Панк-рок, рыбалка и футбол
У человека на фотографии уникальная профессия. Он - Свен Брукс.
Каждый посетитель "Миллернтора" знает его в лицо, многим известен его номер телефона. Он - главное связующее звено между фанатами, клубом и полицией; главный организатор концертов и мероприятий в Санкт-Паули. Живое доказательство того, что имя и фамилия могут быть профессией.
Никаких википедичек. Прямая речь, фотографии и немного музыки...
Я вырос в маленьком городке возле Кёльна. Там и приобщился к панк-культуре. В 1980-м году к нам по обмену приехали английские школьники и привезли альбом Sex Pistols. И так меня "прибило" с этой музыки, что на следующий день я купил себе сразу три пластинки - Sex Pistols, Dead Kennedy, Hansaplast.
Потом я переехал в Бонн и стал собирать панковские вечеринки. Я этим и в Кёльне занимался, но в Бонне была самая большая и активная тусовка. Мы даже делали выездные концерты - в Билефельде, в Ганновере, в Гамбурге. Примерно тогда я создал панковский журнал "Экстерминатор", а когда переехал в Гамбург и к музыке прибавился футбол - придумал журнал "Millerntor Roar".
В Гамбург я перебрался из-за полиции. В Бонне меня едва не посадили в тюрьму и чтобы полиция отвязалась, пришлось найти себе работу, вроде как стать добропорядочным гражданином. Естественно, я в этой гамбургской конторе лишь числился. Я входил в группировку Siffpunker, а мы не признавали никакой работы. Кстати, еще мы не признавали пьянок до полного "отрубона".
Журнал "Millerntor Roar" оказался в нужное время в нужном месте. В 1989 году Гамбург решил превратить Санкт-Паули в модный суперсовременный район и снести под корень все старые постройки, включая культовый стадион. Это нас объединило - музыканты, спортсмены, жители - все выступили единым фронтом против этого решения. Журнал стал неким вестником района, объединив в себе панк-музыку, футбол и жизнь.
В 1993 году "Millerntor Roar" раскололся на два журнала. А в 1998 году я перестал этим заниматься. Просто надоело. Начал искать что-то новое и можно сказать, сам себе придумал работу. (смеется) Суб-культура района продолжала набирать силу - "левая" сцена, панк-рок, Millerntor Roar и много всего другого - клубу становилось всё сложнее контролировать ситуацию. Нужен был человек, понимающий обе стороны.
Официально меня называют "Организатор мероприятий". Но занимаюсь я всем, где нужна координация действий между клубом и фанатами. Это и матчи, и фестивали, и любые другие мероприятия. Помощь гостевым фанатам, общение с полицией, организация выездов - в общем, полный спектр. Для этого есть специальные люди, но почти ежедневно случаются ситуации за рамками их полномочий. Для таких ситуаций есть я.
Концерт на столетие "Санкт-Паули" получился грандиозным. Почти все деньги ушли на оборудование, свет и камеры. Но мы не собирались приглашать суперзвезд - пели только поклонники "Санкт-Паули" или жители района. У нас хватает и своих "больших" имен, так что 20 тыс зрителей мы собрали. (смеется) Это был не рок-фестиваль - хор моряков, хор маленьких школьников, стихи 90-летнего господина Пайне - да кто только не выступил! Я даже приоделся впервые в жизни (на видео - то самое событие под аккомпанемент The Wakes).
Концерт 1991 года со "столетним" не сравнить. Тогда концерт был инициативой жителей района. Клуб предоставил нам стадион и всё остальное мы делали сами. А юбилейный фестиваль - это инициатива клуба. Другой уровень. В 1991 году мы все были молокососами и всё выглядело мило, но совсем по-любительски. Однако это мой самый любимый концерт по сей день. Особенно выступление Slime. До сих пор смотрю запись - и мурашки по всему телу бегут. Это сейчас панк-концертом никого не удивишь, а в те времена панк-музыка для столь широкой аудитории была исключительным явлением. (На видео - самая известная песня Slime - A.C.A.B. Кто в теме - тот поймет - прим).
(Кстати, "слаймовскую" A.C.A.B. в Санкт-Паули знают, кажется, абсолютно все. Даже девочки из "вконтактиков". - прим)
Проблемы безопасности на рок-концертах надуманные. Если изначально думать о людях, а не о прибыли - то абсолютно все уйдут довольными. Даже при плохой погоде и плохом выступлении. Концерты должны объединять людей, а не озлоблять. Единственная настоящая проблема - это участники. К примеру, у меня есть договоренность с "Motörhead". Но многие вечеринки в Санкт-Паули стихийны и хорошо, если дата проведения известна за пару месяцев. А я не могу позвонить "Motörhead" и сказать: "Мужики, давайте завтра?" - у них гастроли на год вперед расписаны по минутам. И так бывает очень часто - люди хотят приехать, но связаны по рукам и ногам контрактами и договоренностями. Альбомы, синглы, гастроли - музыканты сами не замечают, как становятся очень далеки от людей, для которых пишут музыку.
Рыбная ловля и отдых на природе - это отдушина от музыки, работы и футбола. Когда совсем устаю, просто уезжаю на пару дней ловить рыбу. Особенно люблю ездить за карпом. Но всю рыбу я обычно отпускаю. Мне важен процесс, смена деятельности. Возможность побыть наедине с самим собой, привести мысли в порядок.
В рыбной ловле я тоже панк. Конечно нужно охранять природу, редких птиц, животных и рыб. Но в Германии ситуация доведена до абсурда - чтобы заниматься рыбной ловлей, человек должен написать столько бумаг и заявлений, сколько за всю жизнь не писал. А ему всего-то и надо - посидеть с удочкой у речки. Это бюрократический маразм, с которым я по мере сил борюсь - я сопредседатель Общества любителей ловли карпа. Получается, даже на отдыхе я против чего-то протестую. (смеется)
Моя работа совсем не похожа на панк-рок. Но это тоже панк-рок. "Санкт-Паули" - исключительный клуб с исключительными фанатами. Сам факт его существования - это уже протест. Люди часто путают панк-рок с беспределом и беспорядками. На самом деле панк-культура - это протест против современных реалий, в которых личности отводится исключительно потребительская роль. "Санкт-Паули" - одна из форм протеста. Каждый человек, если это в его силах, должен плыть против течения. И для этого не обязательно быть панком - это касается любых сфер жизни. Быть как все - быть никем. Жаль, что очень многие этого не понимают.
В большинстве случаев я выступаю на стороне фанатов. Моя основная задача - осаживать слишком радикально настроенных пацанов и девченок. Не потому, что я не согласен с ними. Просто я всё это уже прошел и понимаю, что в конкретную минуту они вредят исключительно себе и пользы от их самопожертвования никакой. Наше время придет, но не сейчас и не здесь. Здесь - футбол и радость. Здорово помогает, что все вокруг знают, кто я такой. И знают, что я на их стороне. Иногда мне достаточно просто появиться, чтобы ребята сами разрешили ситуацию.
Это вопрос восприятия и пропаганды. Если по телевизору говорят о фанатах "Санкт-Паули", то обязательно показывают драки или пьяных людей. Зритель начинает думать, что на "Миллернторе" так всегда. И ни один журналист не упомянет при этом, что собрал в один ролик все драки и стычки за последние 10 лет. Что всё остальное время наш стадион - самое безопасное место на планете. Что под машину люди попадают в тысячи раз чаще, чем получают хотя бы царапину на "Миллернторе". Бывает всякое, не спорю. Но все проблемы - в головах конкретных людей. Нельзя из-за них ставить клеймо на всех фанатов "Санкт-Паули".
Мы даже провели эксперимент. Отправили в газеты и журналы сообщение: "Тогда-то состоится дружеская встреча между фанатами". Никто не пришел - я лично звал и не раз. А через неделю послали другое сообщение: "Тогда-то состоится фанатская драка". Черт, это был настоящий аншлаг! Вот, кто настоящий антисоциальный элемент - журналисты, которых интересуют только грязь и скандалы.
У полиции на меня большое досье, они хвастались. Но мне плевать, чего они там в своих компьютерах пишут. Мне скрывать нечего. В молодости я делал много вещей, которые сейчас кажутся неразумными. Но я на этом учился и до сих пор считаю свои поступки правильными. Просто сейчас, с учетом опыта, я бы делал их по-другому. Хитрее. Скажем, бросить камень в витрину дорогого магазина - это очень просто. Но толку-то? Даже к таким вещам надо подходить с умом. Именно эту мысль я стараюсь передать молодежи на стадионе. Когда ты начинаешь вести себя, как последняя свинья - от этого страдают только обычные люди. Систему так не победишь. Я за революцию, но против массовых беспорядков.
С фанатами у нас всего один договор. Я им разрешаю любые флаги и баннеры. Любую "шизу" на секторах. А они не используют пиротехнику и не проносят на стадион оружие, включая перочинные ножи и прочую мелочь. Вот и всё. Ну и никакого фашизма и нацизма, "Санкт-Паули" - клуб исключительно "левого" толка. Поначалу над нами посмеивались, говорили что-то вроде: "С этим стадом бесполезно разговаривать!". А сейчас у меня почти каждый день спрашивают: "Как тебе удается сдерживать этих отморозков?". А ведь ответ очень прост - они не отморозки. Это еще один идиотский штамп - раз у человека ирокез на голове и куртка в заклепках, значит он идиот. Идиотами людей делает не одежда. Куртка в заклепках - это активная гражданская позиция. Идиоты как раз те, что тупым бревном по течению плывут, лишь бы не трогали.
Полиция в наши дела уже давно почти не вмешивается. Одна беда - меня постоянно вызывают во всякие комитеты по безопасности при Немецкой федерации футбола. Делиться опытом. Это просто потеря времени, ведь я каждый раз говорю одно и то же: надо договариваться, а не закручивать гайки. С другой стороны, дух захватывает - недавно я шлялся по улицам, пил, швырял булыжники в дорогие тачки, а теперь всякие "шишки" спрашивают моё мнение, как этого избежать. Бывают же повороты!
Очень не люблю руководителей. Любых. Но гораздо больше не люблю денежных толстосумов. Эти уроды считают, что могут купить всё и всех. Это из-за них теряются футбольные традиции, исчезают целые музыкальные суб-культуры. Своими деньгами они уничтожают всё, к чему прикоснутся. Они по сей день мечтают скупить Санкт-Паули на корню, настроить здесь гостиниц и бутиков, а местных жителей выкинуть на окраины. Ненавижу.
Санкт-Паули - самое удивительное место на Земле. Здесь совершенно фантастическая смесь людей и вкусов. У многих очень тяжелая жизнь, но при этом все настроены позитивно. Это здорово. Но самое главное - мы едины в борьбе против толстосумов и политиков. Это вдохновляет. Пока над Санкт-Паули реет пиратский стяг, война против системы не проиграна.
а вот за это:
>>>Мы даже провели эксперимент. Отправили в газеты и журналы сообщение: «Тогда-то состоится дружеская встреча между фанатами». Никто не пришел - я лично звал и не раз. А через неделю послали другое сообщение: «Тогда-то состоится фанатская драка». Черт, это был настоящий аншлаг! Вот, кто настоящий антисоциальный элемент - журналисты, которых интересуют только грязь и скандалы.
-вообще ему жирный плюс!
Я толком ничего на эту тему не нашел.
Но это фотки начала-середины 80-х. Логично предположить, что речь либо о войне в Афганистане, либо о Берлинской стене. Для Запада мы все на одно лицо были - русские)
КААААААААААРП!! КААААААААААРП!! :))
П.Т.В.П. в анонсе это гуд;)
только интересует момент один, что именно означает его футболка на втором и третьем фото?