Первые шаги к будущим победам или с чего начинается футбол. Часть 3
Содержание программы начального обучения технике и тактике футбола.
Содержание программы начальной подготовки должно исходить из приоритета обучения технике футбола. В период начального обучения с 6 до 9 лет мальчики и девочки должны изучать технику следующих игровых приемов:
1. Ведение мяча:
- внутренней и внешней сторонами подъема;
- с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;
- с обводкой стоек;
- с применением обманных движений;
- с последующим ударом в цель;
- после остановок разными способами.
2. Жонглирование мячом:
- одной ногой (стопой);
- двумя ногами (стопами);
- двумя ногами (бедрами);
- с чередованием «стопа – бедро» одной ногой;
- с чередованием «стопа – бедро» двумя ногами;
- с чередованием «стопа – бедро - голова».
3. Остановки мяча:
- мяча, катящегося по газону с разной скоростью и под разными углами по отношению к игроку;
- подошвой и разными частями стопы;
- мяча, летящего по воздуху – стопой, бедром, грудью.
4. Передачи мяча:
- короткие, средние и длинные;
- выполняемые разными частями стопы;
- если передача мяча делается ногой, то мяч перед ударом может быть:
а) неподвижен;
б) мяч движется по траве или по воздуху с разной скоростью и игрок вначале останавливает его, а потом делает передачу.
5. Удары по мячу:
5.1. Удары по неподвижному мячу:
- после прямолинейного бега;
- после зигзагообразного бега;
- после зигзагообразного бега (стойки, барьеры);
- после имитации сопротивления партнера;
- после реального сопротивления партнера (игра 1х1).
5.2. Удары по движущемуся мячу:
- прямолинейное ведение и удар;
- обводка стоек и удар;
- обводка партнера и удар.
5.3. Удары после приема мяча:
- после коротких, средних и длинных передач мяча;
- после игры в стенку (короткую и длинную).
5.4. Удары в затрудненных условиях:
- по летящему мячу;
- из-под прессинга;
- в игровом упражнении 1х1.
5.5. Удары в упражнениях, моделирующих фрагменты игры.
5.6. Удары в реальной игре:
- завершение игровых эпизодов;
- штрафные и угловые удары.
6. Обводка соперника (без борьбы или в борьбе).
7. Отбор мяча у соперника.
8. Вбрасывание мяча из аута.
9. Техника передвижений в игре.
Обучать всем этим приемам в равном объеме при 2 – 3 занятиях в неделю невозможно. Поэтому в первый год нужно сосредоточить внимание на основных технических действиях. Такими, прежде всего, являются: удары, ведения, остановки и передачи мяча. Кроме того, нужно использовать различные упражнения для повышения уровня координации и скоростных качеств детей.
С учетом всего выше сказанного составлена эта поурочная программа, в основе которой лежит принцип: много повторений одного и того же технического приема в разных упражнениях. Повторений как в стандартных, так и в ситуационных условиях.