3 мин.

You’ll Never Walk Alone на «Энфилде» спели даже те, кто там никогда не был. Помогло Skype-видео

«Ливерпуль» доказал: болельщики клуба по всему миру – семья.

В дни финала Лиги чемпионов «Ливерпуль» в очередной раз убедится, насколько обширна международная сеть фанатов клуба. Три года назад «Ливерпуль» вместе со Skype реализовали один из лучших проектов, объединяющих всемирную аудиторию.

В январе 2016-го «Ливерпуль» и Skype запустили масштабный спецпроект, в нем было три основных направления:

1) Skype выпустил специальный набор смайликов и эмодзи. В нем были стандартные смайлики, одетые в красно-белую атрибутику «Ливерпуля», а также анимированные эмодзи-персонажи с эмоциями: узнаваемая радость Юргена Клоппа, празднование с прокатом на коленях от Филипе Коутинью, фирменный танец Даниэля Старриджа и удар Джордана Хендерсона. Сейчас эти эмодзи уже недоступны, хотя все, кроме Коутинью, по-прежнему актуальны.

2) В Skype появился официальный аккаунт «Ливерпуля» и общий чат с открытым доступом. Причем это было не просто стихийное сообщество болельщиков, самых активных оттуда приглашали на эксклюзивные конференц-коллы: с болельщиками из разных точек мира общались и действующие игроки, и легенды клуба – такие, как Робби Фаулер.

В общей сложности за время кампании с аккаунтом «Ливерпуля» в Skype взаимодействовали 15 000 болельщиков.

3) И главное – чтобы действительно объединить аудиторию со всего мира, «Ливерпуль» предложил болельщикам записать Skype-видео того, как они поют You’ll Never Walk Alone. Из всех, кто прислал ролики, в клубе выбрали троих болельщиков, которых пригласили на «Энфилд», а несколько десятков других видео смонтировали в хор и показали на рекламных щитах вокруг поля, когда стадион исполнял гимн клуба вживую. Так к ритуалу присоединились даже те, кто ни в тот момент, ни вообще не был на «Энфилде». Смотрелось завораживающе.

Реализовать проект помогало агентство Archetype, его представитель Харри Коф в разговоре со Sports.ru подчеркнул, что в тот момент Skype было важно дополнительно продвинуть свои не самые популярные функции – такие, как групповые чаты. А «Ливерпуль» обратил внимание на то, что как минимум 70% лояльной аудитории клуба по всему миру никогда не была на стадионе и, скорее всего, даже не рассматривает такой возможности в ближайшее время, потому что живет слишком далеко.

В результате благодаря различным онлайн-ходам кампания вовлекла 2,9 миллиона человек, а охватила 783 миллиона пользователей. Представитель Archetype сообщил Sports.ru, что окупаемость инвестиций в этот проект оказалась 10-кратной.

«Ливерпуль» очень красиво и эффективно адаптировал главную особенность Skype – возможность бесплатно общаться с человеком, который находится в любой точке мира. «Люди используют Skype, чтобы разговаривать со своими друзьями, со своей семьей, насколько далеко бы они ни были. Этим проектом мы подчеркнули, что «Ливерпуль» – это и есть большая, глобальная семья», – подчеркнул шеф коммерческого отдела клуба Билли Хоган.

***

The world’s greatest football family ­– эта надпись крутилась вокруг поля «Энфилда» рядом с лицами поющих болельщиков. Такие проекты лишний раз подчеркивают: фанаты «Ливерпуля» – действительно семья.

Российским клубам значительно сложнее работать за пределами своей страны и даже вне родного города. Агентство спортивного маркетинга Fever Pitch поможет найти повод и заинтересовать новую аудиторию, в том числе за рубежом.

Болельщики «Тоттенхэма» могут побывать на старом стадионе, который снесли ради нового 

Пришло время сражаться! Агентство спортивного маркетинга Fever Pitch