4 мин.

Пролетая над гнездом Бундеслиги

Так сложился вселенский пазл, что в современном футболе много важных вопросов, которые применительно к «Санкт-Паули» теряют всякую весомость и значимость. Это порождает абсурдистские диалоги, когда одна сторона вообще не понимает вопроса, а вторая сторона не видит никакой логики в полученных ответах.

Например – сможет ли «Санкт-Паули» удержаться в Бундеслиге?

Давний поклонник пиратов не поймет вопроса и усомнится в умственных способностях вопрошающего. С тем же успехом можно спросить, способен ли пингвин переместить Антарктиду на Северный полюс. Или можно ли построить кирпичную стену из ваты? Или сколько нужно крыльев ласточке, чтобы спеть гимн Лиги Чемпионов?

Вопрос не имеет смысла.

Для фаната «Санкт-Паули» результаты команды – сродни прогнозу погоды. Все равно завтра идти на работу, с солнцем на небе или без него. Наличие теплой куртки или зонта – лишь мелкие детали. Игра в любом случае будет, а в первой или в третьей лиге – осколки общей суеты.

Давайте честно. Футбол, как соревнование всех со всеми – уже давно умер. Выиграть в современный футбол может крайне ограниченное число команд, изредка разбавляемое шейхами. Остальные существуют для массовки и заполнения протоколов. Поэтому поклоннику пиратов чаще всего абсолютно без разницы, удержится ли «Санкт-Паули» в Бундеслиге. Футбол в любой лиге будет хорош, если нет задачи догнать на санках Мерседес.

Также абсурден вопрос, какие задачи стоят перед «Санкт-Паули» в Бундеслиге. Хотя ответ на этот вопрос существует, и он еще более парадоксален.

Задачи «Санкт-Паули» в Бундеслиге (в порядке важности):

1. Победа в Бундеслиге

2. Победа в Кубке Германии

Это единственные разумные цели, которые может ставить перед собой клуб с философией «Санкт-Паули». Потому что всё остальное – игра по чужим правилам, где есть ограниченный и защищенный со всех сторон круг победителей и тысячи всегда проигравших статистов.

«Санкт-Паули» в современном футболе – это Рэндл Макмерфи посреди психушки. Можно принять все правила режимного объекта, получить свою дозу таблеток и лечения, и выйти досрочно за примерное поведение. Если перевести это в игровую плоскость - можно продать наконец-то название стадиона, расширить арену до 40 тысяч, отдать 49 процентов клуба инвестору, перестать отсеивать неправильных спонсоров и накупить игроков. С учетом мировой узнаваемости пиратского бренда, через год-два «Санкт-Паули» будет стабильным участником Лиги Чемпионов. Только называться эта история будет уже по-другому – РБ Гамбург, например. (Мало кто помнит, но перед тем, как захватить с потрохами Лейпциг, «Ред Булл» два года ломился именно в Гамбург. «Санкт-Паули» был на расстоянии одной подписи от попадания в лапы энергетика. Но устоял).

Для Санкт-Паули» ценность победы над «Баварией» не в том, чтобы самим стать «Баварией». А в том, чтобы остаться при этом «Санкт-Паули». С Бундеслигой и Кубком ровно та же самая история.

Да, почти наверняка у пиратов ничего не получится. Но «Санкт-Паули» хотя бы попробовал. И будет продолжать пробовать.

Нынешний тренер пиратов Александр Блессин тоже не сразу понял, куда попал. Придя в «Санкт-Паули», он начал строить команду по всем канонам слабого клуба, залетевшего чудными ветрами в Бундеслигу: низкий блок обороны, минус один форвард в пользу полузащиты, два чистых опорника, глубоко опущенные фланги. То есть, начал работать, как заведено.

Разумеется, дело не пошло. Правила игры написаны, чтобы кому нужно проиграть – обязательно проиграл. Пришлось на ходу возвращать в состав крайних форвардов, оставлять только одного опорника-разрушителя, разрешить флангам бегать в атаку.

И только тогда что-то стало получаться. Не потому, что игроки стали сильнее. И не совсем потому, что тактика им больше подходит. А потому что начали делать что-то свое. Пускай кривое и неказистое, но свое. Даже самый деревянный футболист играет лучше, когда пытается творить, а не исполняет роль заранее приговоренной индюшки.

Но вернемся к Макмерфи. Рендл не может играть по правилам психушки и будет постоянно пробовать получить всё и сразу. Поэтому, рано или поздно Рэндлу (как и «Санкт-Паули») сделают лоботомию.

Но Рэндл хотя бы попробовал. А «Санкт-Паули» пробует прямо сейчас.

Когда-нибудь, рано или поздно, найдется индеец, вдохновленный примером «Санкт-Паули». Он поимеет и эту вашу Бундеслигу, и Лигу Чемпионов, и Суперлигу со всеми ее вздутыми Пересами.

Рэндл Макмерфи верил в это. «Санкт-Паули» верит в это здесь и сейчас.

«Санкт-Паули» - самый атеистический футбольный клуб из ныне существующих.

И совершенно точно – самый верующий.