многих псевдо экспертов озвучил.
Особенно веселят такие тактики в комментариях : «не опустился вниз для поддержания билд-апа. Не пошел в ту зону. Открылся туда-то, туда-то, хотя должен был бежать в другую сторону».
Сарри отличный дядька и крутой тренер. Всегда интересно читать статьи о нем.