3 мин.

Кононова не спасут даже победы. Репутация уничтожена, фанаты его ненавидят

Надо срочно уходить.

Не буду в сотый раз не проговаривать, что Олег Кононов не тренер, а «Спартак» вообще не играет в футбол. Я вчера пересматривал хайлайты последних матчей Дмитрия Аленичева: казалось, там было совсем днище, а на самом деле нет. Есть какие-то атаки, какое-то желание, какой-то смысл. Причем Аленичев – при всех его минусах – иногда находил мужество признать, что это был позор, а ответственность он берет на себя.

Фигура Кононова с самого начала была сомнительной. И не потому, что в его карьере нет никаких достижений, кроме стереотипа об атакующем футболе, который Сергей Галицкий вырастил в парнике. Тренерские способности в том осеннем, уничтоженном «Спартаке» – вообще не главное. Команде в тогда (да и сейчас тоже) был нужен не тренер, а брутальный мужик. «Спартаку» вообще подходят только такие: Старков, Федотов, Лаудруп, Эмери, Якин, Аленичев, Гунько – мягкие люди просто не могут существовать в этом безумии. Здесь задерживались или добивались успеха только бруталы: Романцев (однажды он на меня посмотрел так, что мне реально стало страшно), Карпин, Каррера – вот кто нужен.

Просто вспомните, каким был в «Спартаке» был Массимо. Здоровый мужик, который держался тактично, но при случае спокойно сказал бы любому журналисту или болельщику: «Давай, пойдем попиздимся, если есть вопросы ко мне». К тому же его переводил слегка гоповатый чувак. Он передавал слова Массимо резко и агрессивно, а за счет этого банальщина Карреры на русском звучала максимально убедительно. Плюс Массимо никогда не сливался: он легко говорил, что да, моя вина, не донес до игроков, будем исправляться. Неважно, насколько он качественный тренер – было ощущение, что человек критически мыслит и держит все под контролем. 

Кононов – это же полная противоположность. Я уже писал, что Олег Георгиевич живет в мире розовых пони и после назначения нарисовал себе мир атакующего футбола, который описал в двух десятках интервью. Ладно, ошибся ты, не рассчитал, так признайся: «Да, я мудак. Переоценил свои возможности, но дайте мне второй шанс». Открой тренировки, покажи, что вы там отрабатываете, расскажи, за счет чего и как твой «Спартак» станет лучше. Чтобы люди видели: да, с «Арсеналом» пока не получается, многие травмированы, но работа ведется и просто нужно время.

К сожалению, Кононов слишком хрупкий и нежный, чтобы публично признавать неудачи. Он не готов даже к минимальной критике – как 20-летняя девочка из PR-агентства, которая обижается и ревет, если ей говорят, что работа сделана плохо и ее надо переделывать. «Спартак» с осени не может сделать три подряд паса вперед, но Кононов ничего не объясняет. Только общие фразы о работе и прогрессе, которые давно надоели.

При Каррре ведь тоже не было зрелищного футбола: побеждали 1:0, часто выезжая на Промесе или Фернандо. Все были довольны, никто не требовал стиль Бескова. 

Кононов только что тоже победил три раза подряд, но это вообще ничего не поменяло. Тренеру просто не верят, потому что у него все искусственное: и слова, и тренировки, и победы. 

И Кононов уже не избавится от этой репутации – поэтому избавляться надо от него

Глеб Чернявский, telegram